Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Адаптивный спорт (286,00 руб.)

0   0
Первый авторБрискин Ю. А.
АвторыЕвсеев С. П., Передерий А. В.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц159
ID187913
АннотацияДана характеристика адаптивного спорта как части международного олимпийского движения, отдельных его составляющих – паралимпийского спорта, сурдлимпийского спорта и Специальных олимпиад. Освещена история возникновения Паралимпийских, Сурдлимпийских и Всемирных игр Специальных олимпиад, а также основные периоды их развития. Приведены классификации спортсменов, программы и особенности организации соревнований инвалидов.
Кому рекомендованоДля преподавателей и студентов высших учебных заведений, специалистов адаптивного спорта, волонтеров.
ISBN978-5-9718-0460-4
УДК796/799
ББК75.48
Брискин, Ю.А. Адаптивный спорт / С.П. Евсеев, А.В. Передерий; Ю.А. Брискин .— Москва : Советский спорт, 2010 .— 159 с. : ил. — (Спорт без границ) .— ISBN 978-5-9718-0460-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/187913 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Освещена история возникновения Паралимпийских, Сурдлимпийских и Всемирных игр Специальных олимпиад, а также основные периоды их развития. <...> Несмотря на вынужденное ограничение физи3 Адаптивный спорт ческих возможностей, приоритет ценностей этих людей, как и раньше, направлен на активную двигательную деятельность, и спорт помогает им в самореализации. <...> Инвалиды участвуют в различных соревнованиях, мир убеждается в том, что спорт не является прерогативой только здоровых людей и что инвалиды, даже с такими тяжелыми нарушениями, как слепота, повреждения позвоночника и спинного мозга, церебральный паралич и т.д., могут стать спортсменами и участвовать в соревнованиях. <...> С 1924 г. Международный спортивный комитет глухих каждые четыре года проводит Всемирные игры глухих. <...> С развитием спортивного движения лиц с поражением слуха и официальным признанием МОК игры получили название «Сурдлимпийские». <...> Проведенные под его руководством в 1948 г. соревнования по стрельбе из лука при участии 16 парализованных военнослужащих стали основой будущих Паралимпийских игр [Бріскін, 2004; Бріскін, Передерій, Строкатов, 2001; Мудрік, 2001; Римар, 2001; Steadward, Peterson, 1997]. <...> В декабре 1968 г. по инициативе Юнис Кеннеди-Шрайвер были проведены Первые международные спортивные игры Специальных олимпиад, на которых около тысячи умственно отсталых людей соревновались в легкой атлетике и плавании [Брискин, Передерий, 2001; Мудрік, 2001]. <...> Проводятся Европейские и Всемирные игры незрячих «Eurosport», Всемирные спортивные игры параплегиков, Всемирные спортивные игры ампутантов и т.д. <...> Главными из них являются: выраженная тенденция к популяризации и развитию среди инвалидов практически тех же видов спорта, что пользуются популярностью в обществе, а также нозологически специфических видов спорта (голбол и т.д.); наличие адекватных изменений в правилах соревнований, обусловленных исключительно функциональными возможностями инвалидов; стремление к интеграции <...>
Адаптивный_спорт.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.157
Стр.158
Адаптивный_спорт.pdf
Стр.1
УДК 796/799 ББК 75.48 Б87 Серия основана в 2008 году Брискин Ю. А. Б87 Адаптивный спорт [Текст] / Ю. А. Брискин, С. П. Евсеев, А. В. Передерий. – М. : Советский спорт, 2010. – 316 с. : ил. – (Серия «Спорт без границ»). ISBN 978-5-9718-0460-4 Дана характеристика адаптивного спорта как части международного олимпийского движения, отдельных его составляющих – паралимпийского спорта, сурдлимпийского спорта и Специальных олимпиад. Освещена история возникновения Паралимпийских, Сурдлимпийских и Всемирных игр Специальных олимпиад, а также основные периоды их развития. Приведены классификации спортсменов, программы и особенности организации соревнований инвалидов. Для преподавателей и студентов высших учебных заведений, специалистов адаптивного спорта, волонтеров. УДК 796/799 ББК 75.48 М Введение ировая с татистика свидетельствует, что каждый десятый житель Земли является инвалидом, инвалид есть в каждой четвертой семье в мире. Войны, инфекционные и наследственные заболевания, экологические катастрофы, преступность, алкоголизм и наркомания, несчастные случаи, врожденные дефекты, травмы – все это приводит к увеличению числа инвалидов до 23 тыс. человек в день, что составляет более 8 млн в год. Сегодня в мире более 800 млн инвалидов. В последние десятилетия особое внимание специалисты уделяют проблеме социальной и физической реабилитации инвалидов средствами физического воспитания с целью восстановления здоровья, привлечения их к общественно полезному труду. Полное восстановление трудоспособности инвалидов и возвращение их к предыдущей профессиональной деятельности наблюдается крайне редко. В связи с этим проблема реабилитации инвалидов приобретает особую остроту. © Брискин Ю. А., Евсеев С. П., Передерий А. В., 2010 ISBN 978-5-9718-0460-4 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2010 Одним из наиболее эффективных средств укрепления здоровья и воспитания характера во все времена и у всех народов были и остаются занятия физической культурой. Трудно переоценить ее значение и в социальной адаптации инвалидов. Физические упражнения помогают обучению необходимым в жизни умениям и навыкам, способствуют восстановлению и расширению диапазона двигательной активности и формированию многих положительных черт характера. Часто инвалидами становятся люди, работа которых связана с максимальными физическими нагрузками и экстремальными ситуациями. Несмотря на вынужденное ограничение физи3
Стр.2
Адаптивный спорт 96. Энциклопедия олимпийского спорта / под общ. ред. В.Н. Платонова. Т. 2. – Киев: Олимпийская литература, 2004. – 584 с. 97. Энциклопедия олимпийского спорта / под общ. ред. В.Н. Платонова. Т. 5. – Киев: Олимпийская литература, 2004. – 296 с. 98. Austin D.R. Playgroups for the handicapped // Bradamus D.J., Ed. New Tlwughts on the Leisure. – Champaign, IL: Office of Recreation and Rark Resourses, 1978. – P. 57–63. 99. Braycich M.J. Adapting to new ideas. Special Olympics partners with universities in East Europe and Central Asia to focus on children with special needs // Spirit. – 2002. – № 3. – P. 32–33. 100. Carek P.J., Dickerson L., Hawkins A. Special Olympics, special athletes, special needs? // The Journal of the South Carolina Medical Association. – 2002. – № 98 (4). – Р. 180–183. 101. Castagno K.S. Special Olympics unified sports: changes in male athletes during a basketball season // Adapted Physical Activity Quarterly. – 2001. – № 18. – Р. 193–206. 102. Dahlgren W.J., Boreskic S., Dowds M., MacTavish J.B., Watkinson E.J. The Medallion Program: using the generic sport model to train athletes with mental disabilities // Journal of Physical Education, Recreation and Dance. – 1991. – № 62 (9). – Р. 67–73. 103. Dluzewska-Martyniec W. The need of autonomy in Special Olympics athletes and its satisfying through sports activity // Gymnica. – 2002. – № 32 (1). – Р. 53–58. 104. Jordan J., Lovett A., Eichman J. СISS 2001. – Paris, 2001. – 194 p. 105. Joyce B.M., Kirby R.L. Canes, crutches and walkers // American Family Physician. – 1999. – № 43 (2). – P. 535–542. 106. Riede D. Terapeutisches Reiten in der Krankengymnastik, Pflaum Verlag. – Munchen, 1986. – 158 p. 107. Steadward R., Peterson C. Paralympics. – Canada, 1997. – 262 p. 108. Valkova H. Perception of health value and wellness of Special Olympics sportsmen // Vaverka (Eds.). Proceedings of the 3rd International Conference, Movement & Health. – Olomouc: Faculty of Physical Culture, 2003. – P. 67–73. 109. Visscher C., Wisscha E. Sport awareness and stimulation for disabled // World Congress Physical Education and Sport, Changes and Challenges Assotiation Internationale des Ecoles Superieures d’Education Physiue (AIESEP). – Berlin, 1994. – Abstract. – P. 287. Содержание Введение ................................................................. 3 Раздел 1. Адаптивный спорт в международной олимпийской системе (Ю.А. Брискин, А.В. Передерий) .................... 7 1.1. Общая характеристика адаптивного спорта ........... 7 1.2. Формирование и деятельность организационных структур адаптивного спорта ............................... 12 Раздел 2. Адаптивный спорт как вид социальной практики (Ю.А. Брискин, А.В. Передерий) ...... 20 2.1. Факторы, обуславливающие возникновение и развитие адаптивного спорта ............................ 20 2.2. Концепция адаптивного спорта в системе международного олимпийского движения ............ 24 Раздел 3. Паралимпийский спорт (Ю.А. Брискин, С.П. Евсеев, А.В. Передерий) .......................................... 40 3.1. Термин «Паралимпиада» .................................... 40 3.2. Паралимпийские игры ....................................... 42 3.2.1. Периодизация Паралимпийских игр ........... 42 3.2.2. Паралимпийские зимние игры ................... 88 3.3. Международный паралимпийский комитет .......... 108 3.3.1. Основные задачи Международного паралимпийского комитета ..................... 108 3.3.2. Структура Международного паралимпийского комитета ..................... 109 312 313
Стр.157
3.3.3. Президенты Международного паралимпийского комитета ..................... 114 3.4. Современные паралимпийские виды спорта .......... 116 3.4.1. Летние виды спорта ................................ 117 3.4.2. Зимние виды спорта ................................ 129 3.5. Классификация спортсменов в паралимпийском спорте ................................... 132 3 .5.1. Медицинские (общие) паралимпийские классификации ........................................ 134 3.5.2. Спортивно-функциональные паралимпийские классификации ................ 153 3.5.3. Паралимпийская классификация как лимитирующий фактор достижения спортивного результата .......................... 179 3.6. Организация соревнований в паралимпийском спорте ................................... 187 3.6.1. Особенности подготовки и организации Паралимпийских игр ................................ 187 3.6.2. Особенности проведения массовых соревнований спортсменов паралимпийских нозологий ....................... 193 3.7. Целево-результативные аспекты паралимпийского спорта .................................... 194 3.8. Коррекционно-реабилитационная программа – предпосылка спортивной подготовки ................... 196 Раздел 4. Сурдлимпийский спорт (Ю.А. Брискин, С.П. Евсеев, А.В. Передерий) ......................................... 206 Раздел 5. Специальные олимпиады (Ю.А. Брискин, С.П. Евсеев, А.В. Передерий) .......................................... 217 5.1. Общая характеристика Специальных олимпиад .... 217 5.2. Развитие Специа льных олимпиад ........................ 222 5.2.1. Основатели Специальных олимпиад ........... 222 5.2.2. Виды спорта Специальных олимпиад .......... 234 5.3. Философия, цель и задачи Специальных олимпиад ..................................... 239 314 315 5.4. Особенности организации и проведения соревнований по программам Специальных олимпиад ......................................................... 243 5.4.1. Классификация спортсменов с поражением интеллекта ........................ 243 5.4.2. Определение права на участие в Специальных олимпиадах ....................... 244 5.4.3. Группы участников соревнований в Специальных олимпиадах ....................... 246 5.4.4. Требования к проведению соревнований по программам Специальных олимпиад ....... 250 Раздел 6. Основные тенденции развития адаптивного спорта в международном олимпийском движении (С.П. Евсеев) ........... 253 6.1. Модели соревновательной деятельности, применяемые в адаптивном спорте ....................... 260 6.1.1. Традиционная модель соревновательной деятельности .......................................... 261 6.1.2. Нетрадиционная модель соревнований Специальной олимпиады ........................... 266 6.2. Паралимпийское движение – основное интегрирующее направление развития адаптивного спорта ............................................ 270 6.2.1. Факторы, определяющие ведущее положение паралимпийского движения в мире ....................................... 270 6.2.2. Цели, задачи, принципы спортивной тренировки в паралимпийском движении .... 271 6.2.3. Виды подготовки спортсменовпаралимпийцев ........................................ 278 6.2.4. Построение спортивной тренировки .......... 283 Заключение ............................................................. 288 Глоссарий .............................................................. 292 Литература ............................................................. 305
Стр.158

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.