Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
t
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
B.C. <...> Макеева, Т.А. Пеленицина
Орловский государственный технический университет
В современном процессе образования ключевой идеей является
идея развития личности. <...> Среди основополагающих целей современ
ного процесса образования выделяются следующие ориентиры:
• создание необходимых условий для развития личности;
• запуск механизма развития и саморазвития самой системы обра
зования;
• превращение образования в действенный фактор развития обще
ства. <...> Определяющим условием реализации этих целей является пробу
ждение субъективности в каждом участнике образовательного про
цесса, опирающийся на процессы обучения, воспитания и развития. <...> ).
Обучение стимулирует, ведет за собой развитие, в то же время опира
ется на него, но не надстраивается чисто механически. <...> Под развитием применительно к обучению мы понимаем два раз
ных, но тесно связанных друг с другом явления: биологическое, орга
ническое созревание организма и, в частности мозга, его анатомобиологических структур; психическое и физическое - как определен
ная динамика его уровней, как своего рода умственное и физическое
221
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
созревание. <...> Процесс обучения выступает как развитие, идущее изнут
ри, основанное на природных способностях. <...> Поиск смысла во всем,
построение образа и модели своей жизни, выбор творческих решений,
собственная критическая оценка факторов с учетом своих особенно
стей (соматики, характера, потенций и т.д.), где обучение, по сути,
представляет собой организацию развития. <...> При таком подходе воспитание рассматривается как создание ус
ловий для личностного самовыражения и саморазвития, как построе
ние отношений между субъектами образовательного процесса. <...> Воспи
тательный процесс направлен на развитие в личности новых, ранее не
присутствовавших качеств, импульсов активности <...>
Развитие_личности_в_мире_физической_культуры.pdf
t
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
B.C. Макеева, Т.А. Пеленицина
Орловский государственный технический университет
В современном процессе образования ключевой идеей является
идея развития личности. Среди основополагающих целей современного
процесса образования выделяются следующие ориентиры:
• создание необходимых условий для развития личности;
• запуск механизма развития и саморазвития самой системы образования;
•
превращение образования в действенный фактор развития общества.
Определяющим
условием реализации этих целей является пробуждение
субъективности в каждом участнике образовательного процесса,
опирающийся на процессы обучения, воспитания и развития.
При этом развитие чаще всего рассматривается как целостный процесс,
где обучение и развитие два взаимосвязанных процесса, без
обучения нет развития и наоборот (Д.А. Белухин, Э. Майнберг и др.).
Обучение стимулирует, ведет за собой развитие, в то же время опирается
на него, но не надстраивается чисто механически.
Под развитием применительно к обучению мы понимаем два разных,
но тесно связанных друг с другом явления: биологическое, органическое
созревание организма и, в частности мозга, его анатомобиологических
структур; психическое и физическое - как определенная
динамика его уровней, как своего рода умственное и физическое
221
Стр.1