Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024

Критика и эссеистика

0   0
Первый авторФилософов Дмитрий Владимирович
Издательство[Б.и.]
Страниц28
ID4535
Аннотация"Бальмонт (1927). И воззрят нань - его же прободоша (1928). Месть Александра Блока (1931). ""Дело Волошина"" (1932). Дезинтоксикация (1932). Мицкевич в Турции. Два последние месяца жизни и смерть (1932). Карлсбад, Геркуланум и Помпея (1932). Паломник (1933)."
Кому рекомендованоКритика и публицистика
Философов, Д.В. Критика и эссеистика : Статья / Д.В. Философов .— : [Б.и.], 1931 .— 28 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/4535 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д. В. Философов Критика и эссеистика Оригинал здесь -- http://www.russianresources.lt/archive/Filo/Filo_0.html СОДЕРЖАНИЕ Бальмонт (1927) И воззрят нань - его же прободоша (1928) Месть Александра Блока (1931) "Дело Волошина" (1932) Дезинтоксикация (1932) Мицкевич в Турции. <...> Два последние месяца жизни и смерть (1932) Карлсбад, Геркуланум и Помпея (1932) Паломник (1933) Наши права и обязанности (1933) От чего зависит возрождение эмиграции? <...> 1867), поэт декадент; наиб. даровитый представитель этой школы в России. <...> Кроме Льва Бакста, в графической части выпуска приняли участие Александр Бенуа, И. Я. Билибин, Евгений Лансере. <...> Может быть, главное, самое существенное, свойство его художественной натуры в том и состоит, что он во-истину поэт Божьей милостью. <...> Быть поэтом Божьей милостью не так легко, как кажется. <...> Прежде всего, подлинный поэт всегда (при жизни!) вызывает сопротивление полу-просвещенной толпы, и в особенности людей умеренности и аккуратности, которые все знают, все умеют и все лучше понимают, нежели неприспособленные к жизни поэты. <...> Всякая архангельская труба нам кажется неприличием, а в поэте Божьей милостью всегда есть этас самая труба. <...> Вот когда подлинный поэт умрет, и станет безопасным, тогда его начинают признавать и уважать, вводят его стихотворения в детския хрестоматии: "Птичка Божия не знает... <...> Я бы мог разсказать о том, как милый, незлобивый, скромный, нежный поэт Божьей милостью, Константин Дмитриевич, впадал в такие острые конфликты со столпами общества, и общепринятыми правилами. <...> И вот, резюмируя, мне он видится как подлинный поэт Божьей милостью, как поэт любящий солнце, ритм, музыку, гармонию небес. <...> Подлинный поэт всегда "в эмиграции", если не внешней, то внутренней. <...> -- И воззрят нань - его же прободоша В великой и богатой литературе нашей "Соборяне" Лескова занимают одно из самых почетных мест. <...> Во главе этой поповки стоял досточтимый и мудрый протоиерей Савелий Туберозов. <...> Савелий стремился очистить православие от чрезмерной, нездоровой, обрядности <...>
Критика_и_эссеистика.pdf
Д. В. Философов Критика и эссеистика Оригинал здесь -- http://www.russianresources.lt/archive/Filo/Filo_0.html СОДЕРЖАНИЕ Бальмонт (1927) И воззрят нань - его же прободоша (1928) Месть Александра Блока (1931) "Дело Волошина" (1932) Дезинтоксикация (1932) Мицкевич в Турции. Два последние месяца жизни и смерть (1932) Карлсбад, Геркуланум и Помпея (1932) Паломник (1933) Наши права и обязанности (1933) От чего зависит возрождение эмиграции? Бальмонт. Бальмонт попал уже в историю литературы. Его имя вы найдете в энциклопедических словарях. И не только в больших, двадцатитомных "Ефронах", но и в маленьких, у Павленкова. Известный французский писатель Абел Эрман, как то сказал, что настоящия знаменитости не в большом Ларуссе, а именно в маленьком. Словом ясно: Бальмонт знаменитость. Уже его взяли в свою "переделку" историки литературы, изучают его биографию, и обсуждают вопрос кто влиял на Бальмонта, на кого он сам влиял, и какое место он занимает в истории не только русской, но и всемирной литературы. В маленьком, Павленковском словаре о нем сказано: Бальмонт, Констант. Дм. (р. 1867), поэт декадент; наиб. даровитый представитель этой школы в России. Издал несколько сборников стихотворений. Краток и достаточно глупо. Но все маленькие словари безконечно глупы. По необходимости. И вот этот "знаменитый" русский поэт приезжает в Польшу. Хочется сказать ему несколько приветственных слов, и как-то страшно. Дело в том, что, для меня, Константин Дмитриевич не "знаменитость". Или по крайней мере, не только знаменитость. Для меня он живой образ, в котором литеартура связывается с жизнью, история его развития, история его успеха, с личными, и очень давними воспоминаниями. Страшно сказать, познакомился я с ним в январе 1891 года, в Москве, т. е. тридцать шесть лет тому назад! Хотя Бальмонт несколько старше меня, но все таки мы люди одного поколения, и было время, когда мы были, так сказать, в одном лагере, вместе боролись "с отцами", которые жестоко нас преследовали, высмеивали. Правда мы им давали сдачу. Как теперь помню, в 1899 году, журнал "Мир Искусства" в котором я заведовал литературным отделом, выпустил номер, посвященный современным поэтам. Это был как бы ответ, на нашумевшую в то время статью покойнаго С. А. Андреевскаго (автора "Книги о смерти") - "Конец рифмы". Были в этом выпуске и стихи Бальмонта. Хорошие стихи. Украсил их своей великолепной графикой Лев Бакст. Кроме Бальмонтовских стихов были там стихи З. Н. Гиппиус, Мережковскаго,
Стр.1