Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Научно-методическая деятельность в физической культуре и спорте (220,00 руб.)

1   0
Первый авторТуревский И. М.
ИздательствоИздательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Страниц68
ID186530
АннотацияПособие предназначено для студентов, обучающихся по курсу «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте» (направление подготовки 540600 – Педагогика, профиль 540611 – Физическая культура детей дошкольного возраста), а также может быть полезно аспирантам физкультурных специальностей.
Кому рекомендованодля студентов, обучающихся по курсу «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте»
ББК75.1я73
Туревский, И.М. Научно-методическая деятельность в физической культуре и спорте / И.М. Туревский .— Тула : Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2010 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/186530 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТУРЕВСКИЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в физичвской КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ У чебнв-метвди ческве пособие Тула Издательство ТГПУ ИМ. <...> Л. Н. Толстого); кафедра теоретических основ физического воспитания (ТГПУ I/]M. <...> T86 Научно-Методическая деятельность в физической культуре и спорте: Учеб-Метод. пособие / И. М. Туревскийг Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та, 2010. <...> Пособие предназначено для студентов, обучающихся по курсу «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте» (направление подготовки 540600 — Педагогика, профиль 540611Физическая культура Детей дошкольного возраста), а также может быть полезно аспирантам физкультурных специальностей ББК 75.1я73 ©И М Туревский, 2010 © Изд—во ТГПУ ши Л Н Толстого, 2010 <...> Пояснительная записка Степень выпускников - бакалавр педагогики направление — 540600 едагогика, профиль — 540611физическая культура детей дошкольного возраста. <...> Выпускник, получивший степень бакалавра педагогики, в процессе освоения предлагаемого курса должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области образования, использовать современные технологии сбора и обработки экспершиентальных данных в соответствии с проблемой исследования в области физического воспитания. <...> Бакалавр педагогики подготовлен к проектированию педагогического процесса, собственной профессиональной деятельности, построению межличностных и деловых отношений, к взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой. <...> Деятельность бакалавра направлена на овладение источнш<ами научной, общекультурной и профессиональной информации, способами исследовательской деятельности. <...> Учебный курс «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте» (ОНМД) входит в ГОС ВПО — П по профессиональному физкультурному образовашлю и включен в учебные планы факультетов физической культуры и физкультурных <...>
Научно-методическая_деятельность_в_физической_культуре_и_спорте.pdf
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Факультет физической культуры И. М. ТУРЕВСКИЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ Учебно-методическое пособие Тула Издательство ТГПУ им. Л. Н. Толстого 2010
Стр.1
ББК 75.1я73 Т86 Рецензенты: доктор биологических наук, профессор О. П. Панфилов (ТГПУ им. Л. Н. Толстого); кафедра теоретических основ физического воспитания (ТГПУ им. Л. Н. Толстого) Т86 Туревский, И. М. Научно-методическая деятельность в физической культуре и спорте: Учеб.-метод. пособие / И. М. Туревский.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та, 2010.– 67 с. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по курсу «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте» (направление подготовки 540600 – Педагогика, профиль 540611 – Физическая культура детей дошкольного возраста), а также может быть полезно аспирантам физкультурных специальностей. ББК 75.1я73 © И. М. Туревский, 2010 © Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010 2
Стр.2
1. Пояснительная записка Степень выпускников - бакалавр педагогики, направление – 540600 – педагогика, профиль – 540611 – физическая культура детей дошкольного возраста. Выпускник, получивший степень бакалавра педагогики, в процессе освоения предлагаемого курса должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области образования, использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области физического воспитания. Бакалавр педагогики подготовлен к проектированию педагогического процесса, собственной профессиональной деятельности, построению межличностных и деловых отношений; к взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой. Деятельность бакалавра направлена на овладение источниками научной, общекультурной и профессиональной информации, способами исследовательской деятельности. Выпускник, получивший такую степень, должен знать законы и решения вышестоящих органов управления по вопросам прав ребенка, образования и физической культуры; основные направления и перспективы развития психолого-педагогических наук, физической культуры, основы безопасности жизнедеятельности в процессе физического воспитания. Учебный курс «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте» (ОНМД) входит в ГОС ВПО – II по профессиональному физкультурному образованию и включен в учебные планы факультетов физической культуры и физкультурных вузов. Включение данного курса в состав основных учебных дисциплин объясняется тем, что совершенствование процесса профессиональной подготовки студентов в вузе предполагает соединение учебного процесса с научно-методической подготовкой, особенно в системе университетского образования и, прежде всего в подготовке бакалавров и магистров. Это отражено в разделе общих требований образовательных стандартов, которые каждый вуз должен выполнить. Курс ОНМД тесно связан, прежде всего, с курсом теории и методики физического воспитания и спорта, а также с курсом педагогического физкультурно-спортивного совершенствования и спортивно-педагогическими дисциплинами, с дисциплинами медико-биологического и психологопедагогического циклов. 3
Стр.3
Курс ОНМД в интегральной связи с названными учебными дисциплинами направлен на обеспечение глубокого научного и методического осмысления основ физического воспитания и спорта и освоения умений практической реализации научно-методических положений. Этот курс тесно связан с УИРС и НИРС, с проблематикой научных исследований и методических разработок на кафедрах, факультетах. Основные формы занятий: лекции, семинарские и лабораторные занятия. На лекциях излагаются основные сведения по курсу ОНМД, раскрываются наиболее значимые, сложные для самостоятельного изучения разделы курса, выделяются проблемные вопросы, сведения дискуссионного характера. Определяются подходы для продуктивных семинарских занятий и самостоятельной работы. На семинарских занятиях совместные усилия преподавателя и студента направлены на углубление знаний и развитие познавательных, творческих способностей студентов, проверки их знаний посредством решения учебно-познавательных задач, дискуссий, деловых обучающих игр и др. На лабораторных занятиях студенты осваивают навыки научноисследовательской и методической работы. На индивидуальных занятиях с преподавателем учитываются пожелания студентов. Проводятся они за счет аудиторных часов по мере необходимости – по решению кафедры и согласованию с деканатом. Самостоятельная работа студентов направлена на изучение и анализ литературных данных, обобщение практического опыта работы специалистов в области физической культуры и спорта, освоение методов исследования. Руководствуясь данной программой, кафедры факультета разрабатывают рабочие программы, учитывающие квалификационные характеристики выпускаемых специалистов, достижения сложившихся научных школ, науки и передового опыта по профилю дисциплины, а также региональные особенности и условия вуза. 1.1. ТРЕБОВАНИЯ ГОС ВПО – II ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДПП.Ф.14 для бакалавров «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте» Научная и методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта. Учебная, научная и методическая деятельность в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов по физической культуре. Выбор направления и планирование исследования, поиск исходной ин4
Стр.4
формации. Накопление и обработка информации в процессе научнометодической деятельности. Представление и оценка результатов научной и методической деятельности. Внедрение и эффективность научных исследований и методических работ. 1.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ Изучение курса ОНМД планируется в 4-ом семестре, на последующих этапах обучения полученные студентами знания и навыки будут использоваться и совершенствоваться ими в процессе УИРС и НИРС по другим учебным дисциплинам при подготовке курсовых и дипломных работ. Общее количество часов – 100, из них аудиторных 50 и на самостоятельную работу студента – 50 часов. Из 50 часов занятий с преподавателем, 16 отводится на лекции, 26 на семинарские и 8 на лабораторные занятия. После окончания курса ОНМД проводится экзамен. 2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № 1. Темы Характеристика и задачи курса ОНМД в профессиональной подготовке будущих специалистов физической культуры и спорта. Методологические основы научного познания и творчества 2. Наука в сфере физической культуры и спорта. Основная проблематика научных исследований и организационная структура НИР 3. 4. Методическая деятельность в физической культуре и спорте. Трансформация научных, теоретических положений в практический результат Связь учебной, научной и методической деятельности студентов на базе дисциплин учебного плана 5 Количество часов Лек Сем Лпз СРС 2 2 – 2 2 2 – 4 – 2 2 2 – – 4 2
Стр.5
Государственная система внедрения. Формы внедрения. Этапы внедрения. Раздельный и комплексный способы внедрения. Авторский надзор. Акты внедрения. Документальное оформление внедрения. Методы расчета эффективности научной работы. Система конкурсов на лучшую научную работу ГК по физической культуре, спорту и туризму РФ и Минобрнауки РФ. Практические занятия На практических занятиях (семинары и лабораторные работы) студенты получают сведения о том, как на практике реализуются теоретические, научные положения, осваивают умения самостоятельно осуществить «на практике» теоретико-методические положения. Ниже приводится примерный перечень практических занятии. 1. Обоснование актуальности научной работы. 2. Практическое ознакомление с информационно-поисковыми системами (ИПС), с применением ЭВМ в процессе научно-методической. деятельности. 3. Сбор научной информации с использованием рациональных приемов работы с научной литературой. 4. Планирование экспериментов по определению неизвестных характеристик и свойств объектов, проверке гипотез, созданию моделей связи, поискам оптимумов. 5. Обоснование выбора средств измерений. 6. Определение случайных ошибок в эксперименте. 7. Построение номограмм и подбор формул по данным эксперимента. 8. Составление учебной заявки на изобретение. 9. Расчет эффективности научной работы. 10. Подготовка акта внедрения. 11. Составление проспекта учебного пособия, методических рекомендаций. 12. Оформление табличного материала. 13. Оформление рисунков. 14. Составление списка литературы. Семинарские занятия Семинарские занятия имеют место по всем темам, за исключением одной. На таких занятиях применяются методы активного обучения с включением в работу всех студентов группы. Главная задача здесь более глубокое усвоение теоретических положений, изложенных на лекциях. 10
Стр.10
• уметь оказать первую помощь при травмах в процессе выполнения физических упражнений; • уметь определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств и находить методику их устранения. Примечание: слева оцените имеющиеся у вас знания по 6-бальной шкале; справа оценку не ставьте, эта работа будет проведена на 4 курсе. Нормативное время – 2 часа. II.Тема: предмет ОНМД ФК и с и его функции. Цель: определить значение дисциплины в предметном блоке ГОС ВПО II поколения. Взаимосвязь дисциплины с предметами специальности, НИРС и УИРС. Интерактивные свойства дисциплины. Определить и расширить примерами из области физической культуры основные понятия курса: - наука, как сфера человеческой деятельности; - методология, как совокупность методов, применяемых в науке; - диалектический метод, как наука о наиболее общих законах развития природы, общества и познания. Привести примеры из области ФКиС в плане трактовки философских законов «Переход количественных изменений в качественные», «Единство и борьба противоположностей», «Отрицание отрицаний»; - системный подход, как единое целое, связанное составными частями; - теория, как совокупность обобщенных положений в науке; - парадигма, как совокупность теоретических и методических предпосылок; - метод, как способ познания, исследования (примеры из области ФК и С); - методика, как совокупность методов, реализация на практике научно-теоретических положений, закономерность обучения учебному предмету (примеры из области ФКиС). Нормативное время – 2 часа. III. Тема: студенческая наука в университете. Цель: получить представление о НИРС, подготовке научных кадров в области ФКиС. Расширить понятия: научная специальность, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура; научные кружки, проблемные группы, реферат, статья, научный доклад, конкурсная работа, курсовая работа, 15
Стр.15