С.А.Лебедева
Игра и ее развитие у детей <...> ШГПУ,
2006 – с
Учебные материалы предназначены студентам, обучающимся по
специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология. <...> Курс расширяет и углубляет представления студентов о развитии
игровой деятельности детей дошкольного возраста как ведущей,
определяющей раскрытие их возможностей. <...> Методы включения детей в игру и формирование игровых навыков. <...> Заключение
Приложения
Литература
Введение
Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста,
определяющей основные психические и личностные новообразования. <...> Цель курса: познакомить студентов с современными методами и
приемами развития игровой деятельности детей, их возможностями в
формировании личности ребенка. <...> Анализ практики работы воспитателей дошкольных учреждений
выявил проблемы детской игры:
Игра фактически выдавливается из дошкольных учреждений,
уступая свое место организуемым педагогами учебным занятиям,
превращаясь в необязательную деятельность. <...> Происходит заметное
обеднение самостоятельных детских игр, не типичными становятся случаи
овладения детьми высшими формами развития игры. <...> Существуют два подхода в
отношении воспитатей к игре: один – жесткая регламентация игр, когда
воспитатель навязывает детям сюжет и таким образом превращает игру в
занятие. <...> Другой подход – полное невмешательство в игру детей. <...> На наш взгляд
решение первой проблемы – это вернуть
самодеятельную игру в дошкольное детство, вернуть достойное ее место в
жизни ребенка. <...> Эта задача может быть решена двумя путями:
- необходимо, чтобы педагоги и родители осознали тот факт, что
благодаря именно самодеятельной игре возникает познавательный мотив, от
силы которого зависит успешность обучения в школе.
- обеспечение педагогической поддержки детской игры. <...> А в
дошкольном возрасте развивающий потенциал игры реализуется при ее
переходе в игру самодеятельную. <...> Развитие игры – это не простое усложнение <...>
Игра_и_ее_развитие_у_детей.pdf
Министерство образования РФ
Управление образования Ивановской области
Шуйский государственный педагогический университет
С.А.Лебедева
Игра и ее развитие у детей
г. Шуя 2006
Стр.1
Рецензенты:
Смирнова Е.А. – кандидат педагогических наук.
Шуранова И.Ю– кандидат психологических наук
Лебедева С.А. Учебные материалы курса по выбору «Игра и ее развитие у
детей».
– Шуя. ШГПУ,
2006 – с
Учебные материалы предназначены студентам, обучающимся по
специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология.
Курс расширяет и углубляет представления студентов о развитии
игровой деятельности детей дошкольного возраста как ведущей,
определяющей раскрытие их возможностей.
Стр.2
Содержание
Введение
Часть 1. Вопросы теории игры.
1.1Что такое игра?
1.2.Роль игры в психическом развитии ребенка.
1.3.Роль игры в подготовке детей к школе.
1.4. Игра как форма организации и метод обучения дошкольников.
Часть 2. Практика игры.
1. Принципы поощрения игры.
1.1. Условия развития детских игр.
1.2. Основные компоненты игры.
1.3. Игра и области развития.
1.4. Общие принципы поощрения игры.
1.5. Способы поддержки детских игр.
2. Методы включения детей в игру и формирование игровых навыков.
2.1. Методы инициации.
2.2. Методы развития коммуникативных навыков в игре.
3. Оказание помощи детям, не умеющим играть.
3.1. Игры с воображаемыми предметами.
3.2. Разыгрывание ролей.
3.3. Речевое общение при разыгрывании ролей.
3.4. Словесное общение в игровой ситуации.
3.5. Настойчивость и взаимодействия.
3.6. Вступление в общую игру. Разрешение конфликтов.
3.7. Игра по очереди. Поддержка сверстников.
Заключение
Приложения
Литература
Стр.3