Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Игра и ее развитие у детей (110,00 руб.)

1   0
АвторыЛебедева Светлана Анатольевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц37
ID163717
АннотацияУчебные материалы предназначены студентам, обучающимся по специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология. Курс расширяет и углубляет представления студентов о развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста как ведущей, определяющей раскрытие их возможностей.
УДК159.922.7
ББК88.836.12
Игра и ее развитие у детей : учебные материалы курса по выбору / С.А. Лебедева .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2006 .— 37 с. — URL: https://rucont.ru/efd/163717 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.А.Лебедева Игра и ее развитие у детей <...> ШГПУ, 2006 – с Учебные материалы предназначены студентам, обучающимся по специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология. <...> Курс расширяет и углубляет представления студентов о развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста как ведущей, определяющей раскрытие их возможностей. <...> Методы включения детей в игру и формирование игровых навыков. <...> Заключение Приложения Литература Введение Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, определяющей основные психические и личностные новообразования. <...> Цель курса: познакомить студентов с современными методами и приемами развития игровой деятельности детей, их возможностями в формировании личности ребенка. <...> Анализ практики работы воспитателей дошкольных учреждений выявил проблемы детской игры:  Игра фактически выдавливается из дошкольных учреждений, уступая свое место организуемым педагогами учебным занятиям, превращаясь в необязательную деятельность. <...> Происходит заметное обеднение самостоятельных детских игр, не типичными становятся случаи овладения детьми высшими формами развития игры. <...> Существуют два подхода в отношении воспитатей к игре: один – жесткая регламентация игр, когда воспитатель навязывает детям сюжет и таким образом превращает игру в занятие. <...> Другой подход – полное невмешательство в игру детей. <...> На наш взгляд решение первой проблемы – это вернуть самодеятельную игру в дошкольное детство, вернуть достойное ее место в жизни ребенка. <...> Эта задача может быть решена двумя путями: - необходимо, чтобы педагоги и родители осознали тот факт, что благодаря именно самодеятельной игре возникает познавательный мотив, от силы которого зависит успешность обучения в школе. - обеспечение педагогической поддержки детской игры. <...> А в дошкольном возрасте развивающий потенциал игры реализуется при ее переходе в игру самодеятельную. <...> Развитие игры – это не простое усложнение <...>
Игра_и_ее_развитие_у_детей.pdf
Министерство образования РФ Управление образования Ивановской области Шуйский государственный педагогический университет С.А.Лебедева Игра и ее развитие у детей г. Шуя 2006
Стр.1
Рецензенты: Смирнова Е.А. – кандидат педагогических наук. Шуранова И.Ю– кандидат психологических наук Лебедева С.А. Учебные материалы курса по выбору «Игра и ее развитие у детей». – Шуя. ШГПУ, 2006 – с Учебные материалы предназначены студентам, обучающимся по специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология. Курс расширяет и углубляет представления студентов о развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста как ведущей, определяющей раскрытие их возможностей.
Стр.2
Содержание Введение Часть 1. Вопросы теории игры. 1.1Что такое игра? 1.2.Роль игры в психическом развитии ребенка. 1.3.Роль игры в подготовке детей к школе. 1.4. Игра как форма организации и метод обучения дошкольников. Часть 2. Практика игры. 1. Принципы поощрения игры. 1.1. Условия развития детских игр. 1.2. Основные компоненты игры. 1.3. Игра и области развития. 1.4. Общие принципы поощрения игры. 1.5. Способы поддержки детских игр. 2. Методы включения детей в игру и формирование игровых навыков. 2.1. Методы инициации. 2.2. Методы развития коммуникативных навыков в игре. 3. Оказание помощи детям, не умеющим играть. 3.1. Игры с воображаемыми предметами. 3.2. Разыгрывание ролей. 3.3. Речевое общение при разыгрывании ролей. 3.4. Словесное общение в игровой ситуации. 3.5. Настойчивость и взаимодействия. 3.6. Вступление в общую игру. Разрешение конфликтов. 3.7. Игра по очереди. Поддержка сверстников. Заключение Приложения Литература
Стр.3