Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542447)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
  Расширенный поиск

Изобразительное и прикладные виды искусств.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 115

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

История дизайна, науки и техники. В 4 ч. Ч. IV

Автор: Захарченко Т. Ю.
ФЛИНТА: М.

Настоящее издание предназначено для проведения аудиторных практических занятий и для самоподготовки студентов к зачету по первому разделу теоретического курса «История дизайна, науки и техники». В целях эффективности усвоения теоретического материала по данной дисциплине мы предлагаем изучить в хронологическом порядке и проследить эволюцию развития объектов материальной культуры и просматривая иллюстративный материал закрепить знания. Такой подход к изучению нового материала способствует обогащению и развитию визуальной памяти, позволяет выявить характерные особенности пластического, образного и конструктивного решения, проектирования внутреннего пространства, детализации предметного мира вещей, свойств их технологического изготовления. Составляющим звеном печатного издания являются контрольные работы по темам, которые раскрывают содержание понятийного аппарата, особенности конструктивного формообразования и комплексного решения как архитектурных сооружений, интерьера, так и ретроспективного развития предметного мира. Распределение тем захватывают период от доисторического периода до периода средневековья и древнерусского искусства. Для нахождения правильного варианта ответа на вопросы после каждой контрольной работы приводится перечень рекомендуемой литературы и считается минимально необходимой для положительного ответа. Общий список, который находится в конце печатного издания позволяет студенту глубже освоить все разделы программы и продемонстрировать хорошие знания на зачете. Важным акцентирующим моментом является то, что студент, находясь в поиске дополнительной литературы (энциклопедического, монографического характера, интернет ресурсов) автоматически расширяет диапазон теоретических, профессиональных знаний тем самым совершенствуется, всесторонне развивается. В приложении разработаны тесты – опросники и варианты контрольных заданий по разделам, которые являются дополнением к предыдущим заданиям. Они не являются обязательными, но при определении качественных и количественных характеристиках станут неоценимо важным материалом.

Предпросмотр: История дизайна, науки и техники [Электронный ресурс] практикум в 4 ч. Ч. IV..pdf (0,3 Мб)
2

История дизайна, науки и техники. В 4 ч. Ч. III

Автор: Захарченко Т. Ю.
ФЛИНТА: М.

Настоящее издание предназначено для проведения аудиторных практических занятий и для самоподготовки студентов к зачету по первому разделу теоретического курса «История дизайна, науки и техники». В целях эффективности усвоения теоретического материала по данной дисциплине мы предлагаем изучить в хронологическом порядке и проследить эволюцию развития объектов материальной культуры и просматривая иллюстративный материал закрепить знания. Такой подход к изучению нового материала способствует обогащению и развитию визуальной памяти, позволяет выявить характерные особенности пластического, образного и конструктивного решения, проектирования внутреннего пространства, детализации предметного мира вещей, свойств их технологического изготовления. Составляющим звеном печатного издания являются контрольные работы по темам, которые раскрывают содержание понятийного аппарата, особенности конструктивного формообразования и комплексного решения как архитектурных сооружений, интерьера, так и ретроспективного развития предметного мира. Распределение тем захватывают период от доисторического периода до периода средневековья и древнерусского искусства. Для нахождения правильного варианта ответа на вопросы после каждой контрольной работы приводится перечень рекомендуемой литературы и считается минимально необходимой для положительного ответа. Общий список, который находится в конце печатного издания позволяет студенту глубже освоить все разделы программы и продемонстрировать хорошие знания на зачете. Важным акцентирующим моментом является то, что студент, находясь в поиске дополнительной литературы (энциклопедического, монографического характера, интернет ресурсов) автоматически расширяет диапазон теоретических, профессиональных знаний тем самым совершенствуется, всесторонне развивается. В приложении разработаны тесты – опросники и варианты контрольных заданий по разделам, которые являются дополнением к предыдущим заданиям. Они не являются обязательными, но при определении качественных и количественных характеристиках станут неоценимо важным материалом.

Предпросмотр: История дизайна, науки и техники [Электронный ресурс] практикум в 4 ч. Ч. III..pdf (0,2 Мб)
3

История дизайна, науки и техники. В 4 ч. Ч. II

Автор: Захарченко Т. Ю.
ФЛИНТА: М.

Настоящее издание предназначено для проведения аудиторных практических занятий и для самоподготовки студентов к зачету по первому разделу теоретического курса «История дизайна, науки и техники». В целях эффективности усвоения теоретического материала по данной дисциплине мы предлагаем изучить в хронологическом порядке и проследить эволюцию развития объектов материальной культуры и просматривая иллюстративный материал закрепить знания. Такой подход к изучению нового материала способствует обогащению и развитию визуальной памяти, позволяет выявить характерные особенности пластического, образного и конструктивного решения, проектирования внутреннего пространства, детализации предметного мира вещей, свойств их технологического изготовления. Составляющим звеном печатного издания являются контрольные работы по темам, которые раскрывают содержание понятийного аппарата, особенности конструктивного формообразования и комплексного решения как архитектурных сооружений, интерьера, так и ретроспективного развития предметного мира. Распределение тем захватывают период от доисторического периода до периода средневековья и древнерусского искусства. Для нахождения правильного варианта ответа на вопросы после каждой контрольной работы приводится перечень рекомендуемой литературы и считается минимально необходимой для положительного ответа. Общий список, который находится в конце печатного издания позволяет студенту глубже освоить все разделы программы и продемонстрировать хорошие знания на зачете. Важным акцентирующим моментом является то, что студент, находясь в поиске дополнительной литературы (энциклопедического, монографического характера, интернет ресурсов) автоматически расширяет диапазон теоретических, профессиональных знаний тем самым совершенствуется, всесторонне развивается. В приложении разработаны тесты – опросники и варианты контрольных заданий по разделам, которые являются дополнением к предыдущим заданиям. Они не являются обязательными, но при определении качественных и количественных характеристиках станут неоценимо важным материалом.

Предпросмотр: История дизайна, науки и техники [Электронный ресурс] практикум в 4 ч. Ч. II..pdf (0,3 Мб)
4

История дизайна, науки и техники. В 4 ч. Ч. I

Автор: Захарченко Т. Ю.
ФЛИНТА: М.

Настоящее издание предназначено для проведения аудиторных практических занятий и для самоподготовки студентов к зачету по первому разделу теоретического курса «История дизайна, науки и техники». В целях эффективности усвоения теоретического материала по данной дисциплине мы предлагаем изучить в хронологическом порядке и проследить эволюцию развития объектов материальной культуры и просматривая иллюстративный материал закрепить знания. Такой подход к изучению нового материала способствует обогащению и развитию визуальной памяти, позволяет выявить характерные особенности пластического, образного и конструктивного решения, проектирования внутреннего пространства, детализации предметного мира вещей, свойств их технологического изготовления. Составляющим звеном печатного издания являются контрольные работы по темам, которые раскрывают содержание понятийного аппарата, особенности конструктивного формообразования и комплексного решения как архитектурных сооружений, интерьера, так и ретроспективного развития предметного мира. Распределение тем захватывают период от доисторического периода до периода средневековья и древнерусского искусства. Для нахождения правильного варианта ответа на вопросы после каждой контрольной работы приводится перечень рекомендуемой литературы и считается минимально необходимой для положительного ответа. Общий список, который находится в конце печатного издания позволяет студенту глубже освоить все разделы программы и продемонстрировать хорошие знания на зачете. Важным акцентирующим моментом является то, что студент, находясь в поиске дополнительной литературы (энциклопедического, монографического характера, интернет ресурсов) автоматически расширяет диапазон теоретических, профессиональных знаний тем самым совершенствуется, всесторонне развивается. В приложении разработаны тесты – опросники и варианты контрольных заданий по разделам, которые являются дополнением к предыдущим заданиям. Они не являются обязательными, но при определении качественных и количественных характеристиках станут неоценимо важным материалом.

Предпросмотр: История дизайна, науки и техники[Электронный ресурс] практикум в 4 ч. Ч. I..pdf (0,2 Мб)
5

Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна

Автор: Сложеникина Наталья Сергеевна
ФЛИНТА: М.

Издание рассматривает основные этапы истории российского и зарубежного дизайна. Данное пособие вобрало в себя опыт исследований, лекционных курсов и практических занятий, посвященных проблемам истории дизайна. Условно пособие можно поделить на две части — исторические этапы российского дизайна и исторические этапы зарубежного дизайна. Каждый этап, а их автор выделяет двенадцать, несет в себе какую-либо важную составляющую, будь то, например, изобретение колеса или появление концепции советского конструктивизма, словом, все то, что является отправной точкой для дальнейшего витка развития дизайна на новом уровне. Приводятся планы практических занятий, дается толкование употребляемых терминов.

Предпросмотр: Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна.pdf (0,4 Мб)
6

Эргодизайн: основы социокультурного проектирования

Автор: Кукушкина В. А.
Изд-во Липецкого государственного технического университета

В учебном пособии изложены теоретические основы дизайна, дана систематическая характеристика проектирования, рассмотрено взаимодействие дизайна и эргономики, показана герменевтическая методология дизайн проектирования, представлены проекты, выполненные с учётом эргономических показателей, для людей с ОВЗ.

Предпросмотр: Эргодизайн основы социокультурного проектирования.pdf (1,3 Мб)
7

Изба. Дом. Дворец. Жилой интерьер России с 1700 по 1840-е годы

Автор: Тыдман Л. В.
Прогресс-Традиция: М.

Книга посвящена развитию искусства интерьера за полтораста лет — с 1700 по 1840 годы — времена, насыщенные разительными переменами во всех областях русской жизни, которые были тесно связанны между собой и нашли отражение в культуре жилого интерьера. В книге представлена динамика развития искусства от эпохи барокко до ампира. Особое внимание уделяется истории отдельных помещений домов и дворцов: гостиных, спален, столовых, лестниц и крыльев. Впервые в отечественной литературе представлена история убранства комнат и комплекса утилитарных элементов интерьера (печей, дверей, потолков, стен, карнизов, полов, люстр). В книге оригинально связывается образ интерьера и образ жизни различных слоев населения России, выявлены неизвестные аспекты взаимоотношений архитекторов и заказчиков — создателей усадеб. Книга заканчивается замечательными экскурсиями по дворцам в Кускове и Павловске.

Предпросмотр: Изба, дом, дворец.pdf (0,4 Мб)
8

Московская архитектурная керамика. Конец ХIХ — начало XX века

Автор: Нащокина М. В.
Прогресс-Традиция: М.

Широкий интерес в русском искусстве второй половины XIX — начала XX вв. к керамике — одному из древнейших материалов, использовавшихся в материальной культуре, черта общая со многими европейскими странами. После долгого перерыва традиционный для Руси-России гончарный промысел вновь обратил на себя внимание профессиональных художников, открывших его новые пластические возможности, и архитекторов, вернувших его в обиход как средство украшения фасадов зданий. В России тогда появились мастерские, изготавливавшие многоцветные изразцы и сюжетные декоративные панно, нередко сделанные вручную по старым кустарным технологиям, а также современные предприятия, выпускавшие облицовочную керамическую плитку. Особенное развитие художественная архитектурная керамика получила в Москве, где ее использование стало одной из особенностей стиля модерн. В книге подробно описано появление и развитие четырех основных московских производителей архитектурной керамики: керамического завода «Абрамцево» — пионера новых видов художественной продукции, архитектурно-керамического производства товарищества М.С. Кузнецова, керамической мастерской Строгановского училища и артели «Мурава». Кроме того в книге впервые дан очерк западноевропейских импортеров архитектурной керамики в Москве; анализируется применение привозной облицовочной керамики в жилой застройке города, на фасадах и в интерьерах общественных и церковных зданий.

Предпросмотр: Московская архитектурная керамика. Конец ХIХ — начало XX века.pdf (0,1 Мб)
9

Рисунок натюрморта

Автор: Царева Л. Н.
Изд-во МИСИ-МГСУ: М.

Изложена краткая история возникновения натюрморта как отдельного жанра, раскрыты основные положения в рисовании натюрморта, вопросы методики построения изображения реальной формы на плоскости. Рассмотрены основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени, дано представление о форме предметов, объеме и конструкции. Усвоение основных принципов учебного рисунка с натуры, приведенных в учебном пособии, способствует формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков.

Предпросмотр: Рисунок натюрморта учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
10

Метафизика дизайна

Автор: Лола Г. Н.
Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

В монографии дизайн рассматривается как сложный социокультурный феномен, имеющий отношение не только к повседневному бытованию, но и к бытию человека. Обращаясь к ключевым философским дискурсам современности, автор разрабатывает свою метафизику дизайна, обращая особое внимание на его амбивалентную, парадоксальную природу.

Предпросмотр: Метафизика дизайна.pdf (0,9 Мб)
11

Уменье видеть. Беседы об изобразительном искусстве

Автор: Райгородский Л. Д.
Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

Книга посвящена рассмотрению проблем восприятия зрителем произведений изобразительного искусства. На целом ряде примеров демонстрируются возможности их понимания. При этом удается показать, что чем богаче внутренний мир зрителя, чем глубже он способен проанализировать произведение, тем полнее он воспринимает его суть, тем эмоциональнее переживает увиденное. Кроме того, полноценное восприятие зрителем предмета искусства во многом зависит от способности конкретного человека активно взаимодействовать с произведением, становясь в какой-то степени соавтором его творца. Поскольку зритель должен иметь хотя бы поверхностное представление о весьма разнообразных выразительных приемах, использующихся мастерами изобразительного искусства, здесь обсуждаются также основные художественные средства, которые применяют создатели произведений для передачи нам содержания этих творений.

Предпросмотр: Уменье видеть. Беседы об изобразительном искусстве.pdf (0,1 Мб)
12

Теория формообразования в изобразительном искусстве

Автор: Власов В. Г.
Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

Автор знакомит читателя с основами теории формообразования как неотъемлемой частью общей теории изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры. В учебнике даются основные понятия и термины общей и специальной теории формообразования, рассматриваются различные концепции и подходы к исследованию искусства в отечественной и западноевропейской историографии, что должно способствовать развитию у обучающихся умений и навыков самостоятельного анализа конструкции и композиции художественных произведений. Приводятся таблицы, схемы и глоссарий, облегчающие пользование учебником.

Предпросмотр: Теория формообразования в изобразительном искусстве.pdf (1,6 Мб)
13

Основы производственного мастерства

Автор: Носова Елена Анатольевна
Издательство КемГИК

Учебное наглядное пособие включает теоретические, практические и наглядные материалы, способствующие формированию профессиональных навыков обучающихся. В качестве наглядных материалов представлены работы по созданию изделий и произведений в области художественной керамики художников-керамистов и обучающихся по направлению подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика».

Предпросмотр: Основы производственного мастерства.pdf (0,7 Мб)
14

Учебная практика (рисовальная)

Автор: Казарин Сергей Николаевич
Издательство КемГИК

Учебное наглядное пособие включает теоретические и практические материалы, содержащие иллюстрации (учебно-творческие работы), выполненные студентами направления подготовки 54.03.01 «Дизайн» (профиль «Графический дизайн») Кемеровского государственного института культуры.

Предпросмотр: Учебная практика (рисовальная).pdf (0,7 Мб)
15

Декоративная графика

Автор: Дрозд Андрей Николаевич
Издательство КемГИК

Структура практикума соответствует рабочей программе учебной дисциплины «Декоративная графика» и состоит из 4 разделов: «Средства декоративной графики», «Сюжетно-анималистическая графика», «Стилистические направления декоративной графики», «Фигуративная графика». В каждый раздел включены описания практических работ, что способствует формированию практических умений и профессиональных компетенций, необходимых для развития культуры художника-графика, графического дизайнера.

Предпросмотр: Декоративная графика.pdf (0,3 Мб)
16

Композиция

Автор: Беляева Ольга Александровна
Издательство КемГИК

Практикум по дисциплине «Композиция» содержит описание практических занятий по всем разделам курса. Даны методические указания по выполнению практических заданий.

Предпросмотр: Композиция .pdf (0,3 Мб)
17

Дославянские истоки русского костюма (в искусстве, культуре, археологии народов скифо-сибирского мира)

Автор: Геращенко Виктория Петровна
Издательство КемГИК

Впервые древнейший пласт отечественной культуры – костюм народов скифо-сибирского мира (скифов, саков, древних алтайцев, сарматов) рассмотрен в качестве единого в своей многоликости целого с позиций современной костюмологии. Прослежены аналогии «варварского» костюма античного мира с будущим русским костюмом. Комплексное исследование проведено на обширном материале археологических памятников, шедевров древнейшего искусства, аутентичных письменных источников. Рассмотренный исторический период охватил рамки полного тысячелетия – от VI–V вв. до н. э. по I–III вв. эры новой.

Предпросмотр: Дославянские истоки русского костюма (в искусстве, культуре, археологии народов скифо-сибирского мира).pdf (0,7 Мб)
18

Народные промыслы и ремесла Сибири

Автор: Смирнова Л. Э.
Сиб. федер. ун-т

Содержит материалы по истории развития народных промыслов и ремесел Сибири, технологии изготовления и декорирования изделий. Предназначено студентам направлений 440304 «Профессиональное обучение. Декоративно-прикладное искусство и дизайн»; 072600.62 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»; 050100.62.29 «Педагогическое образование. Изобразительное искусство». Может быть использовано педагогами дополнительного образования и учителями изобразительного искусства.

Предпросмотр: Народные промыслы и ремесла Сибири.pdf (0,5 Мб)
19

Социокультурная эволюция прямой линии в искусстве и дизайне: прошлое и настоящее

Автор: Османкина Галина Юрьевна
Изд-во ОмГТУ

Исследуется значение прямой линии с различных сторон: исторической, семантической и эмоционально-психологической. Идеологическая наполняемость линии анализируется с древних времен и до наших дней.

Предпросмотр: Социокультурная эволюция прямой линии в искусстве и дизайне прошлое и настоящее Г. Ю. Османкина, 2017. - 125 с..pdf (0,6 Мб)
20

Искусствоведение. Морфология пластических искусств

Автор: Гуменюк Алла Николаевна
Изд-во ОмГТУ

Представлены теоретические основы, классификации, понятийные категории пластических искусств, а также сведения по историческому развитию искусствоведения как науки. Пособие содержит большое количество иллюстраций, поясняющих текст.

Предпросмотр: Искусствоведение. Морфология пластических искусств.pdf (0,4 Мб)
21

Учебная (рисовальная) практика: пленэр: учебное наглядное пособие

Автор: Шушарин Павел Аркадьевич
Издательство КемГИК

В учебном наглядном пособии описываются содержание и методы работы для освоения основ академического рисунка и живописи на пленэре, во время прохождения учебной (рисовальной) практики; даются рекомендации и приводятся конкретные наглядные примеры выполнения отдельных практических заданий. Учебно-практические и наглядные материалы пособия раскрывают возможности в изучении, постижении и повышении профессиональных навыков обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

Предпросмотр: Учебная (рисовальная) практика пленэр учебное наглядное пособие (1).pdf (0,4 Мб)
22

Академический рисунок: учебное наглядное пособие

Автор: Казарин Сергей Николаевич
Издательство КемГИК

Учебное наглядное пособие по курсу «Академический рисунок» включает теоретические и практические материалы, а также иллюстрации (образцы учебных рисунков), выполненные студентами направления подготовки «Дизайн» (профиль «Графический дизайн») Кемеровского государственного института культуры. Структура пособия соответствует рабочей учебной программе по дисциплине «Академический рисунок» и содержит 7 разделов: «Пространственный рисунок геометрических предметов. Рисование натюрморта», «Пластическая анатомия головы человека. Рисование черепа человека», «Рисование гипсовой головы человека», «Рисование головы человека», «Рисование частей тела человека», «Пластическая анатомия фигуры человека. Рисунок скелета», «Рисование фигуры человека». Каждый раздел пособия включает теоретические, практические и наглядные материалы, что будет способствовать формированию профессиональных компетенций , способствующих воспитанию культуры художника и дизайнера в области реалистического рисунка. В целях организации самостоятельной работы студентов в описании практических работ рекомендована литература для углубленного изучения рассматриваемого материала; для проверки и закрепления полученных знаний даны тестовые контрольные вопросы и задания.

Предпросмотр: Академический рисунок учебное наглядное пособие (1).pdf (0,7 Мб)
23

Художественная обработка бересты: учебное наглядное пособие

Автор: Беляева Ольга Александровна
Издательство КемГИК

Учебное наглядное пособие включает теоретические, практические и наглядные материалы по техникам и технологиям, применяемым в обработке бересты; особенностям композиционного решения в изделиях из бересты. В качестве наглядных материалов представлены работы народных мастеров Кузбасса и обучающихся по направлениям подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика»; «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией декоративно-прикладного творчества», в КемГИК. Пособие предназначено для изучения курса «Художественная обработка бересты» и может быть использовано по курсу «Художественная обработка дерева».

Предпросмотр: Художественная обработка бересты учебное наглядное пособие (1).pdf (0,9 Мб)
24

Русский народный костюм. Знакомство детей с историей и культурой России

Автор: Леонова Н. Н.
ВЛАДОС: М.

Учебное пособие можно условно разделить на две части: в первой даются краткие сведения об истории русского национального костюма, какое влияние русский народный костюм оказал на художников, поэтов, писателей конца XVIII — XIX вв; во второй рассматривается методическая работа по ознакомлению старших дошкольников с русским народным костюмом в рамках образовательного учреждения и семьи. Приведены конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию познавательного интереса к народным традициям, декоративно-прикладному искусству и народному творчеству русского народа.

Предпросмотр: Русский народный костюм. Знакомство детей с историей и культурой России.pdf (0,1 Мб)
25

Основы дизайна. Художественная обработка металла ковкой и литьем

Автор: Ермаков М. П.
ВЛАДОС: М.

В учебном пособии изложены основы дизайна художественного литья и ковки изделий. Эволюция технологий литейного и кузнечного производства прослеживается в теснейшей взаимосвязи с архитектурой, изобразительным, декоративно-прикладным искусством, где художественное литье и ковка находят самое широкое применение. Главное внимание уделено теоретическим и практическим советам по изготовлению отливок из сплавов черных и цветных металлов. Дан исторический обзор методов плавки и литья изделий из сплавов: меди, бронзы, золота и серебра; железа, стали и чугуна. Описаны способы получения ковкой инструментов и художественных изделий, а также способы создания на литых и кованых изделиях защитно-декоративных покрытий. Рассмотрены основные и вспомогательные материалы, современное оборудование для изготовления художественных изделий; рациональные технологии формовки литья; пути повышения качества литых изделий из чугуна; рассмотрены причины возникновения брака при литье и ковке изделий; обобщен опыт художественной ковки и литья в условиях кузнечных и литейных мастерских ПТУ, колледжа, вуза и промышленных предприятий. Книга снабжена компакт-диском, на котором помещен иллюстративный материал к пособию, что позволит обучающимся работать в пособием на компьютере, планшете или интерактивно.

Предпросмотр: Основы дизайна. Художественная обработка металла ковкой и литьем.pdf (0,3 Мб)
26

Абстрактная композиция. Основные теории и практические методы творчества в абстрактной живописи и скульптуре (с электронным приложением)

Автор: Даглдиян К. Т.
ВЛАДОС: М.

В книге рассматриваются вопросы возникновения и развития абстрактной живописи и скульптуры, как одного из направлений современного изобразительного искусства, психофизиологические основы творчества художника-абстракциониста, основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений, использование изобразительных средств в абстрактной композиции. Отдельные главы посвящены теоретическим основам абстрактных композиций, и практическим методам их создания. Книга снабжена электронным приложением, в котором даются примеры абстрактных живописных и скульптурных композиций.

Предпросмотр: Абстрактная композиция. Основные теории и практические методы творчества в абстрактной живописи и скульптуре (с электронным приложением).pdf (0,2 Мб)
27

Основы теории декоративно-прикладного искусства

Автор: Алексеева И. В.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

В учебнике в доступной форме рассказывается о возникновении, развитии и отличительных особенностях изделий народных промыслов и декоративно-прикладного искусства. Учебник включает в себя теоретические сведения о материалах, техниках и технологических приемах изготовления изделий народных промыслов и декоративно-прикладного искусства. Оптимальное сочетание наглядности и текстового сопровождения повышает качество информативности данного издания. Схемы и таблицы, разработанные авторами, способствуют быстрому запоминанию теоретической информации, представленной наглядно, визуально, а также развитию творческих способностей читателя.

Предпросмотр: Основы теории декоративно-прикладного искусства.pdf (0,1 Мб)
28

Традиционный вязаный платок Южного Урала и Поволжья

Автор: Васильченко Алла Александровна
ОГУ

В монографии рассматривается традиционный вязаный платок Южного Урала и Поволжья как комплексно исследованный феномен художественного ремесла, народного, декоративного искусства и дизайна.

Предпросмотр: Традиционный вязаный платок Южного Урала и Поволжья.pdf (0,4 Мб)
29

Цветоведение. Колористика в композиции

Автор: Никитина Н. П.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии дается понятие о композиции в художественной деятельности и архитектуре, показана психология зрительного восприятия художественного произведения. предлагаются практические задания, способствующие приобретению навыков в решении композиционных задач, умению работать с цветом, применять законы цветовой гармонии и композиции.

Предпросмотр: Цветоведение. Колористика в композиции.pdf (0,2 Мб)
30

Постмодернизм: взгляд изнутри

Автор: Горбовец Л. О.
ФЛИНТА: М.

В книге рассматриваются проблемы современного искусства. Ряд статей посвящен фортепианному исполнительству и педагогике. В других читатель найдет размышления о живописи и театре в эпоху постиндустриального общества.

Предпросмотр: Постмодернизм взгляд изнутри.pdf (0,8 Мб)
31

Кемеровская роспись: учебное наглядное

Автор: Спекторова Надежда Анатольевна
Издательство КемГИК

Учебное наглядное пособие включает теоретические и практические сведения, иллюстрированные наглядными материалами и фотографиями работ сибирских мастеров художественной росписи.

Предпросмотр: Кемеровская роспись учебное наглядное.pdf (0,4 Мб)
32

Академическая живопись: учебное пособие

Автор: Коробейников Василий Николаевич
Издательство КемГИК

В учебном пособии «Академическая живопись» для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» рассмотрены и детально проанализированы разделы и темы изучаемой дисциплины. Всесторонне охарактеризована специфика работы над постановками. Особое внимание уделено методам создания картинности в ученическом задании.

Предпросмотр: Академическая живопись учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
33

Пропедевтика: учебное наглядное пособие

Автор: Казарина Татьяна Юрьевна
Издательство КемГИК

Учебное наглядное пособие включает теоретические и практические материалы, содержащие иллюстрации (упражнения и учебно- творческие работы), выполненные студентами-бакалаврами направления подготовки «Дизайн» (профиль «Графический дизайн») Кемеровского государственного института культуры.

Предпросмотр: Пропедевтика учебное наглядное пособие.pdf (0,4 Мб)
34

Дизайн-проектирование: учебное пособие

Автор: Елисеенков Геннадий Симонович
Издательство КемГИК

Учебное пособие направлено на формирование целостного представления о таком сложном, многокомпонентном и многофункциональном явлении, каким является дизайн-проектирование. Различные концептуальные подходы к осмыслению вопросов дизайна интерпретированы с помощью моделирования: представлены структурная, функциональная, системно-деятельностная модели дизайна, модели образовательных программ и мышления дизайнера. Графический дизайн рассматривается как структура и процесс проектирования.

Предпросмотр: Дизайн-проектирование учебное пособие.pdf (0,6 Мб)
35

Каталог тканей, бытовавших в России и Сибири в XVII - XIX вв. (историко-технологическое описание)

Издательство Аксиома

В каталоге представлены историко-технологические описания разных видов текстильных изделий, которые были в ходу на территории России в указанный период, и благодаря развитым торговым отношениям окраин с центром и другим факторам могли также оказаться среди местных образцов. Краткий обзор тканей составлен на основе археологических и этнографических источников, а также по работам исследователей, которые изучали торговые и экономические отношения России и Сибири в период XVII - XIX вв. с западом и востоком.

Предпросмотр: Каталог тканей, бытовавших в России и Сибири в XVII - XIX вв. (историко-технологическое описание).pdf (0,5 Мб)
36

Кинетизм: группа «Движение», 1962—1976

Языки славянской культуры: М.

Альбом посвящен развитию кинетической тенденции авангардного искусства в творческой деятельности группы «Движение». Представлены проекты кинетических сред, выставки-лабиринты, светозвуковые динамические панорамы городов, фантастические ландшафты кинетических действ, костюмированные импровизации на природе, кинетические игры- спектакли, перфомансы, пространственные структуры, живописные и графические работы.

Предпросмотр: Кинетизм группа «Движение», 1962—1976.pdf (0,2 Мб)
37

Рисунок натюрморта

Автор: Царева Л. Н.
МГСУ: М.

Изложена краткая история возникновения натюрморта как отдельного жанра, раскрыты основные положения в рисовании натюрморта, вопросы методики построения изображения реальной формы на плоскости. Рассмотрены основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени, дано представление о форме предметов, объеме и конструкции. Усвоение принципов учебного рисунка с натуры, приведенных в учебном пособии, способствует формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков.

Предпросмотр: Рисунок натюрморта.pdf (0,9 Мб)
38

Методика проектирования костюма

ОГУ

В пособии раскрывается специфика проектирования костюма в образовательном процессе вуза, рассматриваются сущность понятия «проектирование», этапы реализации проекта, методика их выполнения.

Предпросмотр: Методика проектирования костюма.pdf (0,6 Мб)
39

Английский язык для дизайнера костюма

Автор: Зарицкая Л. А.
ОГУ

Учебное пособие представляет собой подборку текстов на английском языке по теме «Дизайн костюма» и систему упражнений к ним. Все упражнения пособия рассчитаны на развитие речевых навыков, навыков чтения, перевода текстов в устной и письменной форме. Они способствуют достижению основных целей обучения иностранному языку студентов неязыкового профиля подготовки в вузе.

Предпросмотр: Английский язык для дизайнера костюма.pdf (0,4 Мб)
40

Техника рисования тушью пером и гелевой ручкой

Автор: Белов С. А.
Изд-во ОмГТУ

Учебное пособие по технике рисования тушью пером и гелевой ручкой разработано в соответствии с учебным планом специальности и программой дисциплины «Техника графики». Целью учебного пособия является методическая помощь студентам 2-го и 4-го курсов специальности 070601 «Дизайн» очной и очно-заочной формы обучения в овладении навыками рисования тушью пером и гелевой ручкой, выполнения эскизов, композиционного поиска в процессе выполнения заданий.

Предпросмотр: Техника рисования тушью, пером и гелевой ручкой.pdf (0,3 Мб)
41

Северные ремесла: Традиции и современность: монография

Автор: Залывский Николай Павлович
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

В книге представлен анализ развития традиционных народных ремесел и декоративно-прикладного творчества, которые наиболее распространены на Севере. В центре внимания авторов монографии проблемы формирования, сохранения и использования культурноисторического потенциала северных регионов страны, их социокультурного развития, оценки влияния глобализации на культуру и образ жизни населения Севера.

Предпросмотр: Северные ремесла Традиции и современность монография .pdf (3,4 Мб)
42

Художественная керамика: практикум

Автор: Ткаченко Андрей Викторович
Издательство КемГИК

Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Структура практикума «Художественная керамика» включает следующие компоненты: «Методические указания», «Описания практических занятий». Условия и особенности выполнения практических заданий, критерии оценки качества работ, форма отчетности студентов подробно приведена в разделе «Методические указания».

Предпросмотр: Художественная керамика практикум.pdf (0,7 Мб)
43

Перспектива

Автор: Воронцова
ЧГИК

Учебно-методическое пособие содержит подробное описание заданий с чертежами, описывает взаимосвязь технического рисунка и академических рисунка и живописи. Приведены примеры выполнения контрольной работы по курсу.

Предпросмотр: Перспектива.pdf (3,4 Мб)
44

Проектные технологии современного дизайна с учетом гендерного фактора

Автор: Халиуллина О. Р.
ОГУ

В монографии систематизированы научные представления и средства, определяющие методологию гендерного подхода к проектированию элементов предметной среды. В работе проведён анализ проектных технологий дизайна по созданию элементов предметной среды с учётом гендерного фактора. Монография знакомит читателя с философско-мировоззренческими предпосылками формирования гендерных стереотипов, которые нашли отражение в проектной культуре, а также обращает внимание на знаковую сущность дизайн-объектов концептуально-осмысленного гендерного содержания, на их гендерный образ и гендерную установку самого дизайнера в процессе проектирование таких объектов. Монография подготовлена по материалам работ НИИ технической эстетики (ВНИИТЭ) МИРЭА.

Предпросмотр: Проектные технологии современного дизайна с учетом гендерного фактора.pdf (0,4 Мб)
45

Ажурное пуховязание Оренбуржья: традиция и ее художественное переосмысление в предметном творчестве

Автор: Васильченко Алла Александровна
Университет

В монографии рассматривается традиционное художественное ремесло – ажурное пуховязание Оренбуржья − в аспекте его освоения и художественного переосмысления в предметном творчестве.

Предпросмотр: Ажурное пуховязание Оренбуржья традиция и ее художественное переосмысление в предметном творчестве.pdf (0,4 Мб)
46

English for Art Historians

Автор: Алаева О. В.
ЮНИТИ-ДАНА: М.

Цель пособия - совершенствование и систематизация знаний и умений студентов и учащихся, обогащение их словарного запаса в пределах предлагаемой тематики, формирование навыков правильного понимания, перевода и реферирования оригинальных текстов по специальности, а также дальнейшее развитие разговорных навыков. Пособие состоит из семи разделов, включающих тексты по следующим тематикам: «Моя специальность», «Живопись», «Прикладное искусство», «Портретистика», «Выставки и музеи», «Культурные различия» и «Архитектура». Речевой материал текстов отражает богатство современного английского языка, представляет специальные языковые, речевые выражения, обороты, термины профессиональной речи.

Предпросмотр: English for Art Historians. Учебное пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. (Серия Special English for Universities and Colleges).pdf (0,1 Мб)
47

Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования

Автор: Овчинникова Р. Ю.
ЮНИТИ-ДАНА: М.

Автор учебного пособия строит свою концепцию на основе социокультурного подхода к осмыслению роли дизайна в визуальной рекламе. Учебное пособие дает дизайнерам-графикам и рекламистам целостное представление о дизайн-проектировании рекламы. В доступной и наглядной форме излагаются основные аспекты создания визуальной рекламы. Раскрываются приемы и принципы ее образной выразительности, особенности мышления графического дизайнера, этапы проектирования рекламной дизайн-графики, а также методы и критерии оценки оптимальности проектного решения. Отдельная глава посвящена основным художественным средствам рекламной дизайн-графики.

Предпросмотр: Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. Под ред. Л.М. Дмитриевой. Учебное пособие. Гриф УМО. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. (Серия Азбука рекламы)..pdf (0,2 Мб)
48

Художественная керамика: учебное пособие

Автор: Ткаченко Андрей Викторович
Издательство КемГИК

В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы, связанные с художественной керамикой, дан краткий курс истории художественной керамики, в том числе отечественной и, в частности, художественной керамики Западной Сибири, рассмотрена технология изготовления художественных керамических изделий.

Предпросмотр: Художественная керамика учебное пособие (1).pdf (0,8 Мб)
49

Типографика и художественно-техническое редактирование: учебное наглядное пособие

КемГУКИ

Учебное пособие знакомит с овладением профессиональных навыков художественно-технического редактирования книжной, журнальной и рекламной продукции. В данное учебное наглядное пособие включены образцы учебных заданий, выполненных студентами кафедры дизайна на практических занятиях.

Предпросмотр: Типографика и художественно-техническое редактирование учебное наглядное пособие.pdf (2,4 Мб)
50

Декоративная графика: учебное наглядное пособие

КемГУКИ

Данное учебное наглядное пособие дает наиболее полное представление о решении поставленных задач и способов выполнения практических работ студентами на протяжении всего курса обучения по дисциплине «Декоративная графика». В пособии широко применены образцы учебных заданий, выполненных студентами кафедры дизайна на практических и самостоятельных занятиях.

Предпросмотр: Декоративная графика учебное наглядное пособие.pdf (2,2 Мб)
Страницы: 1 2 3