Свободный доступ
Ограниченный доступ
Автор: Бакирова Г. Х.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Учебное пособие является логическим продолжением «Психологии эффективного стратегического управления персоналом». Анализируются основные подходы и технологии, используемые для развития персонала. Рассматриваются вопросы, касающиеся психологии человека, его возможностей для дальнейшего личностного роста и развития в целях формирования конкурентоспособного персонала компании, а также основные детерминанты поведения человека в организации, наиболее важные отечественные и зарубежные теории личности. Приведены исследования в области влияния личностных характеристик на поведение работника в организации. Даны обзор как ранних, так и более современных теорий мотивации и рекомендации по их практическому применению. Предложены адаптированные и модифицированные автором тесты для самоанализа, а также для изучения мотивационной сферы личности.
Предпросмотр: Психология развития и мотивации персонала. Учебное пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник..pdf (0,3 Мб)
Автор: Колобова И. Н.
Изд-во Российской таможенной академии: М.
В учебном пособии рассмотрен широкий спектр теоретических проблем и практических вопросов, связанных с психологией управленческой деятельности. Особое внимание уделено анализу возможных причин снижения эффективности деятельности руководителя таможенного органа и способов их устранения.
Предпросмотр: Психология управления.pdf (0,4 Мб)
Автор: Хасанова Г. Б.
КНИТУ
Рассмотрено понятие «трудовой коллектив», дана его характеристика, условия формирования и развития. Большое внимание уделено деятельности руководителя коллектива по его эффективному функционированию. Отдельные
разделы посвящены обучению персонала и культуре делового общения.
Представлен практикум, включающий опросники, тесты, деловые игры,
ситуационные задачи.
Предпросмотр: Психология управления трудовым коллективом.pdf (1,1 Мб)
Автор: Мехтиханова Н. Н.
ЯрГУ
В работе анализируется современное состояние проблемы оценки персонала. Рассматривается понимание и использование категории «оценка» в различных отраслях психологии. Особое внимание уделяется аттестации персонала. Предлагается обзор возможных подходов к формированию содержания оценки и методов ее реализации, описана теория и практика использования метода экспертных оценок как одного из важнейших инструментов деятельности психологов-практиков.
Предпросмотр: Психологическая оценка персонала Учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Лукаш Ю. А.
ФЛИНТА: М.
Любые ниши заполняются довольно быстро. Это относится как к общественным отношениям в целом, так и к трудовым отношениям в частности. Поэтому, если не уделять должное внимание формированию сбалансированной кадровой политике и на ее основе внедрению корпоративных стандартов – прежде всего в сознание персонала, то неизбежно придется столкнуться с развитием в той или иной форме негативной субкультуры, на противодействие которой придется затратить не только время, но и материальные ресурсы, часто весьма значительные. Субкультуры негативного свойства – явления неформализованные и в этом их основная отличительная черта, хотя и для них характерными являются внутренние структуры власти, которые устанавливают свой порядок, включая систему санкций. Негативная субкультура может превратиться в паразитическое и разрушительное для организации чужеродное тело. В результате становятся как минимум затрудненными управление и контроль исполнения по иерархической вертикали самой организации. Если групповые нормы согласуются с правовыми и внутриведомственными нормами, существование индивидуума в группе людей является гарантией фактической действенности этих норм. Неформальные групповые нормы, которые оказывают отрицательное воздействие на действенность узаконенных норм, могут возникать посредством временных и случайных группировок. Кстати, именно они и являются свидетельством нестабильности.
Предпросмотр: Профилактика конфликтов и иных негативных проявлений со стороны персонала как составляющая обеспечения безопасности и развития бизнеса (2).pdf (0,4 Мб)
Автор: Захарова Л. Н.
Логос: М.
Изложены теоретические и практические вопросы психологии управления. Управление рассмотрено и как особая сфера деятельности, имеющая свои закономерности, и как широкая область человеческой практики, охватывающая все сферы социальной жизни. Представлена рефлексивно-деятельностная модель профессионального становления менеджера и психолога, обеспечивающего психологическую поддержку управления. Показаны возможности повышения эффективности функционирования организаций благодаря применению психологических методов управления. Рассмотрены психологические компоненты профессионализма менеджера. Раскрыты принципы и алгоритм психологического проектирования профессиональной деятельности и функционирования организации. Даны вопросы и задания, конкретные ситуации, диагностические материалы и методические рекомендации.
Предпросмотр: Психология управления Учебное пособие .pdf (0,1 Мб)
Предпросмотр: Психология управления Учебное пособие (1).pdf (0,1 Мб)