Журналистика, телевидение и медиакоммуникации.
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Журнал публикует оригинальные статьи по актуальным проблемам филологии. В задачи журнала входит оперативное ознакомление научной общественности с результатами новейших исследований в области сравнительной и когнитивной лингвистики, конкретного и общего литературоведения, литературной критики, журналистики, дидактического содержания и новых форм университетского гуманитарного образования. Журнал включен в перечень ВАК.
Автор: Кирия Илья Вадимович
Издательский дом ВШЭ
В настоящем учебнике обозначен междисциплинарный характер медиаисследований и собрано воедино теоретическое и историческое наследие, связанное с изучением коммуникаций. Авторы показывают значимость средств коммуникаций, различных медианосителей и эстетических форм медиаконтента в развитии социальных отношений и представляют обширную теоретическую палитру подходов к исследованию роли медиа в общественных системах. Учебник состоит из двух больших частей. Первая посвящена историческим аспектам развития медиа и обществ вторая — обзору теорий медиа, которые объединены по так называемым теоретическим группам. Каждая часть снабжена списком контрольных вопросов и заданий для проверки знаний.
Предпросмотр: История и теория медиа учебник для вузов.pdf (0,2 Мб)
Автор: Лапшина Г. С.
ФЛИНТА: М.
В монографии рассказывается о восприятии музыкального творчества В.П. Боткиным и В.Г. Белинским, о критической литературной деятельности композиторов А.Н. Серова и Ц.А. Кюи, художников И.Н. Крамского, А.А. Киселева, Н.А. Досекина, П.А. Нилуса, С.С. Голоушева, актера А.П. Ленского, режиссера Вл.И. Немировича-Данченко, о публикациях профессиональных критиков-искусствоведов С.Н. Кругликова, И.И. Иванова, Н.Е. Эфроса. Творчество многих из них нашло отражение на страницах первого энциклопедического издания в области искусства — журнала «Артист» (1889—1895), монографический анализ которого представлен в первой части этой книги.
Предпросмотр: Искусство глазами журналиста.pdf (0,5 Мб)
Автор: Варакин Владимир Сергеевич
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В учебном пособии раскрывается история журналистики и ее различных
коммуникационных средств (от устной речи до периодической печати) в России с
эпохи царствования Ивана IV (середина XVI века) до эпохи правления Екатерины II
(середина 1770-х годов). Автор реконструирует прошлое российской модели
журналистики, рассматривая последнюю как социально-герменевтическую и
дескриптивную систему, вырастающую из особого типа социальной технокультурной
деятельности и институционально закрепляемой кооперации специфических
деятельностных позиций.
Предпросмотр: История журналистики в России от Ивана IV до Екатерины II (середина 1770-х годов) учеб. пособие .pdf (2,9 Мб)
Автор: Кирия И. В.
Изд. дом Высшей школы экономики: М.
В настоящем учебнике обозначен междисциплинарный характер медиаисследований и собрано воедино теоретическое и историческое наследие, связанное с изучением коммуникаций. Авторы показывают значимость средств коммуникаций, различных медианосителей и эстетических форм медиаконтента в развитии социальных отношений и представляют обширную теоретическую палитру подходов к исследованию роли медиа в общественных системах. Учебник состоит из двух больших частей. Первая посвящена историческим аспектам развития медиа и обществ; вторая — обзору теорий медиа, которые объединены по так называемым теоретическим группам. Каждая часть снабжена списком контрольных вопросов и заданий для проверки знаний.
Предпросмотр: История и теория медиа учебник для вузов.pdf (0,2 Мб)
Автор: Евстафьев В. А.
ИТК "Дашков и К": М.
Дополненное переиздание совместной книги «История российской рекламы. 1991–2000» академика Российской академии рекламы, доктора филологических наук, профессора Владимира Евстафьева и журналистки Евгении Пасютиной.
Новая книга рассказывает о первых десяти годах современной отечественной рекламы, годах бурных, стремительных, в течение которых зарождался
и формировался российский рынок рекламных коммуникаций, а также сравнивает рекламу конца XX и начала XXI века. В переиздании речь идет о становлении современной отечественной рекламы не только на телевидении, но
также на радио, в прессе и «наружке». Больше внимания уделено творческой
стороне рекламы — свое мнение об отличиях креатива 1990-х и 2000-х годов
высказывают ведущие российские креаторы разных поколений. Дополнения
внесены также в историю исследовательских компаний, в главы о крупнейших
рекламных агентствах и рекламодателях, о политической рекламе и зарождении саморегулирования отрасли. Книга написана на богатейшем фактическом материале — в ней использованы сотни статей из прессы 1990-х годов, десятки интервью с самыми известными российскими рекламистами и личный профессиональный опыт авторов.
Предпросмотр: История российской рекламы. Современный период.pdf (0,1 Мб)
Автор: Михельсон К. К.
Проспект: М.
Издание представляет собой краткое изложение основных вопросов дисциплины «Информационное право». В учебном пособии раскрыты такие темы, как основные понятия информационного права, электронный документооборот, электронная подпись, государственные информационные ресурсы, порядок ограничения доступа к информации, а также иные темы, включенные в курс «Информационное право». Законодательство приведено по состоянию на 1 июля 2015 г.
Предпросмотр: Информационное право. Конспект лекций. Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
Автор: Городов О. А.
Проспект: М.
Учебник написан по курсу дисциплины «Информационное право». В систематизированном и сжатом виде освещены все темы курса с учетом новейшего законодательства. Автор раскрывает как общие вопросы о понятии «информация», так и специальные вопросы правовых режимов использования информации и правового регулирования отношений по ее использованию в различных сферах (библиотечное, архивное дело, деятельность средств массовой информации, рекламная сфера, предоставление услуг связи). Особо рассмотрены вопросы правового регулирования отношений в сфере охраны государственной тайны, обеспечения информационной безопасности и ответственности за правонарушения в данной сфере. Законодательство приведено по состоянию на октябрь 2015 г.
Предпросмотр: Информационное право. 2-е издание. Учебник для бакалавров.pdf (0,1 Мб)
Автор: Амелин Р. В.
Проспект: М.
В издании в удобной схематичной форме изложено содержание учебной дисциплины «Информационное право». Разделы учебно-методического пособия соответствуют основным институтам информационного права. Издание облегчит усвоение учебного материала по информационному праву, поможет систематизировать полученные знания, станет хорошим подспорьем при
подготовке к занятиям, а также текущей, промежуточной и итоговой аттестации.
Законодательство приводится по состоянию на 1 июля 2015 г.
Предпросмотр: Информационное право в схемах. Учебное пособие.pdf (1,1 Мб)
Автор: Махонина С. Я.
ФЛИНТА: М.
В книге впервые систематизированно исследуется история русской журналистики начала XX в. При описании отдельных журналов и газет, типологических групп изданий автор использовал материалы периодической печати этого времени, а также дневники, мемуары, воспоминания.
Предпросмотр: История русской журналистики начала ХХ века .pdf (0,3 Мб)
УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Публикуются научные работы, статьи, стихи сотрудников и выпускников УрФУ.
До 2011 года включительно журнал носил название Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры (ISSN 1817-7158).
Журнал включен в подписной каталог Пресса России, индекс 82410.