
            Свободный доступ
        
 
        
            
            Ограниченный доступ
        
 
        
        
     
 
	
		
			
			
			
			Автор: Селезнев П. С.
				Проспект: М.
			Учебник-задачник по теории и истории мировой культуры является второй
частью учебного пособия «Культурология: теория и практика». В нем представлены разнообразные тесты для изучения культуры «локальных цивилизаций человечества», составной частью которых является экономика. Учебник-задачник представляет собой практическое осмысление и изучение посредством закодированного в тестах анализа культурного развития как древних, так и современных локальных цивилизаций. Этот материал подводит читателя к изучению теории таких наук, как культурология и цивилизациология. Задачник тестов позволяет проверить собственные знания в области теории и истории мировой культуры, а также степень собственной образованности.
 
				
				Предпросмотр: Культурология теория и практика. Учебник-задачник.pdf (0,1 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Анцупов А. Я.
				Проспект: М.
			В основу учебного пособия положена системная концепция конфликтов, разрабатываемая в течение последних 25 лет А.Я. Анцуповым совместно с А.И. Шипиловым, С.Л. Прошановым, В.В. Ковалевым и С.В. Баклановским. Ядром данной концепции являются результаты системного анализа конфликтов. Использовались четыре универсальных вида системного анализа: системно-структурный, системно-функциональный, системно-генетический и системно-информационный. В интересах исследования были разработаны и применены еще три вида системного анализа: системно-содержательный, междисциплинарный и системно-ситуационный. На основе изучения 3000 реальных межличностных конфликтов в организациях, а также в результате анализа всех основных достижений отечественной конфликтологии были сформулированы шесть ее принципов: междисциплинарности, преемственности, эволюционизма, личностного подхода, необходимости поиска скрытого содержания конфликтов, борьбы со Злом в его конфликтах с Добром. Структура и содержание предлагаемого учебного пособия отражают результаты применения системного подхода к исследованию конфликтов.
В работе представлено 153 схемы, рисунка и таблицы, которые раскрывают содержание всех разделов конфликтологии как учебной дисциплины.
 
				
				Предпросмотр: Конфликтология в схемах и комментариях. 4-е издание. Учебное пособие.pdf (2,2 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Гиренок Ф. И.
				Проспект: М.
			В книге впервые в научной и философской литературе разрабатывается концепт
клипового сознания и показывается его связь с виртуальной реальностью. Клиповое сознание рассматривается автором не как знание, а как аффективное действие. Для него существует не мир, а образ мира, для него мыслить – это значит быстро мыслить. Здесь важна не логика, а реальность. В книге показано, как работает клиповое сознание в философии, в науке, в искусстве, в образовании и политике. 
 
				
				Предпросмотр: Клиповое сознание.pdf (0,1 Мб)
			
		 
	
		
	
		
			
			
			
			Автор: Селезнев П. С.
				Проспект: М.
			Учебное пособие «Культурология: теория и практика» представляет собой
учебник-задачник по теории и истории мировой культуры, которая рассматривается как основа существования и развития «локальных» цивилизаций человечества, составной частью которой является экономика. Изложение истории мировой культуры открывает учебное пособие и включает как текстовой, так и закодированный в тестах анализ культурного развития как древних, так и современных «локальных» цивилизаций. Этот материал подводит читателя к изучению теории таких наук, как культурология и цивилизациология. Задачник тестов позволяет проверить собственные познания в области теории и истории мировой культуры, а также степень собственной образованности. Учебное пособие соответствует Государственному стандарту по культурологии Министерства образования РФ.
 
				
				Предпросмотр: Культурология. Теория и практика.pdf (0,3 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Доброхотов А. Л.
				Проспект: М.
			Издание знакомит читателя с историей возникновения культурологии, основными понятиями и этапами развития науки. Структура книги, ее информативность и хронологическая последовательность помогают легко усвоить учебный материал, быстро и эффективно подготовиться к экзамену. Материал изложен в доступной и увлекательной форме, дополнительным плюсом является словарь культурологических терминов в конце пособия.
 
				
				Предпросмотр: Культурология в вопросах и ответах.pdf (0,1 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Свенцицкий Анатолий Леонидович
				Проспект: М.
			Цель настоящего словаря заключается в том, чтобы представить точные и информативные определения наиболее важных терминов, с которыми может встретиться читатель психологической литературы, дать краткие биографические справки об ученых, определивших пути развития психологии как науки. Словарь содержит около 1980 статей, являясь одним из самых полных (по количеству рассматриваемых терминов) среди российских изданий подобного рода.
 
				
				Предпросмотр: Краткий психологический словарь.pdf (0,1 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Кравченко  Альберт Иванович
				Проспект: М.
			В словаре в доступной форме раскрываются как традиционные, так и новые ключевые понятия отечественной и зарубежной социологии. Он содержит статьи об основных социологических дисциплинах, идеях ведущих социальных теоретиков современности, методах и подходах к изучению общества, о его современном состоянии. Автор-составитель стремился дать не только краткую, но и наиболее часто употребляемую интерпретацию терминов, отражающую устоявшееся научное знание. Словарь выступает необходимым элементом в любом образовательном курсе не только по социологии, но и по смежным дисциплинам - философии, социальной психологии, культурологии. Его основное предназначение - помочь читателю систематизировать большой объем сложной информации.
 
				
				Предпросмотр: Краткий социологический словарь.pdf (0,0 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			
				Проспект: М.
			Цель учебного пособия — помочь студентам овладеть содержанием курса «Концепции современного естествознания», посвященного фундаментальной сфере современной культуры — науке. Пособие ориентирует на формирование у студентов компетенций, предусмотренных ФГОС ВО бакалавриата по социогуманитарным направлениям подготовки. Учебное пособие позволяет студентам на практическом материале углубить теоретические знания об особенностях современной естественно-научной картины мира на основе целостного научного взгляда на окружающий мир, о направлениях влияния естественно-научной картины мира на социогуманитарные науки и практику.
Пособие представляет тестовые и творческие задания, сгруппированные по темам курса, что позволяет осуществить выбор материала в соответствии с осваиваемой студентом образовательной программой. Представленные в пособии задания прошли апробацию в ходе преподавания курса «Концепции современного естествознания» на гуманитарных факультетах МГУ им. М.В. Ломоносова.
 
				
				Предпросмотр: Концепции современного естествознания. Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Данилов А. А.
				Проспект: М.
			Словарь содержит статьи обо всех основных событиях отечественной истории, политических и военных деятелях, повлиявших на ее ход. Разработанный в соответствии с требованиями современных государственных стандартов по истории России, он охватывает период от начала правления династии Рюриковичей до вступления Д. Медведева в должность президента. Словарь сочетает в себе академичность и краткость изложения, а алфавитный порядок расположения статей позволяет быстро найти нужную информацию и делает справочник удобным для повторения пройденного и поиска нового материала.
 
				
				Предпросмотр: Краткий исторический словарь.pdf (0,0 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Куладжи Тамара Васильевна
				Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
			Исследован отечественной и мировой опыт реализации кластерной политики, проанализированы кластерные инициативы и потенциал. Рассмотрены принципы экономической оценки деятельности предприятий, находящихся в одной цепочке добавленной стоимости конечной продукции регионального кластера. По результатам теоретического исследования различных методов расчета себестоимости продукции предложено использовать универсальную матричную формулу профессора М.Д. Каргополова, разработанную на базе балансового метода «затраты-выпуск» В.В. Леонтьева. Формулу можно использовать в технологическом форсайте и применять в дорожных картах, как позволяющую выполнять расчеты эффективности производства и потребления продукции различных предприятий с учетом рыночных факторов, а также переменных и условно- постоянных затрат себестоимости продукции. Рекомендации по применению матричной формулы профессора М.Д. Каргополова позволяют рассчитать эффективность научно-исследовательских работ, в том числе магистрантов, аспирантов и специалистов, исследующих экономические проблемы деятельности предприятий на современном этапе. 
 
				
				Предпросмотр: Кластерная экономика матричный инструментарий оценки эффективности производства монография.pdf (1,6 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Жесткова Н. А.
				Изд-во ПГУТИ
			Курс «Основы теории коммуникации» позволяет студентам познакомиться с общими проблемами семиотики из области коммуникативных кодов, принципами организации и особенности презентации коммуникативных продуктов в разных сферах общения, критериями оценки качественного коммуникативного продукта и эффективного коммуникативного события. Знания этой научной области являются необходимыми для успешной профессиональной деятельности специалиста сферы рекламы и связей с общественностью. 
 
				
				Предпросмотр: Основы теории коммуникации Конспект лекций.pdf (0,4 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			
				Изд-во ПГУТИ
			Конспект лекций по дисциплине «Деловые коммуникации» посвящен изучению теоретических основ деловой коммуникации, освоению коммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста, освоению практического приложения деловой коммуникации, ее взаимосвязи с жизненной средой и речевым поведением. Доступность и краткость изложения позволяют быстро и легко получить основные знания по предмету, подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен. 
 
				
				Предпросмотр: Деловые коммуникации Конспект лекций .pdf (0,5 Мб)
			
		 
	
		
	
		
			
			
			
			Автор: Мейдер  В. А.
				ФЛИНТА: М.
			Цель учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Концепции
современного естествознания» — помочь студенту овладеть довольно емким
предметом, введенным в систему преподавания в высшей школе. В доходчивой и
популярной форме излагаются современные представления о развитии природы,
о структурных уровнях организации материи. Особое внимание уделяется
мировоззренческим и методологическим аспектам изучаемого курса
Работа подготовлена в соответствии с требованиями Государственного
образовательного стандарта профессионального образования по дисциплине
«Концепции современного естествознания». Помимо лекционного материала в ней содержаться планы семинарских занятий, тематика рефератов, тесты, вопросы самоконтроля, словарь основных терминов, литература.
 
				
				Предпросмотр: Концепция современного естествознания (1).pdf (0,7 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Готлиб А. С.
				[Б.и.]
			В монографии анализируются методологические основания качественного социологического исследования: предметная область, образ социальной реальности, специфика способа познания, логика получения знания, критерии качества, позиция исследователя. Наряду с этим впервые в отечественной социологии выделены направления внутри качественной социологии, проанализирована автоэтнография как специфическая стратегия качественного исследования. В книге впервые в российской социологии проанализировано
экзистенциальное измерение качественного исследования, представлен
экзистенциальный опыт социологов в поле качественного исследования.
В монографии представлен опыт качественных исследований социально-экономической адаптации населения постсоветской России в автономном формате, а также в сочетании с классическим исследованием в одном исследовательском цикле.
 
				
				Предпросмотр: Качественное социологическое исследование познавательные и экзистенциальные горизонты (1).pdf (0,4 Мб)
			
		 
	
		
	
		
			
			
			
			
				РИО СурГПУ
			В монографии показаны новые тенденции, проблемы и перспективы развития качества жизни в глобальном, федеральном и региональном разрезах, свойственных рубежу веков в целом и началу XXI века, в особенности.  Показано, что современные условия способствуют появлению новых трактовок категории "качество жизни" при переходе к экономике знаний и информационному обществу. Настоящая работа является результатом многолетнего комплексного исследования научно-педагогических коллективов учёных и практиков УрФО, РФ, а также США, ЕС и других стран на основе междисциплинарного подхода к содержанию категории "качество жизни" и её составляющих в XXI веке.
 
				
				Предпросмотр: Качество жизни в XXI веке тенденции, проблемы, перспективы.pdf (0,9 Мб)
			
		 
	
		
	
		
			
			
			
			Автор: Скорикова Т. П.
				Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.
			Представлены материалы по контролю лексико-грамматических навыков иностранных студентов на начальном этапе обучения, а также дополнительные материалы для записи со слуха (диктанты) и контроля навыков аудирования. Методические указания соответствуют учебнику «Практический курс русского языка» авторов Л.С. Журавлевой, Л.В. Шипицо, М.М. Нахабиной и др. и требованиям элементарного уровня Государственной образовательной системы стандартов по русскому языку как иностранному.
 
				
				Предпросмотр: Контрольные работы к практ. курсу русского языка для студентов-иностранцев (начальный этап обучения).pdf (0,5 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Овсянников А. В.
				Орловский гос. ин-т искусств и культуры
			Целью учебного пособия является рассмотрение идейного наследия
Франкфуртской школы, одного из самых влиятельных направлений мировой социологической и социально-философской мысли XX века. Автор обращается к творчеству наиболее крупных её представителей, таких как Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно, Герберт Маркузе и Эрих Фромм, а также анализирует исторический и мировоззренческий контекст, в котором жили и творили указанные мыслители.
 
				
				Предпросмотр: Критическая теория общества (идейное наследие Франкфуртской школы) учеб. пособие для бакалавров.pdf (0,3 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			
				Изд-во НГТУ
			Данное  издание  представляет  собой  учебное  пособие  по  дисциплине 
«Культура  и  личность»  и  содержит  краткое  изложение  основного  теоретиче-
ского  материала  по  учебному  курсу.  В  каждой  из  глав  в  доступной  форме 
освещаются и объясняются основные научные факты, проблемы и термины со-
ответствующей темы. 
Наряду с лекционным материалом в учебном пособии даны вопросы для 
самоконтроля, библиографический список литературы и материалы для обсуж-
дения. 
 
				
				Предпросмотр: Культура и личность.pdf (0,7 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Шоба  В.  А.
				Изд-во НГТУ
			Представлены теоретические материалы и методические рекомендации. Деятельность обучаемых предполагает изучение содержания основных международных проблем и тем, связанных с социальной ответственностью бизнеса, идентификацию социальных проблем конкретного региона и предприятия.
 
				
				Предпросмотр: Корпоративная социальная ответственность.pdf (0,2 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			
				ФЛИНТА: М.
			В монографию включены материалы дискуссии относительно
исторического значения тех форм европейской и российской власти
и культуры, которые получили название тоталитарных. Несколько
представителей старшего и младшего поколений отечественных
философов выдвигают и обосновывают во многом противоположные
оценки важных событий и фигур истории XX века. В приложениях
представлены редкие архивные, документальные (в том числе,
недавно рассекреченные) материалы обсуждаемой исторической эпохи.
 
				
				Предпросмотр: Критика тоталитарного опыта .pdf (0,4 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Крапоткина И. Е.
				ФЛИНТА: М.
			В условиях модернизации системы образования небезынтересным становится изучение опыта функционирования учебных округов, существовавших в Российской империи в XIX — начале XX в. На примере Казанского учебного округа в монографии раскрываются вопросы структуры, функций и деятельности окружного управления; впервые предпринята попытка выявить роль администрации учебно-окружного центра в осуществлении образовательной политики и просвещения народов многонационального региона; показаны характер и методы работы Управления округа и Канцелярии попечителя в конце XIX — начале XX в.
 
				
				Предпросмотр: Казанский учебный округ в конце XIX — начале XX в. .pdf (0,8 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Денисов Ю. Н.
				ФЛИНТА: М.
			Книга дает возможность взглянуть на события XIII столетия, происходившие на просторах Евразии, не только с военно-политической или религиозной, но и с торгово-экономической точки зрения. Читателю предлагается обзор взаимоотношений римской католической церкви с монгольскими ханами на фоне противостояния христианства и ислама в крестовых войнах. Показано развитие торговых связей между Востоком и Западом, получение купцами дополнительных прибылей в результате завоеваний монголов. Поскольку русские княжества оказались в центре происходящих событий, автор предлагает свое видение взаимоотношений русских князей и Русской Православной церкви с Римско-католической церковью в период татаро-монгольского нашествия.
 
				
				Предпросмотр: Кто заказал татаро-монгольское нашествие?.pdf (0,3 Мб)