Московская государственная академия физической культуры.
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
ТВТ Дивизион: М.
Учебное пособие разработано с учетом требований ФГОС ВО 3++ для применения в работе кафедр физического воспитания. В учебном пособии раскрывается роль регулярных занятий физическими упражнениями для студенческой молодежи, представлены основные положения теории и методики физической культуры и спорта, история комплекса «ВФСК «ГТО», основные аспекты прикладной физической культуры, указаны средства и методы контроля для определения уровня своей физической подготовленности.
Предпросмотр: Физическая культура и спорт как основа здоровья студентов .pdf (0,1 Мб)
Автор: Захарьева Н. Н.
Физическая культура: М.
Цель учебно-методического пособия: ознакомить будущих тренеров с современным пониманием проблемы физиологии системы кровообращения и ее изменений при мышечной деятельности. Рабочая тетрадь по теме: «Физиология системы кровообращения»» позволит студентам как очного, так и дистанционного обучения глубоко анализировать научно-методическую литературу, содержащую материалы по данной теме и иметь навык применения полученных знаний для грамотного и здоровьесберегающего построения программы спортивных тренировок.
Предпросмотр: Физиология системы кровообращения рабочая тетрадь .pdf (0,5 Мб)
Автор: Михалевский В. И.
Физическая культура: М.
Традиционно в науке о футболе анализу подвергаются объективные факторы игровой и физической подготовки футболистов, например скоростные, силовые, технико-тактические. Вместе с тем, по достаточно распространенному
утверждению, становление тотального футбола было последней революцией в
этом виде спорта. Дальнейшее развитие футбола происходит эволюционным путем, то есть постепенно, пошагово и т.д. Однако, системный анализ футбола до настоящего времени не распространялся на субъективный фактор. Автор монографии обоснованно предполагает, что систематическое рассмотрение субъективного фактора в дополнении к объективному позволяет вскрыть еще не использованные качественные возможности подготовки в современном футболе.
Предпросмотр: Футбол как социально-педагогическая система методология, методика, управление .pdf (0,2 Мб)
Автор: Макеева В. С.
Физическая культура: М.
В пособии раскрываются вопросы планирования и организации физкультурно-оздоровительной, спортивной и досуговой деятельности в условиях оздоровительного лагеря. Представленные материалы апробированы авторами в ходе многолетней педагогической деятельности, а также организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях практики детских оздоровительных и спортивных лагерей различных областей России. В пособии использованы материалы кандидата педагогических наук, доцента Л. В. Воронковой.
Предпросмотр: Физкультурно-оздоровительная работа в детских и молодежных лагерях .pdf (0,4 Мб)
Автор: Никитушкин В. Г.
Физическая культура: М.
Изложение материала в учебном пособии осуществляется в структуре одиннадцатилетнего обучения и применительно к требованиям новой Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, где занятия по предмету предусмотрены в объеме 3-х уроков физической культуры. В пособии обосновываются инновационные подходы к планированию процесса физического воспитания и структурированию уроков физической культуры в соответствии с передовыми технологиями управления двигательной подготовленностью школьников. Вместе с тем, приводится традиционное планирование в привычном для учителя физической культуры виде – в форме развернутых рабочих планов с предельно четким указанием состава и последовательности использования тех или иных упражнений, параметров нагрузки, методов организации упражнений. Издание включает научно-методический материал для тренеров по легкой атлетике ДЮСШ, СДЮСШОР, организующих спортивную тренировку подростков и юношей в учреждениях дополнительного образования детей. Данное учебное издание отвечает требованиям регионального компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программе дисциплины специализации «Легкая атлетика» федерального компонента.
Предпросмотр: Физическое воспитание в школе. Легкая атлетика в школе .pdf (0,3 Мб)
Автор: Саноян Г. Г.
Физическая культура: М.
Учебное пособие соответствует учебным программам кафедры методики физического воспитания и спортивной тренировки и кафедры управления экономики и истории физической культуры и спорта. В пособии отражены основные направления работы по физической культуре с трудящимися, раскрываются ее основные теоретические положения, даны практические рекомендации по комплексному применению средств физической культуры для трудящихся на производстве и вне его.
Предпросмотр: Физическая культура для трудящихся .pdf (0,5 Мб)
Автор: Зубарев С. Н.
МГАФК
В учебном пособии изложен материал, показывающий применение фундаментальных законов физики в физической культуре и спорте, знание которых необходимо для решения задач биомеханики. Рассмотрены разделы механики: кинематика, динамика поступательного движения материальной точки, фундаментальные законы Ньютона, динамика вращательного движения, статика, законы сохранения. В пособие включен краткий курс теоретических сведений по дисциплине, приведены примеры типовых задач, наиболее часто встречающихся в профессиональной практике физической культуры и спорта, методы их решения. Цель пособия: обеспечить требуемый уровень профессиональной подготовки будущих бакалавров по физической культуре и спорту, повысить эффективность усвоения курса при очной, заочной формах обучения и самостоятельной работы студентов. Пособие подготовлено на кафедре Биомеханики и информационных технологий МГАФК.
Предпросмотр: Физические основы биомеханики.pdf (0,7 Мб)
Автор: Черепанова И. О.
МГАФК
Учебное пособие «Фигурное катание на коньках: скольжение» подготовлено в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки 49.03.01 Физическая культура, 49.03.04 Спорт (уровень бакалавриата).
Предпросмотр: Фигурное катание на коньках скольжение.pdf (0,5 Мб)
Автор: Зубарев С. Н.
МГАФК
Пособие подготовлено на кафедре Биомеханики и информационных технологий МГАФК. Содержит: требования ФГОС ВО 3++ к студентам, обучающимся по направлениям подготовки 49.03.01 Физическая культура, 49.03.04 Спорт и профессиональных стандартов "Тренер", "Инструктор-методист", "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" и "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"; рабочую программу по ЕНО ФКиС (модуль: Физика); индивидуальные задания по всем разделам курса физики и по каждому заданию перечень вопросов для защиты. В пособие включен краткий курс теории физических основ ЕНО ФКиС, содержащий определения основных положений и законов, и приемы решения типовых задач.
Предпросмотр: Физические основы моделирования в спорте учебное пособие.pdf (0,8 Мб)
Автор: Ильина Людмила Евгеньевна
МГАФК
В учебном пособии впервые в систематизированном виде рассматриваются актуальные проблемы сущности обучения и пути формирования мастерства специалиста физической культуры и спорта. Подготовлено в соответствии с требованиями подготовки выпускника по специальности 022300 - физическая культура и спорт (третий уровень высшего профессионального образования).
Предпросмотр: Формирование профессионально-педагогического мастерства учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
МГАФК
Учебно-методическое пособие разработано в рамках выполнения государственного задания ФГБОУ ВО МГАФК на 2016 год №777-000434-16-01 но прикладной НИР «Разработка комплексных методов повышения работоспособности высококвалифицированных спортсменов скоростно-силовых видов спорта внетренировочными средствами воздействия на этапах годичного цикла подготовки» (Приказ Минснорта России № 1038 от 17.12.2014 г. «Об утверждении ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры» государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»).
Предпросмотр: Формирование комплексов внетренировочных средств... учебно-методическое пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Биндусов Е. Е.
МГАФК
Монография посвящена вопросу формирования команды групповых упражнений в художественной гимнастике на основе учёта психологических характеристик спортсменок, свойств личности. Авторы приводят результаты влияния психологического совмещения в команде на успешность выступления. Приводятся результаты психологического тестирования спортсменок и особенности формирования команды на основе тестирования. Доказана эффективность учёта свойств личности и характерологических особенностей девочек в команде групповых упражнений. Представлены результаты улучшения технической подготовленности гимнасток, вошедших в команду, сформированную с учётом психологической совместимости. Материалы монографии могут использоваться в практической работе тренерами по художественной гимнастике, аспирантами и магистрантами при подготовке квалификационных работ.
Предпросмотр: Формирование команды групповых упражнений в художественной гимнастике... монография.pdf (0,6 Мб)
Автор: Биндусов Е. Е.
МГАФК
Монография посвящена вопросу формирования команды групповых упражнений в художественной гимнастике на основе учёта психологических характеристик спортсменок, свойств личности. Авторы приводят результаты влияния психологического совмещения в команде на успешность выступления. Приводятся результаты психологического тестирования спортсменок и особенности формирования команды на основе тестирования. Доказана эффективность учёта свойств личности и характерологических особенностей девочек в команде групповых упражнений. Представлены результаты улучшения технической подготовленности гимнасток, вошедших в команду, сформированную с учётом психологической совместимости. Материалы монографии могут использоваться в практической работе тренерами по художественной гимнастике, аспирантами и магистрантами при подготовке квалификационных работ.
Предпросмотр: Формирование команды групповых упражнений в художественной гимнастике... монография.pdf (0,5 Мб)
Автор: Кузьменко М. В.
МГАФК
Учебно-методическое пособие подготовлено авторами на основе собственного многолетнего опыта, а также систематизации литературы. Все упражнения, представленные в книге, проиллюстрированы и классифицированы с учетом основных исходных положений, принятых в занятиях с фитболом. Даны методические рекомендации по составлению комплексов и организации занятий с большими гимнастическими мячами.
Предпросмотр: Фитбол, 250 упражнений и игр для дошкольников учебно-методическое пособие.pdf (0,1 Мб)
Автор: Лепешкина С. В.
МГАФК
В настоящем пособии раскрыты особенности физического воспитания детей 5-6 лет с логопедическими нарушениями. Сделан анализ программ физического воспитания для дошкольных образовательных учреждениях, определены количественные показатели физического развития, физической подготовленности детей, установлены показатели тревожности и мотивации к занятиям физической культурой подрастающего поколения, определена нагрузка на занятии физической культурой, приведены данные социологического исследования.
Предпросмотр: Физическое воспитание детей 5-6 лет с логопедическими нарушениями.pdf (0,1 Мб)
Автор: Солнцева А. С.
МГАФК
В учебно-методическом пособии раскрывается учебный материал по дисциплине «Физическая культура и спорт». В пособии представлены основные понятия, определен алгоритм выполнения самостоятельной работы, предложены задания для письменных опросов, приведены методические рекомендации для обучающихся при освоении программного материала дисциплины.
Предпросмотр: Физическая культура и спорт учебно-методическое пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Жолдак Владимир Иванович
МГАФК
В книге представлены материалы многолетних теоретических и экспериментальных авторских исследований и освещены актуальные проблемы развития и совершенствования физического воспитания и спорта студенческой молодежи. Особое внимание уделяется гуманистическим аспектам физической культуры учащейся молодежи и влиянию физического воспитания на профессиональную подготовку выпускников классического университета.
Предпросмотр: Физическая культура и здоровый образ жизни молодежи.pdf (0,1 Мб)
Автор: Мартьянов В. А.
МГАФК
В учебном пособии в общедоступном изложении освещаются теоретико-методические основы системы подготовки спортсменов-борцов, дается характеристика борьбы как вида целенаправленной двигательной деятельности, при этом выделяются специфические особенности вида спорта. Автором освещены общие закономерности центрально-периферических нервно-мышечных взаимоотношений (ЦПВ) при напряжённой двигательной деятельности. При этом центральное место занимает концепция многосвязного регулирования функциональных систем напряженной двигательной деятельности, излагаются физиологические основы многолетней подготовки, а также физиологическое обоснование методов тренировки и структуры комплексного контроля в спортивной борьбе.
Предпросмотр: Физиологические основы спортивной борьбы учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Павлов С. Е.
МГАФК
Разработка настоящего учебного пособия инициирована необходимостью представления адаптации как целостного, системного процесса, лежащего в основе подготовки квалифицированных атлетов. В данном учебном пособии автором коротко представлена история и эволюция теории адаптации, указано на истоки ошибочности бытующих представлений об адаптации. Отдельная глава посвящена основным положениям теории функциональных систем, представленной с позиции современных научных представлений. В учебном пособии описаны принципы и механизмы «системной» адаптации, даны определения предметов изучения, относящихся к процессу адаптации, выделены стадии адаптации человеческого организма к действующим на него факторам среды, указаны основные «точки приложения» современной теории адаптации в спортивной педагогике и спортивной медицине.
Предпросмотр: Физиологические основы подготовки квалифицированных спортсменов учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
Автор: Фураев А. Н.
МГАФК
Пособие подготовлено для студентов МГАФК при заочной форме обучения. Содержит: требования ФГОС ВО к студентам, обучающимся по направлениям 49.03.01 «Физическая культура» и 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»; рабочую программу по ЕНО ФКиС (модуль: Физика); контрольную работу но каждому разделу курса, перечень контрольных вопросов для промежуточного зачета. Кроме того, в пособии приведены подробные планы теоретических занятий (лекций) и практических занятий (семинаров). Для обеспечения ритмичной самостоятельной работы студентов в пособии приведены подробные календарные планы самостоятельной работы в семестре и аудиторной работы во время сессии. В пособие включен краткий курс теории физических основ ЕНО ФКиС, содержащий определения основных положений и законов, и приемы решения типовых задач. Цель пособия: повысить эффективность самостоятельной работы студентов при усвоении физических основ окружающего мира, повысить уровень знаний.
Предпросмотр: Физика учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Шергин А. В.
МГАФК
В учебной программе определены цели и задачи преподавания
дисциплины «футбол», порядок обучения предмету на лекциях,
практических занятиях и учебной практике. Программа утверждена на
заседании кафедры теории и методики футбола и хоккея.
Предпросмотр: Футбол (общий курс).pdf (0,1 Мб)
Автор: Левин В. С.
МГАФК
В учебной программе определены цели и задачи преподавания
футбола в академии физической культуры, порядок обучения предмету на
лекциях, практических занятиях.
Предпросмотр: Футбол (общий курс).pdf (0,1 Мб)
Автор: Лепёшкина С. В.
МГАФК
В настоящем пособии раскрыты особенности физического
воспитания детей 5-6 лет с логопедическими нарушениями. Сделан анализ программ физического воспитания для дошкольных образовательных
учреждениях, определены количественные показатели физического развития, физической подготовленности детей, установлены показатели тревожности и мотивации к занятиям физической культурой подрастающего
поколения, определена нагрузка на занятии физической культурой, при-
ведены данные социологического исследования.
Предпросмотр: Физическое воспитание 5-6 летних детей с логопедическими нарушениями.pdf (0,1 Мб)
Автор: Павлов С. Е.
МГАФК
Разработка настоящего учебного пособия инициирована
необходимостью представления адаптации как целостного,
системного процесса, лежащего в основе подготовки
квалифицированных атлетов. В данном учебном пособии автором
коротко представлена история и эволюция теории адаптации,
указано на истоки ошибочности бытующих представлений об
адаптации. Отдельная глава посвящена основным положениям
теории функциональных систем, представленной с позиции
современных научных представлений. В учебном пособии описаны
принципы и механизмы «системной» адаптации, даны определения
предметов изучения, относящихся к процессу адаптации, выделены
стадии адаптации человеческого организма к действующим на него
факторам среды, указаны основные т«очки приложения»
современной теории адаптации в спортивной педагогике и
спортивной медицине.
Предпросмотр: Физиологические основы подготовки квалифицированных спортсменов.pdf (0,1 Мб)
Автор: Павлов С. Е.
МГАФК
В учебном пособии описаны принципы и механизмы «системной» адаптации, даны определения предметов изучения, относящихся к процессу адаптации, выделены стадии адаптации человеческого организма к действующим на него факторам среды, указаны основные «точки приложения» современной теории адаптации в спортивной педагогике и спортивной медицине.
Предпросмотр: Физиологические основы подготовки квалифицированных спортсменов.pdf (0,1 Мб)