Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

История российской рекламы. Современный период (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвстафьев В. А.
АвторыПасютина Е. Э.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц928
ID688986
АннотацияДополненное переиздание совместной книги «История российской рекламы. 1991–2000» академика Российской академии рекламы, доктора филологических наук, профессора Владимира Евстафьева и журналистки Евгении Пасютиной. Новая книга рассказывает о первых десяти годах современной отечественной рекламы, годах бурных, стремительных, в течение которых зарождался и формировался российский рынок рекламных коммуникаций, а также сравнивает рекламу конца XX и начала XXI века. В переиздании речь идет о становлении современной отечественной рекламы не только на телевидении, но также на радио, в прессе и «наружке». Больше внимания уделено творческой стороне рекламы — свое мнение об отличиях креатива 1990-х и 2000-х годов высказывают ведущие российские креаторы разных поколений. Дополнения внесены также в историю исследовательских компаний, в главы о крупнейших рекламных агентствах и рекламодателях, о политической рекламе и зарождении саморегулирования отрасли. Книга написана на богатейшем фактическом материале — в ней использованы сотни статей из прессы 1990-х годов, десятки интервью с самыми известными российскими рекламистами и личный профессиональный опыт авторов.
Кем рекомендованофедеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы высшего образования по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» (уровень магистратуры)
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено не только преподавателям и студентам рекламных отделений вузов, но и специалистам в области рекламы, в том числе тем, кто был непосредственным участником описываемых событий, а также всем, кто интересуется рекламой.
ISBN978-5-394-05305-4
УДК659.1″712″(470)
ББК76.006.5(2Рос)
Евстафьев, В.А. История российской рекламы. Современный период : учеб. пособие / Е.Э. Пасютина; В.А. Евстафьев .— 5-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 928 с. : ил. — (Учебные издания для магистров) .— [8] с. цв. вкл. в конце кн. — ISBN 978-5-394-05305-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/688986 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История_российской_рекламы._Современный_период.pdf
УДК 659.1712(470) ББК 76.006.5(2Рос) Е26 Рецензенты: Т.Э. Гринберг — доктор филологических наук, профессор кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова; Ф.И. Шарков — доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), главный редактор журнала «Коммуникология», заслуженный деятель науки РФ. Евстафьев, Владимир Александрович. Е26 История российской рекламы. Современный период : учебное пособие для магистров / В.А. Евстафьев, Е.Э. Пасютина. — 5-е изд. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 928 с. : ил. ISBN 978-5-394-05305-4. Дополненное переиздание совместной книги «История российской рекламы. 1991–2000» академика Российской академии рекламы, доктора филологических наук, профессора Владимира Евстафьева и журналистки Евгении Пасютиной. Новая книга рассказывает о первых десяти годах современной отечественной рекламы, годах бурных, стремительных, в течение которых зарождался и формировался российский рынок рекламных коммуникаций, а также сравнивает рекламу конца XX и начала XXI века. В переиздании речь идет о становлении современной отечественной рекламы не только на телевидении, но также на радио, в прессе и «наружке». Больше внимания уделено творческой стороне рекламы — свое мнение об отличиях креатива 1990-х и 2000-х годов высказывают ведущие российские креаторы разных поколений. Дополнения внесены также в историю исследовательских компаний, в главы о крупнейших рекламных агентствах и рекламодателях, о политической рекламе и зарождении саморегулирования отрасли. Книга написана на богатейшем фактическом материале — в ней использованы сотни статей из прессы 1990-х годов, десятки интервью с самыми известными российскими рекламистами и личный профессиональный опыт авторов. Учебное пособие предназначено не только преподавателям и студентам рекламных отделений вузов, но и специалистам в области рекламы, в том числе тем, кто был непосредственным участником описываемых событий, а также всем, кто интересуется рекламой. ISBN 978-5-394-05305-4 2 © Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э., 2017 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2017 © Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э., 2021, с изменениями © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2021, с изменениями
Стр.2
Введение ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Глава 1. РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПАНИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 1.1. Российские рекламные холдинги: взлеты и падения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 1.2. “Иностранцы” в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 1.3. Исследовательские компании: властители рейтингов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Глава 2. ТЕЛЕКАНАЛЫ И МЕДИАСЕЛЛЕРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 2.1. “Премьер СВ” — первый на Первом и Шестом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 2.2. “Видео Интернешнл” — РТР и НТВ. Союз нерушимый?. . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 2.3. “Третья кнопка”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 Глава 3. ПРЕССА, РАДИО И НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 3.1. Реклама в прессе: взлет и падение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 3.2. Реклама на радио: музыка нас связала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 3.3. Наружная реклама: войны местного значения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 377 Глава 4. РЕКЛАМОДАТЕЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 423 4.1. От строительства “пирамид” к построению брендов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 423 4.2. Procter & Gamble и Unilever. Поле битвы — Россия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 463 4.3. В первой десятке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 488 Глава 5. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 532 5.1. Парламентские выборы 1993 и 1995 годов. Впереди — ЛДПР и КПРФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 532 3
Стр.3
Введение 5.2. “Ельцин — наш Президент”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 554 5.3. 1999–2000 годы. “Единство” и Путин — удачный дебют . . . . . . . . . . . . . . . . . . 575 Глава 6. ТВОРЧЕСТВО В РЕКЛАМЕ И ФЕСТИВАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ . . . . 607 6.1. Московский международный фестиваль рекламы: свой среди своих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 607 6.2. Русские в Каннах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 647 6.3. Творчество: 1990-е vs 2000-е — интуиция или расчет? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 678 Глава 7. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В РЕКЛАМЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 718 7.1. Реклама в законе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 718 7.2. Саморегулирование в рекламе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 757 7.3. Профессиональные объединения — АКАР и другие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 773 БИБЛИОГРАФИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 805 ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 850 1. Календарь памятных дат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 850 2. Кто есть кто в российской рекламе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 876 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.