Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Профилактика конфликтов и иных негативных проявлений со стороны персонала как составляющая обеспечения безопасности и развития бизнеса (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЛукаш Ю. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц70
ID246310
АннотацияЛюбые ниши заполняются довольно быстро. Это относится как к общественным отношениям в целом, так и к трудовым отношениям в частности. Поэтому, если не уделять должное внимание формированию сбалансированной кадровой политике и на ее основе внедрению корпоративных стандартов – прежде всего в сознание персонала, то неизбежно придется столкнуться с развитием в той или иной форме негативной субкультуры, на противодействие которой придется затратить не только время, но и материальные ресурсы, часто весьма значительные. Субкультуры негативного свойства – явления неформализованные и в этом их основная отличительная черта, хотя и для них характерными являются внутренние структуры власти, которые устанавливают свой порядок, включая систему санкций. Негативная субкультура может превратиться в паразитическое и разрушительное для организации чужеродное тело. В результате становятся как минимум затрудненными управление и контроль исполнения по иерархической вертикали самой организации. Если групповые нормы согласуются с правовыми и внутриведомственными нормами, существование индивидуума в группе людей является гарантией фактической действенности этих норм. Неформальные групповые нормы, которые оказывают отрицательное воздействие на действенность узаконенных норм, могут возникать посредством временных и случайных группировок. Кстати, именно они и являются свидетельством нестабильности.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей.
ISBN978-5-9765-1376-1
УДК331.108.26(075.8)
ББК65.291.6я73
Лукаш, Ю. А. Профилактика конфликтов и иных негативных проявлений со стороны персонала как составляющая обеспечения безопасности и развития бизнеса : учеб. пособие / Ю. А. Лукаш .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2024 .— 70 с. — ISBN 978-5-9765-1376-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/246310 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэтому, если не уделять должное внимание формированию сбалансированной кадровой политике и на ее основе внедрению корпоративных стандартов – прежде всего в сознание персонала, то неизбежно придется столкнуться с развитием в той или иной форме негативной субкультуры, на противодействие которой придется затратить не только время, но и материальные ресурсы, часто весьма значительные. <...> В результате становятся как минимум затрудненными управление и контроль исполнения по иерархической вертикали самой организации. <...> Если групповые нормы согласуются с правовыми и внутриведомственными нормами, существование индивидуума в группе людей является гарантией фактической действенности этих норм. <...> Неформальные групповые нормы, которые оказывают отрицательное воздействие на действенность узаконенных норм, могут возникать посредством временных и случайных группировок. <...> УДК 35.077(075.8) ББК 65.050.2я73 ISBN 978-5-9765-1378-5 2 © Издательство «Флинта», 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ Анализ причин нелояльности персонала Анализ причин производственного конфликта Аннулирование трудового договора Взаимодействие сторон в конфликтной ситуации Воздействие на подчиненных в целях профилактики конфликта Возможные последствия отказа от договора о материальной ответственности работника Делегирование задач подчиненным Доверие как эффективный инструмент управления персоналом Избежание возможности стать учебным центром для конкурентов Искусство конфликтовать и спорить Качества, необходимые для позитивного межличностного общения Конфликт руководителя с подчиненным Конфликты межличностные Конфликты сценарные Критика руководителем подчиненного Негативные социальные явления, связанные с преступностью Обучение персонала и профилактика связанных с ним негативных факторов Определение размера причиненного работодателю при утрате и порче имущества ущерба Основные факторы, способствующие формированию личности потенциального <...>
Профилактика_конфликтов_и_иных_негативных_проявлений_со_стороны_персонала_как_составляющая_обеспечения_безопасности_и_развития_бизнеса_(2).pdf
УДК 331.108.26(075.8) ББК 65.291.6я73 Л84 Л84 Лукаш Ю.А. Профилактика конфликтов и иных негативных проявлений со стороны персонала как составляющая обеспечения безопасности и развития бизнеса : учеб. пособие / Ю.А. Лукаш. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2024. – 70 с. – ISBN 978-5-9765-1376-1. – Текст : электронный. Любые ниши заполняются довольно быстро. Это относится как к общественным отношениям в целом, так и к трудовым отношениям в частности. Поэтому, если не уделять должное внимание формированию сбалансированной кадровой политике и на ее основе внедрению корпоративных стандартов – прежде всего в сознание персонала, то неизбежно придется столкнуться с развитием в той или иной форме негативной субкультуры, на противодействие которой придется затратить не только время, но и материальные ресурсы, часто весьма значительные. Субкультуры негативного свойства – явления неформализованные и в этом их основная отличительная черта, хотя и для них характерными являются внутренние структуры власти, которые устанавливают свой порядок, включая систему санкций. Негативная субкультура может превратиться в паразитическое и разрушительное для организации чужеродное тело. В результате становятся как минимум затрудненными управление и контроль исполнения по иерархической вертикали самой организации. Если групповые нормы согласуются с правовыми и внутриведомственными нормами, существование индивидуума в группе людей является гарантией фактической действенности этих норм. Неформальные групповые нормы, которые оказывают отрицательное воздействие на действенность узаконенных норм, могут возникать посредством временных и случайных группировок. Кстати, именно они и являются свидетельством нестабильности. Для студентов, аспирантов и преподавателей. УДК 331.108.26(075.8) ББК 65.291.6я73 ISBN 978-5-9765-1378-5 © Лукаш Ю.А., 2022 © Издательство «ФЛИНТА», 2022
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Анализ причин нелояльности персонала Анализ причин производственного конфликта Аннулирование трудового договора Взаимодействие сторон в конфликтной ситуации Воздействие на подчиненных в целях профилактики конфликта Возможные последствия отказа от договора о материальной ответственности работника Делегирование задач подчиненным Доверие как эффективный инструмент управления персоналом Избежание возможности стать учебным центром для конкурентов Искусство конфликтовать и спорить Качества, необходимые для позитивного межличностного общения Конфликт руководителя с подчиненным Конфликты межличностные Конфликты сценарные Критика руководителем подчиненного Негативные социальные явления, связанные с преступностью Обучение персонала и профилактика связанных с ним негативных факторов Определение размера причиненного работодателю при утрате и порче имущества ущерба Основные факторы, способствующие формированию личности потенциального правонарушителя (преступника) Особенности воздействия на подчиненных в целях профилактики конфликта Отстранение работника от работы Поведение секретаря в конфликтных ситуациях Позитивные функции конфликта Порочная практика работы менеджера на своих подчиненных Построение эффективной системы внутреннего PR Преодоление сопротивления работников при внедрении на фирме изменений Преодоление прессинга на работе Привлечение работника к материальной ответственности Признаки напряженного состояния физиологические и поведенческие Причины производственных конфликтов Противодействие манипуляциям на «подавление» собеседника Профилактика воровства работников фирмы Профилактика производственного конфликта Развитие и завершение конфликта Развитие лояльности персонала 3
Стр.3
Способы убеждающего воздействия, используемые в построении убедительной речи Стили конфликтного поведения Стратегия руководителя при разрешении конфликта Стресс на работе и стресс - менеджмент Тактика влияния на персонал Темперамент руководителя и подчиненного Техника самообороны от воздействия оппонента Типичные ошибки и упущения, допускаемые при работе с подотчетными лицами Типичные черты уверенного в себе человека Типы конфликтогенов среди персонала Умение говорить выразительно в общении с подчиненными Управление конфликтной ситуацией Управление эмоциональным напряжением в конфликтных ситуациях Управление деятельностью подчиненных 4
Стр.4