Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Конструкция и летная эксплуатация двигателя НК-8-2У (190,00 руб.)

0   0
АвторыСошин В.М.
ИздательствоИздательство СГАУ
Страниц118
ID176448
АннотацияКонструкция и летная эксплуатация двигателя НК-8-2У. Используемые программы: Adobe Acrobat
Кому рекомендованоДля студентов 3-го курса специальности 160901, изучающих конструкцию двигателя НК-8-2У по дисциплине «Авиационная техника».
УДК621.452.3(075)
Конструкция и летная эксплуатация двигателя НК-8-2У : учеб. пособие / В.М. Сошин .— Самара : Издательство СГАУ, 2005 .— 118 с. — URL: https://rucont.ru/efd/176448 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На двигателе НК-8-2У установлена система сигнализации опасной температуры подшипников СТП-3 и система ограничения температуры выходящих газов РТ-12-9АТ. <...> Во внутреннем контуре после вентиляторных ступеней воздух сжимается в двух ступенях компрессора низкого давления и через регулируемый направляющий аппарат поступает в шестиступенчатый компрессор высокого давления. <...> Между роторами высокого и низкого давления имеется только газодинамическая связь. <...> Компрессор 4 высокого давления для обеспечения устойчивой работы при запуске и работе на малой частоте вращения оборудован регулируемым направляющим аппаратом и клапанами перепуска воздуха; — средней опоры 3, расположенной между компрессорами низкого и высокого давления. <...> В средней опоре расположен центральный привод, снизу установлена коробка двигательных агрегатов 12, коробка самолетных агрегатов 13 и другие агрегаты; — кольцевой камеры сгорания 6. <...> На наружном корпусе в верхней части установлены два запальных блока; — двухкаскадной трехступенчатой осевой турбины, которая состоит из одноступенчатой турбины 7 высокого давления и из двухступенчатой турбины 8 низкого давления; — оболочек 5 и проставки 9, которые разделяются на внутренние и наружные и образуют проточную часть второго контура; Рис. <...> Продольный разрез двигателя НК-8-2У: 1— входной направляющий аппарат; 2— компрессор низкого давления; 3— средняя опора; 4— компрессор высокого давления; 5— оболочка; 6— камера сгорания; 7— турбина высокого давления; 8— турбина низкого давления; 9— проставка; 10— реверсивное устройство; 11— реактивное сопло; 12— коробка двигательных агрегатов; 13— коробка самолетных агрегатов 5 — реверсивного устройства 10, установленного между турбиной и реактивным соплом. <...> Связь с самолетом осуществляется только через трубопровод подвода топлива к подкачивающему топливному насосу ДЦН-44ТВТ, через систему управления и регулирования подачи топлива и через штепсельные <...>
Конструкция_и_летная_эксплуатация_двигателя_НК-8-2У.pdf
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева. Кафедра: «Эксплуатация летательных аппаратов» Конструкция и летная эксплуатация двигателя НК-8-2У Учебное пособие. (Компьютерный вариант) Ответственный за подготовку пособия: Сошин В.М. Компьютерная обработка студент: Медведев В.И., Валуев А.А., Гумеров О.Р., Маринков Е.Е. Пособие предназначено для студентов 3-го курса специальности 160901, изучающих конструкцию двигателя НК-8-2У по дисциплине «Авиационная техника». Пособие также может быть полезным при подготовке к проведению практических работ на самолете Ту-154 и при выполнении курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация ЛА и АД»,и выполнении дипломного проекта. Пособие является электронной копией учебника: Конструкция и летная эксплуатация двигателя НК-8-2У. М., «Машиностроение», 1978г-144 с., Автор: Тимофеев Н.И. Издательство «Воздушный транспорт», 1978 Допущено для использования в учебном процессе. Протокол заседания кафедры «ЭЛА» № _4_ от «20» _декабря___ 2005г. Самара 2005г.
Стр.1
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ НК-8-2У 1.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ НК-8-2У На магистральных реактивных самолетах Ту-154 и Ту-154А установлены двигатели НК-8-2 и НК-8-2У. Основное отличие Ту-154А от своего предшественника заключается в замене двигателя НК-8-2 с взлетной тягой 9500 кгс двигателем НК-8-2У с большей взлетной тягой. Турбовентиляторный двигатель НК-8-2У представляет собой двухконтурный, двухкаскадный, газотурбинный двигатель со смешением потоков воздуха и газа (рис. 1). Этот двигатель является модификацией двигателя НК-8-2, у него повышенная тяга, уменьшенный удельный расход топлива и увеличенная тяга реверса. На взлетном и крейсерских режимах у двигателя НК-8-2У более высокие запасы газодинамической устойчивости. На двигателе НК-8-2У установлена система сигнализации опасной температуры подшипников СТП-3 и система ограничения температуры выходящих газов РТ-12-9АТ. В масляной системе в линии откачки масла из опор стоят магнитные пробки, позволяющие судить о состоянии деталей опор роторов. Для осмотра в процессе эксплуатации проточной части двигателя, лопаток компрессора низкого и высокого давления, а также лопаток турбины предусмотрены специальные окна, через которые может осуществляться зачистка забоин на лопатках без снятия двигателя. Кроме того, на двигателе выполнены работы, повышающие надежность узлов и их ресурс. На самолете Ту-154А в хвостовой части фюзеляжа установлены три двигателя НК-82У (рис. 1 и 2). Два внешних двигателя — первый и третий — установлены в легкосъемных гондолах на горизонтальных пилонах, а второй двигатель установлен на внутренней гондоле внутри фюзеляжа. Для улучшения посадочных характеристик самолета на внешние двигатели установлен реверс тяги. Для обеспечения удобств эксплуатации все агрегаты расположены в нижней части двигателя. Максимально уменьшена длина и количество трубопроводов. Рис. 1. Двигатель НК-8-2У с реверсом (вид слева) 2
Стр.2
Рис. 2. Двигатель НК-8-2У с соплом (вид справа) 1.2. ПРИНЦИП РАБОТЫ ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ В двухконтурном турбореактивном двигателе в качестве рабочего тела используется атмосферный воздух (рис. 3), поступающий через входной канал и входной направляющий аппарат в двухступенчатый вентилятор. Рис. 3. Изменения параметров воздуха и газа вдоль тракта двигателя НК-8-2У: pI , TI , cI — соответственно давление, температура, скорость в первом контуре; pII , ТII , cII—давление, температура, скорость во втором контуре 3
Стр.3