Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
  Расширенный поиск

Международные экономические отношения. Мировое хозяйство. Финансы

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 23

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Специфика создания товарного знака и бренда ЖКХ в России

Автор: Скрипник О. Б.
Финансы и статистика: М.

Жилищно-коммунальный сектор экономики имеет особое значение, поскольку затрагивает сферу жизнедеятельности всех граждан Российской Федерации, имеет повышенную социальную значимость. В связи с этим российское государство уделяет этому сектору экономики повышенное внимание, здесь до сих пор велика степень государственного регулирования экономических взаимоотношений. Между тем, как показал опыт предшествующей государственно-экономической плановой системы, излишняя зарегулированность экономических взаимоотношений зачастую приводит к негативным последствиям, поскольку жилищно-коммунальный сектор практически перестает самостоятельно развиваться и совершенствоваться, даже наоборот, приходит в упадок. В связи с этим в последнее десятилетие взят курс на постепенное внедрение рыночных отношений в жилищно-коммунальном секторе, развитие конкуренции между участниками рынка коммунальных услуг, что должно позитивно отразиться на качестве и доступности коммунальных услуг для всего населения России. Внедрение рыночных отношений, даже постепенное, ставит вопрос о возможности применения в жилищно-коммунальных экономических взаимоотношениях таких маркетинговых инструментов, как торговая марка и бренд, а также возникающих в связи с этим проблем защиты прав интеллектуальной собственности на средства индивидуализации хозяйствующих субъектов на рынке коммунальных услуг. В связи с этим возрастает практическая значимость исследовательских и аналитических работ в области экономических преобразований в сфере деятельности хозяйствующих субъектов жилищно-коммунального сектора. В данной работе автором подробно анализируются такие маркетинговые понятия, как торговая марка и бренд, возможность их применения в сфере жилищно-коммунальных услуг, уделяется внимание проблеме правовой защиты данных объектов интеллектуальной собственности.

Предпросмотр: Специфика создания товарного знака и бренда ЖКХ в России.pdf (0,1 Мб)
2

Современное российское финансовое право и законодательство

Проспект: М.

Представленное учебное пособие имеет комплексный характер и включает в себя методические рекомендации и практикум по дисциплине «Современное российское финансовое право и законодательство». Предназначено для обучающихся по направлениям подготовки «Юриспруденция», «Экономика», «Экономическая безопасность», изучающих дисциплины «Финансовое право», «Финансы», «Финансовый контроль». Законодательство приведено по состоянию на 27 сентября 2021 г.

Предпросмотр: Современное российское финансовое право и законодательство. Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
3

Семейный бизнес & качество правовой среды

Проспект: М.

Семейный бизнес, малое предпринимательство, деятельность самозанятых граждан в современной России могут выступать в качестве элемента гармонизации отношений между государством, малыми и крупными сферами организации предпринимательской деятельности, обеспечения качества правовой среды в семейном бизнесе. Семейный бизнес призван реализовать решение многочисленных организационных, социально-правовых вопросов, возникающих при взаимодействии государства, предпринимателей и бизнес-сообщества. Материал изложен с учетом последних изменений гражданского, предпринимательского, корпоративного, семейного законодательства, а также тенденций судебно-арбитражной практики. Показано влияние новелл правового регулирования на развитие семейного бизнеса с целью обеспечения качества правовой среды. Законодательство приведено по состоянию на 1 июня 2021 г.

Предпросмотр: Семейный бизнес & качество правовой среды. Монография.pdf (0,5 Мб)
4

Система технического нормирования, стандартизации и оценки соответствия медицинских изделий (отечественный и зарубежный подход)

Автор: Разина И. С.
КНИТУ

Рассмотрена нормативно-техническая база, регулирующая оборот медицинских изделий в Российской Федерации, Европейском союзе и Соединенных Штатах Америки, проведена сравнительная характеристика отечественной системы технического нормирования, стандартизации и оценки соответствия с зарубежной практикой в этой сфере.

Предпросмотр: Система технического нормирования, стандартизации и оценки соответствия медицинских изделий (отечественный и зарубежный подход) монография.pdf (0,2 Мб)
5

Секреты эффективного управления ассортиментом

Автор: Макурин М. Г.
Финансы и статистика: М.

Посвящена анализу ассортимента торговой компании. На подробных примерах рассмотрен процесс оптимизации товарного портфеля. Раскрыт подход к определению неликвидных и малооборачиваемых товарных запасов и предложены способы борьбы с проблемным ассортиментом. Приведены формулы, позволяющие оценить потери компании от работы по оптимизации ассортимента. Раскрыта теория мотивации сотрудников и варианты её использования под различные цели компании. Приведены примеры автоматизации рабочего процесса в Excel в виде встроенных функций и макросов на языке VBA.

Предпросмотр: Секреты эффективного управления ассортиментом.pdf (0,1 Мб)
6

Саморегулируемая организация как правовая модель внедрения и развития социального предпринимательства в строительной сфере

Проспект: М.

Монография посвящена проблемным вопросам правового положения саморегулируемой организации в сфере строительства с позиций раскрытия ее правовой природы через социальную составляющую правового статуса названной организации, выявления и характеристики социальных функций, присущих ей, определения правовой характеристики взаимоотношений между саморегулируемой организацией и ее членами, а также национальными объединениями. В работе обширно представлена судебная практика и практика иных правоприменительных органов, учтены тенденции развития социального предпринимательства, цифровизации экономики и изменения (повышения) роли саморегулируемых организаций с учетом новых экономических реалий, в том числе в период пандемии (в 2020 г.). Законодательство приведено по состоянию на 1 ноября 2020 г.

Предпросмотр: Саморегулируемая организация как правовая модель внедрения и развития социального предпринимательства в строительной сфере. Монография.pdf (0,2 Мб)
7

Семейный бизнес & самозанятые: взгляд через призму малого предпринимательства

Проспект: М.

Семейный бизнес, малое предпринимательство, деятельность самозанятых граждан в современной России могут выступать в качестве элемента гармонизации отношений между государством, малыми и крупными сферами организации предпринимательской деятельности, обеспечения качества правовой среды в семейном бизнесе. Правовой режим малого предпринимательства призван реализовать решение многочисленных организационных, социально-правовых вопросов, возникающих при взаимодействии государства, самозанятых граждан и бизнес-сообщества. Материал изложен с учетом последних изменений гражданского, предпринимательского, корпоративного, семейного законодательства, а также тенденций судебно-арбитражной практики. Показано влияние новелл правового регулирования на развитие семейного бизнеса и деятельность самозанятых граждан. Законодательство приведено по состоянию на 1 мая 2020 г.

Предпросмотр: Семейный бизнес & самозанятые взгляд через призму малого предпринимательства. Монография.pdf (1,0 Мб)
8

Саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности

Проспект: М.

В предлагаемом учебнике комплексно изложен курс саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности. Освещен зарубежный опыт саморегулирования, представлены правовые и теоретические основы саморегулирования, проанализированы концептуальные положения о саморегулировании и саморегулируемых организациях, описаны модели организации саморегулирования, выявлены основные тенденции правоприменительной практики в сфере саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности. Подробно рассмотрена проблематика саморегулирования в сфере строительства, банкротства (саморегулирование деятельности арбитражных управляющих, операторов электронных площадок), финансового рынка (саморегулирование деятельности страховщиков, страховых брокеров, актуариев, субъектов рынка ценных бумаг), аудиторской, оценочной деятельности. Законодательство приведено по состоянию на февраль 2020 г.

Предпросмотр: Саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности. Учебник.pdf (0,2 Мб)
9

Стратегии создания и продвижения коммерческой коллекции

Автор: Тимофеева М. Р.
Изд-во ОмГТУ

В пособии рассмотрены теоретические вопросы создания и продвижения коммерческой коллекции и аспекты конкурентоспособности фешен-бренда: запросы рынка, поиск продуктовой ниши и целевой аудитории, определение ассортиментной стратегии.

Предпросмотр: Стратегии создания и продвижения коммерческой коллекции учеб. пособие .pdf (0,3 Мб)
10

Стратегическая автономия ЕС и перспективы сотрудничества с Россией

Весь мир: М.

Данная монография посвящена исследованию качественно нового этапа развития европейской интеграции, направленной на обретение Европейским союзом стратегической автономии. Авторы анализируют как внешнеполитический контекст, ставший катализатором для продвижения стратегической автономии ЕС, так и наиболее важные инициативы нового этапа развития: Глобальную стратегию безопасности, создание структуры военного планирования и обеспечения способности к проведению операций за пределами зоны ответственности ЕС (MPCC) в составе военного персонала ЕС (EUMS), Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO). Стратегическая автономия ЕС, по мнению авторов, может помочь европейцам взять на себя ответственность за свою судьбу во все более суровой международной среде. Эта проблема рассматривается и на общеевропейском уровне, и на уровне отдельных государств, что позволяет выявить различия в приоритетах и подходах стран к обеспечению общей политики безопасности.

Предпросмотр: Стратегическая автономия ЕС и перспективы сотрудничества с Россией.pdf (0,1 Мб)
11

Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России

Автор: Илышев А. М.
Финансы и статистика: М.

Раскрываются важнейшие аспекты функционирования экономики страны в конкурентной среде и вопросы формирования корпоративных конкурентных стратегий, базирующихся на всестороннем исследовании и оценки индивидуальных характеристик конкурентов. Рассматриваются вопросы генезиса в дальнейшей трансформации конкурентного анализа (как текущего, так и стратегического) на различных этапах развития рыночной экономики в условиях многополярного мира. Выявлены место, роль, этапы, методы конкурентного анализа, его информационные источники. Особое внимание уделено конкурентной разведке и разработкам спецслужб.

Предпросмотр: Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России.pdf (0,4 Мб)
12

Субъекты предпринимательской деятельности

Автор: Бармина О. Н.
Проспект: М.

Учебное пособие разработано автором по курсу «Субъекты предпринимательской деятельности» магистерской программы «Правовое сопровождение бизнеса (бизнес-юрист)», реализуемой Волго-Вятским институтом (филиалом) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), и содержит конспект лекций, схемы, примеры из судебной практики, тесты и задачи, изучение и решение которых, по мнению автора, позволит должным образом подготовиться к промежуточной аттестации по курсу, а также к государственной итоговой аттестации. В книге представлен анализ действующего законодательства (по состоянию на октябрь 2019 г.).

Предпросмотр: Субъекты предпринимательской деятельности. Конспект лекций.pdf (0,1 Мб)
13

Семейный бизнес в правовом пространстве России

Проспект: М.

Семейный бизнес в современных жизненных реалиях может и должен выступать в качестве связующего звена между государством, малыми и крупными сферами организации предпринимательской деятельности. Он призван реализовать решение многочисленных организационно-правовых вопросов, возникающих при взаимодействии государства и бизнес-структур. Коллективная монография посвящена наиболее интересным проблемам семейного бизнеса, его места в системе бизнес-процессов и инноваций с учетом последних изменений предпринимательского, корпоративного, гражданского, семейного законодательства и судебной практики. Определено влияние произошедших изменений в правовом регулировании семейных отношений на развитие бизнес-процессов и предпринимательской деятельности с учетом интенсивного развития инновационных процессов в современной России. Обращение к данным проблемам актуально и необходимо с точки зрения оценки бизнес-процессов и предпринимательской деятельности, имеющихся рисков при ведении бизнеса, когда необходимо учитывать брачно-семейные связи с учетом интенсивного развития инновационных процессов в российском обществе. Материал изложен с учетом последних изменений гражданского, предпринимательского, корпоративного, семейного законодательства, а также тенденций судебной практики. Показано влияние новелл правового регулирования на развитие семейного бизнеса. Законодательство приведено по состоянию на 1 мая 2019 г.

Предпросмотр: Семейный бизнес в правовом пространстве России. Монография.pdf (1,0 Мб)
14

Стратегия и современная модель управления в сфере денежно-кредитных отношений

Автор: Федоров Л. В.
ИТК "Дашков и К": М.

В учебнике рассматривается экономическая сущность денег и денежных отношений, изменивших свое качество в современных условиях глобального развития обществ. Наряду с теоретическими положениями, анализируются проблемы современной практики, обусловленные применением положений денежно-кредитной политики.

Предпросмотр: Стратегия и современная модель управления в сфере денежно-кредитных отношений.pdf (0,1 Мб)
15

Стратегии российский компаний на внешних рынках

Автор: Плиева (Ахриева) Р. Ю.
ИТК "Дашков и К": М.

В монографии раскрываются актуальные вопросы экспансии деятельности крупных российских компаний на зарубежные рынки. Проанализированы этапы освоения российскими компаниями зарубежных рынков, стратегии их поведения на этих рынках. Важной составляющей исследования является анализ трансформации глобальной стратегии одной из крупнейших частных компаний российского нефтегазового комплекса – ПАО «ЛУКОЙЛ».

Предпросмотр: Стратегии российский компаний на внешних рынках Монография.pdf (0,5 Мб)
16

Современные тренды развития мировой финансовой архитектуры: стратегия включения России в условиях санкционного давления

Автор: Андронова Н. Э.
ИТК "Дашков и К": М.

Монография посвящена исследованию трансформационных процессов, происходящих в мировой финансовой системе (МФС) и ее внешней «оболочке» — мировой финансовой архитектуре (МФА) в условиях финансовой глобализации и трансрегионализации. Рассмотрены теоретико-методологические основы, изучены императивы развития МФА, а также выработаны научно-практические инструментарии по созданию кризисоустойчивой мировой финансовой архитектуры. Автором определены стратегические направления и пути эффективного включения Российской Федерации в МФА в рамках трансрегионализма с учетом воздействия «умных» санкций.

Предпросмотр: Современные тренды развития мировой финансовой архитектуры стратегия включения России в условиях санкционного давления.pdf (0,4 Мб)
17

Стратегия выхода на рынок Мексики

Автор: Школяр Николай Андреевич
Весь мир: М.

В данной монографии на основании практического опыта работы авторов в Мексике раскрываются преимущества и риски ведения бизнеса в этой стране. Анализируются внешнеэкономическая политика Мексики, направления ее внешнеторговых потоков, оценивается состояние ключевых отраслей и транспортной инфраструктуры, формулируются практические рекомендации для зарубежных компаний, заинтересованных в доступе на мексиканский рынок и ведении операций на нем.

Предпросмотр: Стратегия выхода на рынок Мексики.pdf (0,1 Мб)
18

Совершенствование системы государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей

Колос-с: М.

Исследованы теоретические и научно-методические подходы к совершенствованию системы государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. Проведен мониторинг комплекса мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей регионального АПК, обоснованы направления государственной политики в аграрной сфере, скорректирована методика оценки эффективности государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей.

Предпросмотр: Совершенствование системы государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей монография (1).pdf (0,2 Мб)
19

Страхование внешнеэкономической деятельности

Автор: Блау С. Л.
ИТК "Дашков и К": М.

В учебном пособии раскрыты экономическая сущность и функции страхования. Рассмотрены основные виды рисков во внешнеэкономической деятельности, а также методы их предупреждения и страхования. Приведены основные понятия, инструменты и механизмы страхования. Освещены вопросы правового регулирования страхования и, в частности, условия сделок и типовые контракты. Изложены вопросы транспортного обеспечения международных перевозок, а также особенности страхования ответственности участников внешнеэкономической деятельности.

Предпросмотр: Страхование внешнеэкономической деятельности.pdf (0,1 Мб)
20

Стратегия позитивного и креативного развития предприятия

Автор: Бережнов Г. В.
ИТК "Дашков и К": М.

Учебник представляет собой системное изложение вопросов, связанных со стратегией позитивного и креативного развития предприятия. В нем рассматриваются актуальные проблемы организации управляемого развития современного предприятия и характеризуются модели его креативной деятельности. Специальный раздел посвящен раскрытию концептуальных основ, моделей, методов и инструментов инновационной деятельности предприятия. Особое внимание уделено развитию логистической деятельности предприятия и путям повышения ее эффективности в условиях информационной экономики и глобализации рынка.

Предпросмотр: Стратегия позитивного и креативного развития предприятия.pdf (0,6 Мб)
21

Современный маркетинг

Автор: Горнштейн М. Ю.
ИТК "Дашков и К": М.

В монографии рассмотрены современные подходы к организации маркетинга на предприятиях различных типов и форм собственности. Показаны предпосылки и условия возникновения и развития маркетинга. Проанализированы современные концепции маркетинга. На основе анализа деятельности отечественных предприятий в рыночных условиях изложены подходы к организации маркетинговых исследований, выбору целевых рынков и их сегментированию, формированию товарной, ценовой, коммуникативной и распределительной политики.

Предпросмотр: Современный маркетинг.pdf (0,9 Мб)
22

Системный подход к исследованию покупательского поведения и обслуживания в розничной торговле

Автор: Депутатова Е. Ю.
ИТК "Дашков и К": М.

В монографии изложены методические подходы к исследованию покупательского поведения, сегментации покупателей, изучению и оценке покупательного спроса и покупательских предпочтений. Выявлено влияние инновационных и глобализационных процессов, технологий мерчандайзинга на принятие покупателями решения о покупке. Особое внимание уделено вопросам применения интернет-технологий в традиционной торговле.

Предпросмотр: Системный подход к исследованию покупательского поведения и обслуживания в розничной торговле.pdf (0,3 Мб)
23

Сервис: организация, управление, маркетинг

ИТК "Дашков и К": М.

В учебнике рассмотрены дефиниции «сервис» и «социально-культурный сервис», их содержание и функциональное назначение. Выделены продуктовая специфика сервисной деятельности и особенности ее ресурсного обеспечения, раскрыты вопросы создания малого и среднего бизнеса, а также особенности управления им. Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и нацелен на подготовку студентов к решению организационно-управленческих и сервисных задач в профессиональной деятельности.

Предпросмотр: Сервис организация, управление, маркетинг.pdf (0,1 Мб)