Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методы активного социально-психологического обучения

0   0
АвторыЩеглова Татьяна Михайловна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц82
ID177067
АннотацияКурс «Методы активного социально-психологического обучения», предназначенный для студентов вуза, предполагает формирование у них представления о данных методах, а также содержательное знакомство с ними на теоретическом и практическом уровне.
УДК159.9
ББК88.4
Методы активного социально-психологического обучения : учебно-методическое пособие по курсу / Т.М. Щеглова .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2009 .— 82 с. — URL: https://rucont.ru/efd/177067 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Таким образом, само понятие «методов обучения» отражает некое соотношение активности учителя и ученика в данном процессе. <...> Курс «Методы активного социально-психологического обучения», предназначенный для студентов вуза, предполагает формирование у них представления о данных методах, а также содержательное знакомство с ними на теоретическом и практическом уровне. <...> Задачами курса является: - определение понятия «методов активного социально-психологического обучения», их классификация, - формирование у студентов навыков использования активных форм и методов социально-психологического обучения в собственной практике, - методическая подготовка студентов к предстоящей практике. <...> Состояние проблемы и понятие методов обучения Систематические основы активного обучения были заложены на рубеже 70-х годов в исследованиях педагогов и психологов по проблемному обучению ( В.Оконь <...> Это деловые, ролевые игры, метод анализа конкретных ситуаций, дискуссии, имитационное моделирование, выездные заседания и т. п. <...> В 70-80-х годах ХХ века активные методы социально-психологического обучения ассоциировались прежде всего с социально-психологическим тренингом (это форма специально организованного общения, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирование коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки, позволяющие снимать стереотипы и решать личностные проблемы участников). <...> Н.И. Шевандрин использует следующую логику рассмотрения самого понятия «методов активного социально-психологического обучения»: от « метода обучения» к « методам активного обучения», «активным групповым методам обучения» и завершает этот ряд « социально-психологические методы саморазвития личности», выделение которых в данном контексте проблематично, ибо их можно отнести к тренингу или к области психотерапии. <...> На наш взгляд, «методы активного социально-психологического обучения» понятие <...>
Методы_активного_социально-психологического_обучения.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Т. М. Щеглова МЕТОДЫ АКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Учебно-методическое пособие по курсу Шуя 2009
Стр.1
УДК 159.9 ББК 88.4 Щ 33 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Автор-составитель: Т.М. Щеглова, кандидат психологических наук, доцент Рецензенты: И. П. Арефьев, доктор педагогических наук, профессор, Н.В. Попель, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ИвГУ Щ 33..Щеглова Т.М. Методы активного социально-психологического обучения. Учебно-методическое пособие по курсу. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. – 78 с. © © 2009 2 Щеглова Т.М., 2009 ГОУ ВПО «ШГПУ»,
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 4 Глава 1. МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ........................................................5 1.1. Состояние проблемы и понятие методов обучения.............................5 1.2. Методы и формы активного обучения.................................................. 9 Глава 2. АКТИВНЫЕ ГРУППОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.........14 2.1. Дискуссионные методы..........................................................................14 2.2. Игровые методы......................................................................................21 2.3. Классификация деловых игр..................................................................28 2.4. Социально-психологический тренинг.................................................. 33 2.5. Сенситивный тренинг.............................................................................37 Глава 3. МЕТОДЫ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.......................... 40 3.1 Самопрограммирование..........................................................................40 3.2. Психодрама..............................................................................................42 3.3. Медитация............................................................................................... 46 3.4. Аутогенная тренировка.......................................................................... 48 3.5. Трансактный анализ.............................................................................51 УЧЕБНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ..................................................................... 55 Приложение 1. Игровые методы.................................................................55 1.1. Дидактические игры..............................................................................55 1.2. Развивающие игры /познавательные процессы /................................56 1.3. Учебная деловая игра /по психологии/............................................... 57 1.4. Ситуации для ролевой игры................................................................. 58 Приложение 2. Тренинговые упражнения................................................. 60 2.1.Упражнения для тренинга сенситивности.............................................60 2.2. Упражнения для тренинга общения......................................................62 2.3. Тренинг уверенного поведения............................................................. 64 2.4. Тренинг креативности............................................................................ 65 2.5. Тренинг личностного роста для подростков........................................67 Приложение 3. Анкета для оценки эффективности тренинга..................69 МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.......................................................70 Приложение 1. Программа курса «Методы активного социально-психологического обучения»..................................................................................70 Приложение 2. Вопросы к экзамену /зачёту/.............................................72 ЛИТЕРАТУРА..............................................................................................76 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ