Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах (220,00 руб.)

0   0
АвторыРотова Наталья Александровна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц125
ID788189
АннотацияУчебно-методическое пособие представляет собой пакет учебно-методических мате-риалов по дисциплине «Методика обучения изобразительному искусству в начальном общем образовании», предназначено для студентов дневного и заочного отделения направления 44.03.05 Педагогическое образование (направленность Дошкольное образование и Начальное образование). Пособие направлено на развитие у студентов умения организации и планирования процесса обучения детей младшего школьного возраста изобразительной деятельности.
Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах : учебно-методическое пособие / Н. А. Ротова .— Сургут : РИО СурГПУ, 2021 .— 125 с. — URL: https://rucont.ru/efd/788189 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_обучения_изобразительному_искусству_в_начальных_классах.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Методика_обучения_изобразительному_искусству_в_начальных_классах.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Н. А. Ротова МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Учебно–методическое пособие Сургут, 2021 1
Стр.1
УДК 373.3.016:75(075.8) ББК 74.268.51я73-9 Р 79 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензенты: Абрамовских Н.В., доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования БУ «Сургутского государственного педагогического университета» Синебрюхова В.Л., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования БУ «Сургутского государственного педагогического университета» Ротова, Н. А. Р 79 Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах : учебнометодическое пособие / Н. А. Ротова ; Департамент образования и молодёжной политики ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет». – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – 124, [1] с. – Текст: непосредственный. Учебно-методическое пособие представляет собой пакет учебно-методических материалов по дисциплине «Методика обучения изобразительному искусству в начальном общем образовании», предназначено для студентов дневного и заочного отделения направления 44.03.05 Педагогическое образование (направленность Дошкольное образование и Начальное образование). Пособие направлено на развитие у студентов умения организации и планирования процесса обучения детей младшего школьного возраста изобразительной деятельности. УДК 373.3.016:75(075.8) ББК 74.268.51я73-9 © Ротова Н. А., 2021 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2021 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ..................................................................................................................................................... 5 Структура модулей курса ………………………………………………………………. .............................. 8 Структура учебных элементов через задачи учебных элементов …………………… .......................... 9 Модуль 1 Психолого-педагогические основы организации обучения детей младшего школьного возраста изобразительному искусству …………………………... ...................... 12 У.Э. 1.1. Общие вопросы организации обучения изобразительному искусству в начальных классах ...... 14 У.Э. 1.1.1.1. Методика обучения изобразительному искусству как наука (лекция) ................................... 14 У.Э. 1.1.1.2. Специфика учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальных классах (практическое занятие) ................................................................... ................................................................... 21 У.Э. 1.1.2. Учет возрастных особенностей младших школьников при планировании процесса обучения изобразительному искусству (практическое занятие) ……... ....................................... 23 У.Э. 1.2. Требования к организации обучения ИЗО в начальных классах, отраженные в нормативной документации ..................................................................................................... 25 У.Э. 1.2.1. Нормативные документы, регламентирующие процесс обучения изобразительному искусству в начальных классах (практическое занятие) ............................................... 25 У.Э. 1.2.2. Анализ рабочей программы по ИЗО в начальной школе в соответствии с требованиями нормативных документов (практическое занятие) ………………. .................................... 26 У.Э. 1.3. Основные концепции художественного образования школьников и анализ действующих программ по изобразительной деятельности в начальных классах на соответствие требованиям ФГОС НОО………………………… ............................................................... 28 У.Э. 1.3.1. Особенности основных концепций художественного образования школьников, позволяющие достигать требований ФГОС НОО (практическое занятие) ................................................. 28 У.Э. 1.3.2. Сравнительный анализ действующих программ по ИЗО в начальной школе на соответствие требованиям ФГОС НОО (практическое занятие) ............................................................. 30 У.Э. 1.4. Рубежный контроль по модулю 1 «Психолого-педагогические основы организации обучения детей младшего школьного возраста изобразительному искусству» (письменная контрольная работа) ………………… ........................................................................................ 32 Модуль 2 Планирование процесса обучения изобразительному искусству в начальных классах ....................................................................................................................................... 33 У.Э. 2.1. Планирование учебной деятельности детей младшего школьного возраста на уроке ИЗО ………………………………………………………………… .................................................. 34 У.Э. 2.1.1.1. Организация учебной деятельности при планировании процесса обучения ИЗО в начальной школе (лекция) …………… ......................................................................................................... 35 У.Э. 2.1.1.2. Типы и структура уроков ИЗО в начальной школе (практическое занятие) .......................... 43 У.Э. 2.1.2. Формулирование цели и задач при организации обучения детей младшего школьного возраста изобразительному искусству (практическое занятие) ............................... 45 У.Э. 2.1.3. Планирование этапов урока ИЗО в начальной школе (практическое занятие) …………………………………… .............................................................................. 47 У.Э. 2.1.4. Педагогический рисунок на уроке ИЗО в начальной школе: особенности его выполнения на уроках рисования с натуры, тематического и декоративного рисования (практическое занятие) ……………………………………. ............................................................................. 49 У.Э. 2.1.5. Оценка знаний и умений младших школьников по ИЗО в учебной и внеучебной деятельности (практическое занятие) …………………………………. ................................ 51 У.Э. 2.1.6. Методические приемы для повышения эффективности уроков ИЗО в начальной школе (практическое занятие) …………………………… .......................................................................................... 53 – 3 –
Стр.3
У.Э. 2.2. Планирование различных типов уроков ИЗО в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО, современной науки и практики ..................................................................... 55 У.Э. 2.2.1.1. Основы изобразительной грамоты. Рисование с натуры. Натюрморт (лекция) .................... 56 У.Э. 2.2.1.2. Планирование уроков рисования с натуры (практическое занятие) ...................................... 64 У.Э. 2.2.2.1. Основы изобразительной грамоты. Тематические композиции (лекция) .............................. 65 У.Э. 2.2.2.2. Планирование уроков рисования на темы (практическое занятие) ........................................ 69 У.Э. 2.2.3.1. Основы изобразительной грамоты. Декоративное рисование (лекция) ................................. 71 У.Э. 2.2.3.2. Планирование уроков декоративного рисования (практическое занятие) ............................ 75 У.Э. 2.2.4. Планирование урока-беседы об изобразительном искусстве с детьми младшего школьного возраста (практическое занятие) …………………… ................................ 77 У.Э. 2.3. Планирование различных форм внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе: творческая мастерская, экскурсия, клуб ...................................................................... 79 У.Э. 2.3.1. Проектирование различных форм внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальных классах (практическое занятие) ……….. ........................... 80 У.Э. 2.3.2. Планирование тем по ИЗО в рамках программы внеурочной деятельности (практическое занятие) ………………………………………………… ......................................................... 81 У.Э. 2.4. Рубежный контроль по модулю 2 «Планирование процесса обучения изобразительному искусству в начальных классах» (защита проектов) ..................................................... 83 Литература ....................................................................................................................................................... 85 Приложения ..................................................................................................................................................... 87 – 4 –
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, диктуют высокие требования к профессиональным знаниям, умениям и навыкам педагога начального общего образования, которому в процессе своей профессиональной деятельности необходимо владеть методиками преподавания целого ряда учебных предметов, в том числе и методикой преподавания изобразительного искусства. Именно поэтому в процессе подготовки студентов-бакалавров педагогического направления следует уделить внимание развитию у студентов готовности к практическому применению полученных знаний, основанному, в первую очередь, на умении проектировать учебную деятельность в начальной школе на уроках изобразительного искусства. Успешность профессиональной деятельности учителя начальных классов при преподавании изобразительного искусства складывается из владения передовыми технологиями, направленными на творческое саморазвитие личности обучающихся, осознанное приобретение ими личного опыта понимания и переживания искусства, навыков изобразительной деятельности. Несомненно, учителю начальных классов при обучении младших школьников изобразительному искусству необходимо владеть основами педагогического рисунка, разнообразными декоративными техниками, однако следует помнить, что не всякий хороший художник может быть успешным учителем, поэтому будущим педагогам важно понимать, что искусство преподавания требует и знания самого предмета, и знаний педагогики, психологии, что особенно важно при организации обучения изобразительному искусству детей младшего школьного возраста. Становление творчески мыслящего учителя ИЗО в начальной школе включает владение умением переключаться с одного способа действий на другой, разнообразить способы обучения, быстро находить новые пути решения разного рода учебно-воспитательных задач, проектировать, контролировать и оценивать процесс и результаты учебной деятельности младших школьников при обучении ИЗО. Исходя из этого, дисциплина «Методика обучения изобразительному искусству в начальном общем образовании» направлена на формирование практических умений организации обучения изобразительному искусству в начальных классах, которые понадобятся студентам на пробных уроках при прохождении педагогической и преддипломной практик, а также в дальнейшем, в профессиональной деятельности. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения курсов «Педагогика», «Психология», «Методика обучения младших школьников», «Методика воспитания младших школьников». Специфика предлагаемого пособия заключается в сочетании различных видов заданий, что позволяет использовать их на практических занятиях для групповой и индивидуальной деятельности студентов. Цели и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины – научить студентов определять содержание и способы деятельности при организации процесса обучения изобразительному искусству в начальных классах. Задачи курса: 1. Овладеть психолого-педагогическими основами организации обучения детей младшего школьного возраста изобразительному искусству. 2. Научиться планировать процесс обучения изобразительному искусству в начальных классах. Планируемые результаты обучения Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (ОПК-6; ПК-2; ПКО-1):  Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6).  Способен организовывать и оценивать различные виды учебной и внеучебной деятельности обучающихся начальной школы (ПК-2).  Способен осуществлять обучение по образовательной программе на основе использования современных подходов и образовательных технологий (ПКО-1). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать:  способы выбора различных технологий обучения ИЗО, направленных на развитие детей младшего школьного возраста (ОПК-6.1.6);  способы планирования учебных занятий по ИЗО с использованием технологий обучения, направленных на развитие детей младшего школьного возраста (ОПК-6.1.7); – 5 –
Стр.5
 способы оценки эффективности технологий обучения ИЗО в решении задач развития детей младшего школьного возраста (ОПК-6.1.8);  способы планирования воспитательных занятий по ИЗО с использованием различных технологий, направленных на развитие детей младшего школьного возраста (ОПК-6.1.9);  способы оценки эффективности технологий обучения и воспитания, применяемых в рамках учебного предмета «Изобразительное искусство» для решения задач развития детей младшего школьного возраста (ОПК-6.1.10);  содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями ФГОС, ООП и достижениями науки и педагогической практики (ПКО-1.1.1);  современные условия организации обучения изобразительному искусству в НОО (ПКО-1.1.2);  современные образовательные технологии и методику преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство» в НОО (ПКО-1.1.3);  современные требования к образовательным результатам по учебному предмету «Изобразительное искусство», отраженные в нормативной документации (ПКО-1.1.4);  сущности понятий «учебная деятельность» и «внеучебная деятельность»; целей, задач, ценностных ориентиров организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся начальной школы с учетом специфики учебного предмета «Изобразительное искусство» (ПК-2.1.1);  психолого-педагогические основы организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся начальной школы при обучении ИЗО; формы и методы организации различных видов учебной и внеучебной деятельности обучающихся начальной школы с учетом специфики учебного предмета «Изобразительное искусство» (ПК-2.1.2);  критерии оценки результативности организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся начальной школы в предметной области «Искусство»; методы контроля и оценки результативности различных видов учебной и внеучебной деятельности обучающихся начальной школы в предметной области «Изобразительное искусство» (ПК-2.1.3); владеть:  умением выбирать психолого-педагогические технологии для решения задач развития детей младшего школьного возраста в предметной области «Искусство» (ОПК-6.2.1);  умением планировать учебные занятия по ИЗО с использованием технологий обучения, направленных на развитие детей младшего школьного возраста (ОПК-6.2.2);  действиями по конструированию содержания преподаваемого предмета «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями ФГОС, ООП и достижениями науки и педагогической практики, действиями по планированию образовательной деятельности по ИЗО по программам НОО (ПКО-1.2.1);  действиями по планированию организации образовательной деятельности в предметной области «Изобразительное искусство» на основе современных образовательных технологий по программам НОО (ПКО-1.2.2);  способами выбора форм и методов организации различных видов учебной и внеучебной деятельности обучающихся начальной школы с учетом специфики учебного предмета «Изобразительное искусство» (ПК-2.2.1);  способами выбора методов контроля и оценки результативности различных видов учебной и внеучебной деятельности обучающихся начальной школы в предметной области «Искусство» (ПК-2.2.2); уметь:  конструировать содержание преподаваемого предмета «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями ФГОС, ООП и достижениями науки и педагогической практики, планировать образовательную деятельность по ИЗО по программам НОО (ПКО-1.3.1);  обосновывать цель, задачи организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся с учетом специфики учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальных классах (ПК-2.3.1);  выбирать формы и методы организации различных видов учебной и внеучебной деятельности обучающихся начальной школы с учетом специфики учебного предмета «Изобразительное искусство» (ПК-2.3.2);  выбирать методы контроля и оценки результативности различных видов учебной и внеучебной деятельности обучающихся начальной школы в предметной области «Искусство») (ПК-2.3.3); – 6 –
Стр.6
 иметь опыт:  по конструированию содержания преподаваемого предмета «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями ФГОС, ООП и достижениями науки и педагогической практики, планирования образовательной деятельности по программам НОО (ПКО-1.4.1);  проектирования целей и задач учебной и внеучебной деятельности обучающихся с учетом специфики учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальных классах (ПК-2.4.1). Курс включает два модуля. Первый модуль «Психолого-педагогические основы организации обучения детей младшего школьного возраста изобразительному искусству. Второй модуль «Планирование процесса обучения изобразительному искусству в начальных классах». – 7 –
Стр.7
СТРУКТУРА МОДУЛЕЙ КУРСА Название модуля Модуль 1. Психологопедагогические основы организации обучения детей младшего школьного возраста изобразительному искусству Цель модуля Овладеть психолого-педагогическими основами организации обучения детей младшего школьного возраста изобразительному искусству. Задачи модуля 1. Научиться обосновывать организацию процесса обучения ИЗО в начальных классах с учетом специфики учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальных классах и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. 2. Научиться выделять требования к организации процесса обучения изобразительному искусству в начальных классах, отраженные в нормативной документации. 3. Научиться выделять особенности основных концепций художественного образования школьников и выполнить сравнительный анализ действующих программ по ИЗО в начальных классах на соответствие требованиям ФГОС НОО. Модуль 2. Планирование процесса обучения изобразительному искусству в начальных классах Научиться планировать процесс обучения изобразительному искусству в начальных классах. 1. Научиться планировать учебную деятельность детей младшего школьного возраста на уроке ИЗО. 2. Научиться планировать различные типы уроков ИЗО в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО, современной науки и практики. 3. Научиться планировать различные формы внеурочной деятельности по ИЗО в начальной школе и руководить ею. Учебные элементы модуля (УЗ) У.Э. 1.1. Общие вопросы организации обучения изобразительному искусству в начальных классах. У.Э. 1.2. Требования к организации обучения ИЗО в начальных классах, отраженные в нормативной документации. У.Э. 1.3. Основные концепции художественного образования школьников и анализ действующих программ по изобразительной деятельности в начальных классах на соответствие требованиям ФГОС НОО. У.Э. 2.1. Планирование учебной деятельности детей младшего школьного возраста на уроке ИЗО. У.Э. 2.2. Планирование различных типов уроков ИЗО в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО, современной науки и практики. У.Э. 2.3. Планирование различных форм внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе: творческая мастерская, экскурсия, клуб. – 8 –
Стр.8
СТРУКТУРА УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЧЕРЕЗ ЗАДАЧИ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ № модуля Модуль 1. Психолого-педагогические основы организации обучения детей младшего школьного возраста изобразительному искусству Учебные элементы (УЭ) У.Э. 1.1. Общие вопросы организации обучения изобразительному искусству в начальных классах. Задачи УЭ 1. Научиться выделять специфику учебного предмета «Изобразительное искусство», отраженную в нормативной документации (ФГОС НОО, Примерная ООП НОО). 2. Научиться учитывать возрастные особенности детей младшего школьного возраста, которые важны при организации обучения ИЗО в начальных классах. У.Э.1.2. Требования к организации обучения ИЗО в начальных классах, отраженные в нормативной документации. 1. Научиться анализировать содержание нормативных документов, регламентирующих деятельность учителя и обучающихся в процессе обучения ИЗО в начальных классах. 2. Научиться анализировать рабочую программу по ИЗО в начальных классах на соответствие требованиям, изложенным в нормативных документах. У.Э.1.3. Основные концепции художественного образования школьников и анализ действующих программ по изобразительной деятельности в начальных классах на соответствие требованиям ФГОС НОО. У.Э. 1.4. Рубежный контроль по модулю 1 1. Научиться выделять особенности основных концепций художественного образования школьников, позволяющие достигать требований ФГОС НОО. 2. Научиться анализировать содержание действующих программ по ИЗО в начальной школе на соответствие требованиям ФГОС НОО. Компоненты УЭ У.Э. 1.1.1.1. Методика обучения изобразительному искусству как наука (лекция). У.Э. 1.1.1.2 Специфика учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальных классах (практическое занятие). У.Э. 1.1.2. Учет возрастных особенностей младших школьников при планировании процесса обучения изобразительному искусству (практическое занятие). У.Э. 1.2.1. Нормативные документы, регламентирующие процесс обучения изобразительному искусству в начальных классах (практическое занятие). У.Э. 1.2.2. Анализ рабочей программы по ИЗО в начальной школе в соответствии с требованиями нормативных документов (практическое занятие). У.Э. 1.3.1. Особенности основных концепций художественного образования школьников, позволяющие достигать требований ФГОС НОО (практическое занятие). У.Э. 1.3.2. Сравнительный анализ действующих программ по ИЗО в начальной школе на соответствие требованиям ФГОС НОО (практическое занятие) – 9 –
Стр.9
Продолжение № модуля Модуль 2. Планирование процесса обучения изобразительному искусству в начальных классах Учебные элементы (УЭ) У.Э. 2.1. Планирование учебной деятельности детей младшего школьного возраста на уроке ИЗО. Задачи УЭ 1. Научиться определять типы и структуру уроков изобразительного искусства по различным критериям: по содержанию, по способу проведения, по целям обучения. 2. Научиться формулировать цель и задачи при организации обучения детей младшего школьного возраста изобразительному искусству. 3. Научиться планировать урок ИЗО в начальной школе и подготовку учителя к уроку ИЗО. 4. Научиться выполнять педагогический рисунок для различных видов уроков ИЗО (урок рисования с натуры, тематического и декоративного рисования) с учетом обоснованных критериев. 5. Научиться оценивать знания и умения младших школьников по ИЗО в учебной и внеучебной деятельности. 6. Научиться оценивать правильность выбранных методических приемов для повышения эффективности урока ИЗО в начальной школе с учетом конкретной ситуации У.Э. 2.2. Планирование различных типов уроков ИЗО в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО, современной науки и практики. 1. Научиться планировать урок рисования с натуры в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО, современной педагогической науки и практики. 2. Научиться планировать урок тематического рисования в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО, современной педагогической науки и практики. – 10 – Компоненты УЭ У.Э. 2.1.1.1. Организация учебной деятельности при планировании процесса обучения ИЗО в начальной школе (лекция). У.Э. 2.1.1.2. Типы и структура уроков ИЗО в начальной школе (практическое занятие). У.Э. 2.1.2. Формулирование цели и задач при организации обучения детей младшего школьного возраста изобразительному искусству (практическое занятие). У.Э. 2.1.3. Планирование урока ИЗО в начальной школе (практическое занятие). У.Э. 2.1.4. Педагогический рисунок на уроке ИЗО в начальной школе: особенности его выполнения на уроках рисования с натуры, тематического и декоративного рисования (практическое занятие). У.Э. 2.1.5. Оценка знаний и умений младших школьников по ИЗО в учебной и внеучебной деятельности (практическое занятие). У.Э. 2.1.6. Методические приемы для повышения эффективности уроков ИЗО в начальной школе (практическое занятие). У.Э. 2.2.1.1. Основы изобразительной грамоты. Рисование с натуры. Натюрморт (лекция). У.Э. 2.2.1.2. Планирование уроков рисования с натуры (практическое занятие). У.Э. 2.2.2.1. Основы изобразительной грамоты. Тематические композиции (лекция) У.Э. 2.2.2.2. Планирование уроков рисования на темы (практическое занятие).
Стр.10
Продолжение № модуля Учебные элементы (УЭ) Задачи УЭ 3. Научиться планировать урок декоративного рисования в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО, современной педагогической науки и практики. 4. Научиться планировать урок-беседу об изобразительном искусстве в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО, современной педагогической науки и практики. У.Э. 2.3. Планирование различных форм внеурочной деятельности по ИЗО в начальной школе: творческая мастерская, экскурсия, клуб. У.Э. 2.4. Рубежный контроль по модулю 2 1. Научиться проектировать различные формы внеурочной деятельности по ИЗО в начальной школе: творческая мастерская, экскурсия, клуб. 2. Научиться разрабатывать учебно-тематический план по ИЗО в рамках программы внеурочной деятельности. Компоненты УЭ У.Э. 2.2.3.1. Основы изобразительной грамоты. Декоративное рисование (лекция). У.Э. 2.2.3.2. Планирование уроков декоративного рисования (практическое занятие). У.Э. 2.2.4. Планирование урока-беседы об изобразительном искусстве с детьми младшего школьного возраста (практическое занятие). У.Э. 2.3.1. Проектирование различных форм внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальных классах (практическое занятие). У.Э. 2.3.2. Планирование тем по ИЗО в рамках программы внеурочной деятельности (практическое занятие). – 11 –
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.