Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Конспект лекций по учебной дисциплине «Деловые коммуникации» для студентов специальности: 080500 «Бизнес-информатика» (290,00 руб.)

0   0
АвторыХасаншин И. А., Абисова Е. Л.
ИздательствоИзд-во ПГУТИ
Страниц206
ID319722
АннотацияКонспект лекций по дисциплине «Деловые коммуникации» посвящен изучению теоретических основ деловой коммуникации, освоению коммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста, освоению практического приложения деловой коммуникации, ее взаимосвязи с жизненной средой и речевым поведением. Доступность и краткость изложения позволяют быстро и легко получить основные знания по предмету, подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.
Кому рекомендованоПредназначен для студентов и слушателей очной и заочной форм обучения по специальности 080500 - «Бизнес-информатика».
УДК316.77
ББК60.56
Конспект лекций по учебной дисциплине «Деловые коммуникации» для студентов специальности: 080500 «Бизнес-информатика» / И.А. Хасаншин, Е.Л. Абисова .— Самара : Изд-во ПГУТИ, 2012 .— 206 с. — URL: https://rucont.ru/efd/319722 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА Самара Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» ___________________________________________ Кафедра электронной коммерции КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по учебной дисциплине: ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ для студентов специальности: 080500 «Бизнес-информатика» Составитель: к.э.н., доц. <...> 29 2.3.2 Психологическая подготовка к переговорам (методы ведения переговоров и способы подачи позиции) . <...> 41 Тестовые задания для самостоятельного решения 41 Лекция 3 Ведение переговоров . <...> 43 3.2 Взаимная ориентация в проблеме – уточнение позиций и интересов . <...> 114 4 6 Тестовые задания для самостоятельного решения 114 Лекция6 Этика делового общения . <...> Конфликты на собраниях 6.5 Речевой этикет в деловом общении137 Глоссарий . <...> 195 Тестовые задания для самостоятельного решения 195 Общий глоссарий . <...> А общий набор представлений о коммуникации оформился в самостоятельную дисциплину - теорию коммуникации. <...> Теория коммуникации предполагает два подхода к толкованию понятия коммуникации - механистический и деятельностный. <...> 1.2 Модель коммуникативного акта Процесс коммуникации условно может быть разделен на отдельные фрагменты – коммуникативные акты. <...> Если говорить о письменной коммуникации, то передатчиком следует признать пишущую ручку (пишущую машинку, компьютер), а приемником - читающий глаз и так далее. сообщение S кодирование тлф код В каждом коммуникативном акте неизбежно присутствуют помехи, или шумы. <...> Критически высокий уровень шума может привести к тому, что сообщение не будет декодировано или вообще не будет получено, то есть коммуникативный акт не состоится <...>
Деловые_коммуникации_Конспект_лекций .pdf
УДК Хасаншин И.А., Абисова Е.Л.. Деловые коммуникации. Конспект лекций.– Самара.: ФГОБУ ВПО ПГУТИ, 2012 – 308 с. Конспект лекций по дисциплине «Деловые коммуникации» посвящен изучению теоретических основ деловой коммуникации, освоению коммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста; освоению навыков правильного общения и взаимодействия; пониманию возможностей практического приложения деловой коммуникации, ее взаимосвязи с жизненной средой и речевым поведением. Доступность и краткость изложения позволяют быстро и легко получить основные знания по предмету, подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен. Предназначен для студентов и слушателей очной и заочной форм обучения по специальности 080500 – «Бизнес-информатика». Рецензент: Токарев Ю.А.– к.э.н., доц. кафедры Статистики ГОУВПО СГЭУ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»  Хасаншин И.А., Абисова Е.Л..2012 3
Стр.3
Содержание Лекция 1 Основные положения теории коммуникации 1.1 Поняmие коммуникации .................... 6 1.2 Модель коммуникативного акта ........ 7 1.3 Вербальная и невербальная коммуникация 13 Глоссарий ................................................. 20 Контрольные вопросы ............................ 21 Тестовые задания для самостоятельного решения 22 Лекция 2 Деловые переговоры: подготовка и проведение 24 2.1 Цели и стратегии переговоров ........ 24 2.2 Основные этапы переговоров ......... 25 2.3 Подготовка к переговорам .............. 29 2.3.1 Информационная подготовка к переговорам (цель, позиции и интересы) ........................................................... 29 2.3.2 Психологическая подготовка к переговорам (методы ведения переговоров и способы подачи позиции) ...... 31 2.3.3 Техническая подготовка к переговорам 37 Глоссарий ................................................. 41 Контрольные вопросы ............................ 41 Тестовые задания для самостоятельного решения 41 Лекция 3 Ведение переговоров ................. 43 3.1 Установление контакта ..................... 43 3.2 Взаимная ориентация в проблеме – уточнение позиций и интересов ............................................................................ 51 3.3 Поиск решения (обсуждение, аргументирование, выдвижение предложений, их обоснование) ....................... 55 3.4 Философия торга .............................. 58 Глоссарий ................................................. 59 Контрольные вопросы ............................ 60 Тестовые задания для самостоятельного решения 60 Лекция 4 Письменное деловое общение .. 62 4.1 История и виды письменности ........ 62 4.2. Редактирования и корректура ......... 70 4.3 Эпистолярный жанр. Нормы деловой переписки 72 4.4 Составление резюме.......................... 76 Глоссарий ................................................. 84 Контрольные вопросы ............................ 86 Тестовые задания для самостоятельного решения 86 Лекция 5 Правила служебных взаимоотношений 88 5.1 Работа ................................................. 88 5.2 Деловые встречи на работе .............. 96 5.3 Встречи в других учреждениях ....... 99 Контрольные вопросы .......................... 114 4 6
Стр.4
Тестовые задания для самостоятельного решения 114 Лекция6 Этика делового общения .......... 117 6.1 Мастерство личной презентации ... 117 6.2 Виды спора ....................................... 124 6.. Деловая беседа. Переговоры ........... 127 6.4 Ведение собрания, совещания. Конфликты на собраниях 6.5 Речевой этикет в деловом общении137 Глоссарий ............................................... 143 Контрольные вопросы .......................... 144 Тестовые задания для самостоятельного решения 145 Лекция 7 Средства коммуникации в современном бизнесе 147 7.1 Галактика Гуттенберга и галактика мультимедиа 147 7.2 Новые средства коммуникации ..... 151 7.3 Интернет и бизнес ........................... 155 Глоссарий ............................................... 165 Контрольные вопросы .......................... 166 Тестовые задания для самостоятельного решения 166 Лекция 8 Проблемы межкультурной коммуникации 168 8.1Требования национального этикета168 8.2 Характерные черты различных народов. Особенности этикета 8.3 Правила международной вежливости182 Контрольные вопросы .......................... 195 Тестовые задания для самостоятельного решения 195 Общий глоссарий ...................................... 197 Список литературы по дисциплине ........ 205 170 130 5
Стр.5