Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Развитие личности в мире физической культуры (80,00 руб.)

1   0
Первый авторМакеева Вера Степановна
ИздательствоОрелГТУ
Страниц4
ID14201
АннотацияО развитии личности в мире физической культуры в процессе получения высшего образования
Макеева, В.С. Развитие личности в мире физической культуры / В.С. Макеева .— Роль инноваций профессионального образования в процессе формирования личности и подготовки конкурентоспособного специалиста для современного производства .— Орел : ОрелГТУ, 2004 .— 4 с. — С. 221-224 .— URL: https://rucont.ru/efd/14201 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» t РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ B.C. <...> Макеева, Т.А. Пеленицина Орловский государственный технический университет В современном процессе образования ключевой идеей является идея развития личности. <...> Среди основополагающих целей современ ного процесса образования выделяются следующие ориентиры: • создание необходимых условий для развития личности; • запуск механизма развития и саморазвития самой системы обра зования; • превращение образования в действенный фактор развития обще ства. <...> Определяющим условием реализации этих целей является пробу ждение субъективности в каждом участнике образовательного про цесса, опирающийся на процессы обучения, воспитания и развития. <...> ). Обучение стимулирует, ведет за собой развитие, в то же время опира ется на него, но не надстраивается чисто механически. <...> Под развитием применительно к обучению мы понимаем два раз ных, но тесно связанных друг с другом явления: биологическое, орга ническое созревание организма и, в частности мозга, его анатомобиологических структур; психическое и физическое - как определен ная динамика его уровней, как своего рода умственное и физическое 221 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» созревание. <...> Процесс обучения выступает как развитие, идущее изнут ри, основанное на природных способностях. <...> Поиск смысла во всем, построение образа и модели своей жизни, выбор творческих решений, собственная критическая оценка факторов с учетом своих особенно стей (соматики, характера, потенций и т.д.), где обучение, по сути, представляет собой организацию развития. <...> При таком подходе воспитание рассматривается как создание ус ловий для личностного самовыражения и саморазвития, как построе ние отношений между субъектами образовательного процесса. <...> Воспи тательный процесс направлен на развитие в личности новых, ранее не присутствовавших качеств, импульсов активности <...>
Развитие_личности_в_мире_физической_культуры.pdf
t РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ B.C. Макеева, Т.А. Пеленицина Орловский государственный технический университет В современном процессе образования ключевой идеей является идея развития личности. Среди основополагающих целей современного процесса образования выделяются следующие ориентиры: • создание необходимых условий для развития личности; • запуск механизма развития и саморазвития самой системы образования; • превращение образования в действенный фактор развития общества. Определяющим условием реализации этих целей является пробуждение субъективности в каждом участнике образовательного процесса, опирающийся на процессы обучения, воспитания и развития. При этом развитие чаще всего рассматривается как целостный процесс, где обучение и развитие два взаимосвязанных процесса, без обучения нет развития и наоборот (Д.А. Белухин, Э. Майнберг и др.). Обучение стимулирует, ведет за собой развитие, в то же время опирается на него, но не надстраивается чисто механически. Под развитием применительно к обучению мы понимаем два разных, но тесно связанных друг с другом явления: биологическое, органическое созревание организма и, в частности мозга, его анатомобиологических структур; психическое и физическое - как определенная динамика его уровней, как своего рода умственное и физическое 221
Стр.1