Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Конспект лекций по учебной дисциплине «Основы теории коммуникации» по специальности: 031600 – Реклама и связи с общественностью (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЖесткова Н. А.
ИздательствоИзд-во ПГУТИ
Страниц54
ID319905
АннотацияКурс «Основы теории коммуникации» позволяет студентам познакомиться с общими проблемами семиотики из области коммуникативных кодов, принципами организации и особенности презентации коммуникативных продуктов в разных сферах общения, критериями оценки качественного коммуникативного продукта и эффективного коммуникативного события. Знания этой научной области являются необходимыми для успешной профессиональной деятельности специалиста сферы рекламы и связей с общественностью.
УДК159.9:316.62
ББК88.5
Жесткова, Н.А. Конспект лекций по учебной дисциплине «Основы теории коммуникации» по специальности: 031600 – Реклама и связи с общественностью / Н.А. Жесткова .— Самара : Изд-во ПГУТИ, 2014 .— 54 с. — URL: https://rucont.ru/efd/319905 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ Жесткова Н. А. <...> КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ» по специальности: 031600 – Реклама и связи с общественностью Самара - 2014 Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» ___________________________________________________ Кафедра связей с общественностью Жесткова Н.А. <...> Курс «Основы теории коммуникации» позволяет студентам познакомиться с общими проблемами семиотики из области коммуникативных кодов, принципами организации и особенности презентации коммуникативных продуктов в разных сферах общения, критериями оценки качественного коммуникативного продукта и эффективного коммуникативного события. <...> 6 Раздел 1.1 Основные понятия теории социальной коммуникации . <...> 12 Тема 2 Сущность коммуникации с позиций символического интеракционизма . <...> 12 Раздел 2.1 Идеи символического интеракционизма о коммуникации . <...> 19 Тема 4 Феноменологический подход и социальный конструктивизм . <...> 29 Раздел 7.1 Специфика понимания при восприятии сообщений . <...> Основные задачи курса: ввести основные понятия, обслуживающие область коммуникативной практики языковой личности; познакомить студентов с современными проблемами теории коммуникации, дать им представление о системе и типологии коммуникативных кодов и принципах выбора кода с учетом социальных и культурно-исторических условий реализации коммуникативного продукта; помочь студентам овладеть умением ориентироваться в многообразии видов коммуникативных продуктов в зависимости от канала связи, способов предъявления авторского намерения, предполагаемого запроса адресной аудитории, умением рецензировать коммуникативный <...>
Основы_теории_коммуникации_Конспект_лекций.pdf
УДК 159.9 (316.6) Жесткова Н.А. Основы теории коммуникации. Конспект лекций. – Самара: ГОБУ ВПО ПГУТИ, 2014. – 96с. Курс «Основы теории коммуникации» позволяет студентам познакомиться с общими проблемами семиотики из области коммуникативных кодов, принципами организации и особенности презентации коммуникативных продуктов в разных сферах общения, критериями оценки качественного коммуникативного продукта и эффективного коммуникативного события. Знания этой научной области являются необходимыми для успешной профессиональной деятельности специалиста сферы рекламы и связей с общественностью. Рецензент: Ахрямкина Т.А. – к.псих.н., доцент ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» Самарский филиал. Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»  Жесткова Н.А., 2014 3
Стр.3
Содержание Содержание ................................................................................................................................ 4 Введение .................................................................................................................................... 6 Лекция 1 ..................................................................................................................................... 6 Тема 1 Коммуникация как предмет научного исследования ................................................ 6 Раздел 1.1 Основные понятия теории социальной коммуникации ...................................... 6 Раздел 1.2 Коммуникология как социальная наука ............................................................... 9 Вопросы для самоконтроля .................................................................................................... 11 Лекция 2 ................................................................................................................................... 12 Тема 2 Сущность коммуникации с позиций символического интеракционизма ............. 12 Раздел 2.1 Идеи символического интеракционизма о коммуникации .............................. 12 Раздел 2.2 Роль символов в общественной жизни ............................................................... 13 Вопросы самопроверки .......................................................................................................... 14 Лекция 3 ................................................................................................................................... 15 Тема 3 Информационная концепция коммуникации .......................................................... 15 Раздел 3.1 Информационный подход .................................................................................... 15 Раздел 3.2 Средства коммуникации ...................................................................................... 16 Вопросы для самоконтроля .................................................................................................... 19 Лекция 4 ................................................................................................................................... 19 Тема 4 Феноменологический подход и социальный конструктивизм ............................. 19 Раздел 4.1 Принципы феноменологического подхода ........................................................ 19 Раздел 4.2 Социальный конструктивизм .............................................................................. 20 Вопросы для самоконтроля .................................................................................................... 21 Лекция 5 ................................................................................................................................... 22 Тема 5 Системно-кибернетический подход к коммуникациям .......................................... 22 Раздел 5.1 Системный подход к коммуникациям ................................................................ 22 Раздел 5.2 Кибернетические аспекты коммуникации ......................................................... 23 Вопросы для самоконтроля .................................................................................................... 24 Лекция 6 ................................................................................................................................... 25 Тема 6 Семиотическая концепция коммуникаций .............................................................. 25 Раздел 6.1 Специфика понимания информации в знаковой форме ................................... 25 Раздел 6.2 Виды и функции знаков ....................................................................................... 26 Вопросы для самоконтроля .................................................................................................... 28 Лекция 7 ................................................................................................................................... 29 Тема 7 Когнитивные теории коммуникации ........................................................................ 29 Раздел 7.1 Специфика понимания при восприятии сообщений ......................................... 29 Раздел 7.2 Теория когнитивного диссонанса ....................................................................... 31 Вопросы для самопроверки .................................................................................................... 32 Лекция 8 ................................................................................................................................... 33 Тема 8 Структуральный подход к коммуникациям ............................................................. 33 Раздел 8.1 Идеи структурализма К. Леви-Строса ................................................................ 33 Раздел 8.2 Структуральный аспект массовой культуры .................................................... 36 Раздел 8.3 Спектрально-диалектический подход к коммуникациям ................................. 36 Вопросы для самоконтроля .................................................................................................... 39 Лекция 9 ................................................................................................................................... 39 Тема 9 Критический подход к коммуникациям ................................................................... 39 Раздел 9.1 Марксистский подход к коммуникациям ........................................................... 39 Раздел 9.2 Социально-идеологическая детерминация смысла коммуникационных процессов……………………………………………………………………………………...41 Вопросы для самоконтроля .................................................................................................... 43 Лекция 10 ................................................................................................................................. 43 4
Стр.4
Тема 10 Исторические этапы в развитии коммуникаций ................................................... 43 Раздел 10.1 Коммуникации древних цивилизаций .............................................................. 43 Раздел 10.2 Первая социально-коммуникационная революция ......................................... 44 Раздел 10.3 Революция в печати ............................................................................................ 44 Раздел 10.4 Электричество и новый беспроволочный мир ............................................... 44 Раздел 10.5 Имиджевые технологии и рождение массового общества ............................. 45 Раздел 10.6 Век радио ............................................................................................................. 45 Раздел 10.7 Время телевидения ............................................................................................. 46 Раздел 10.8 Новые и старые медиа в информационный век ............................................. 46 Раздел 10.9 Становление информационно-коммуникативного общества в России......... 47 Вопросы для самоанализа ...................................................................................................... 47 Глоссарий ................................................................................................................................. 48 Рекомендуемая учебная литература ...................................................................................... 54 5
Стр.5