Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Культура родного языка: содержание и проблема формирования в современном образовательном контексте (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьева Н. Н.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц134
ID632726
АннотацияНастоящая монография посвящена рассмотрению основных тенденций в формировании языковой культуры в системе образования разных ступеней. Автор на основе анализа психолого-педагогической сущности языковой культуры предлагает систему целеполагания и приводит обоснование педагогической системы формирования языковой культуры обучающихся (школьников, студентов колледжа, вуза, аспирантов).
ISBN978-5-392-18849-9
УДК37.016:811.161.1
ББК81я73
Соловьева, Н.Н. Культура родного языка: содержание и проблема формирования в современном образовательном контексте : монография / Н.Н. Соловьева .— Москва : Проспект, 2015 .— 134 с. — Библиогр.: с. 122-134 .— ISBN 978-5-392-18849-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/632726 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Система целеполагания как основа формирования культуры родного языка обучающихся . <...> Структура и содержание педагогической системы формирования культуры родного языка обучающихся различных уровней профессиональной подготовки . <...> Модельное обеспечение процесса формирования языковой культуры специалиста как основа психолого-педагогического сопровождения обучения . <...> Усиление профессионально-педагогической подготовки руководящего и профессорскопреподавательского состава различных ступеней системы образования к формированию языковой культуры специалистов . <...> Совершенствование системного организационнометодического обеспечения формирования культуры родного языка у специалистов различного уровня профессионального роста . <...> И Проект закона, и Постановление устанавливали основные тенденции, в русле которых должна осуществляться политика в отношении государственного языка РФ, а именно: создание условий для возрождения у граждан нашей страны чувства гордости за родной язык, отражающий культурные и исторические традиции русского народа; преодоление приоритета иностранного языка, в том числе в образовательном процессе, над родным русским языком. <...> 1 О национальной доктрине образования в Российской Федерации // Бюллетень МО РФ. <...> В этом контексте форми Введение: Обозначение проблемы «Русский язык (2006–2010 годы)»1 5 Констатируемый в Концепции федеральной целевой программы факт снижения профессионального уровня работников во всех сферах народного хозяйства также обусловил разработку и реализацию мер по усилению роли русского языка в сохранении единого образовательного и культурного пространства в РФ, предполагая увеличение количества выпускников системы общего и профессионального образования с высоким уровнем владения русским языком. <...> : О Концепции федеральной целевой программы «Русский язык (2006– 2010 годы)» // Бюллетень МО и науки РФ. <...> URL: http://www.centeroko.ru/ pisa06/pisa06.htm; http://www.centeroko.ru/ pisa09/pisa09.htm <...>
Культура_родного_языка_содержание_и_проблема_формирования_в_современном_образовательном_контексте.pdf
ББК 8УДК 016:811.161 1я73 С60 Рецензенты: Автор: Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Лазуткина Лариса Николаевна — доктор педагогических наук, профессор; Чернова Надежда Ивановна — доктор педагогических наук, профессор. Соловьева Наталья Николаевна — доктор педагогических наук, кандидат филологических наук. С60 Соловьева Н. Н. в сКультура родного языка: содержание и проблема формирования ск овременном образовательном контексте : монография. — Мова : Проспект, 2015. – 136 с. ISBN 978-5-392-18849-9 Настоящая монография посвящена рассмотрению основных тенденций в формировании языковой культуры в системе образования разных ступеней. Автор на основе анализа психолого-педагогической сущности языковой культуры предлагает систему целеполагания и приводит обоснование педагогической системы формирования языковой культуры обучающихся (школьников, студентов колледжа, вуза, аспирантов). ББК 8 УДК 016:811.161 1я73 Научное издание В ССОДЕРЖАНИЕ И ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ Соловьева Наталья Николаевна КУЛЬТУРА РОДНОГО ЯЗЫКА: ОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ Монография Печать офсетная. Печ. л. 8,5. Тираж 500 (1-й завод 100) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 31.03.2015. Формат 60Х90 1 /16 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-18849-9 © Соловьева Н. Н., 2015 © ООО «Проспект», 2015
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение: обозначение проблемы ...............................................................4 1. Языковая культура как социально-педагогический феномен .............. 13 2. Система целеполагания как основа формирования культуры родного языка обучающихся ..................................................................... 37 3. Структура и содержание педагогической системы формирования культуры родного языка обучающихся различных уровней профессиональной подготовки ............................... 57 3.1. Модельное обеспечение процесса формирования языковой культуры специалиста как основа психолого-педагогического сопровождения обучения ..... 69 3.2. Усиление профессионально-педагогической подготовки руководящего и профессорскопреподавательского состава различных ступеней системы образования к формированию языковой культуры специалистов ....................................................... 79 3.3. Совершенствование системного организационнометодического обеспечения формирования культуры родного языка у специалистов различного уровня профессионального роста ................................................... 92 3.4. Обеспечение непрерывности процесса формирования языковой культуры как условие совершенствования педагогической системы формирования языковой культуры специалиста ....................................................... 108 Заключение ................................................................................................... 119 Библиографический список ...................................................................... 122 Список научных публикаций автора ............................................ 127 Учебно-методические и учебные публикации автора .................. 130
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ