Психолого-педагогические ресурсы развития современного урока в достижении нового
качества образования // Материалы XIII Международной научно-практической конференции. <...> 2009
Лебедев Валерий Владимирович
профессор кафедры управления развитием образовательных систем Московского
Педагогического Государственного университета, к.п.н., доцент. <...> vdbL@yandex.ru
Ресурсы учебного занятия
в условиях нового образовательного стандарта
Введение нового стандарта образования, впервые со всей определенностью заявившего об ориентации образования на результат, а не на процесс и,
подтвердившего необходимость выведения измерения этого результата за рамки самой обучающей системы (ЕГЭ, ГИА) показывает то, что наше образование
становится на рельсы, доказавших свою эффективных и результативность
предприятий и корпораций. <...> Новая формула стандарта выдвигает взаимосвязанные требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации образовательных программ. <...> В условиях, когда образовательное учреждение должно гарантировать
возможность достичь планируемых результатов каждому обучающемуся[9]
традиционные подходы к обучению могут быть не эффективны. <...> Поэтому с особой остротой встает вопрос поиска образовательных ресурсов, которые позволили бы реализовать требования стандартов второго поколения. <...> 437]
В контексте учебного занятия, ориентированного на достижение планируемых результатов такими ресурсами могут служить все субъекты и объекты,
участвующие в учебном занятии, их взаимосвязи и взаимодействия; образовательный процесс, условия и установки его задающие и определяющие. <...> К внутренним ресурсам можно отнести:
структуру содержания учебной информации, которую учащийся при-
своит на учебном занятии;
систему образовательного процесса, ориентированного на достижение
планируемого результата;
систему оценивания успешности учения школьника;
субъектный опыт и деятельность учащегося, направленную <...>
Ресурсы_учебного_занятия__в_условиях_нового_образовательного_стандарта.pdf
Сборник. Психолого-педагогические ресурсы развития современного урока в достижении нового
качества образования // Материалы XIII Международной научно-практической конференции. Часть 1.
г. Ульяновск. 2009
Лебедев Валерий Владимирович
профессор кафедры управления развитием
образовательных систем Московского
Педагогического Государственного университета,
к.п.н., доцент.
vdbL@yandex.ru
Ресурсы учебного занятия
в условиях нового образовательного стандарта
Введение нового стандарта образования, впервые со всей определенностью
заявившего об ориентации образования на результат, а не на процесс и,
подтвердившего необходимость выведения измерения этого результата за рамки
самой обучающей системы (ЕГЭ, ГИА) показывает то, что наше образование
становится на рельсы, доказавших свою эффективных и результативность
предприятий и корпораций.
Новая формула стандарта выдвигает взаимосвязанные требования к результатам
освоения, структуре и условиям реализации образовательных программ.
Причем системообразующим в этой триаде являются результаты. Они, с
одной стороны выступают как операционно-определяемые цели, задающие
спектр необходимых и достаточных компетенций для возможностей личностного
развития учащихся, с другой стороны являются отправными точками выстраивания
соответствующей образовательной программы.
В условиях, когда образовательное учреждение должно гарантировать
возможность достичь планируемых результатов каждому обучающемуся[9]
традиционные подходы к обучению могут быть не эффективны. Поэтому с особой
остротой встает вопрос поиска образовательных ресурсов, которые позволили
бы реализовать требования стандартов второго поколения.
Рассматривая ресурсы (фр. ressource) как − средство, к которому обращаются
в нужном случае[8] или запасы, источники чего-нибудь[6] имеет смысл
Стр.1