4 И (56) 3-4 2016 ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ Научно-методический журнал В номере: Образовательные программы Малой академии наук «Интеллект будущего», в которой система проектов организации рассматривается как ресурс развития исследовательской деятельности учащихся. <...> Email: podpiska@narodnoe.org no.podpiska@yandex.ru Cайт: www.narodnoe.org вание» РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ СО Д Е Р Ж А НИЕ ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА, НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ Ляшко Т.В. <...> Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» как ресурс развития исследовательской деятельности учащихся 5 Отчиева Б.Ю. <...> Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной и творческой активности учащихся 8 РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Сапрыкина М.В. <...> Программа надпредметного курса «Я — исследователь, я познаю мир» 24 Иванова Л.М. <...> Развитие интеллектуально-творческого потенциала младших школьников через исследовательскую деятельность. <...> Исследовательская и проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС: опыт, традиции, перспективы 44 Чугунова Л.В. <...> Педагогический опыт организации в едином пространстве для раскрытия созидательного потенциала исследовательской деятельности 52 2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 3-4’2016 Горячкина М.А. <...> Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в пришкольном лагере 61 Юркина Т.Н. <...> Новые функции старославянизмов в современном русском языке: опыт экспериментального исследования 72 Полещук О.Б. <...> Тема исторической памяти в исследовательских работах по краеведению: из опыта работы 79 Самарцева Т.Н. <...> Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время 89 Янкелевич Е.В. <...> 4-й класс 97 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ Штергер Инна Влияние эффективного мышления на качество жизни человека 100 Лагутаева Елена Окказионализмы и их значение в повести-сказке Ирины и Леонида Тюхтяевых «Зоки и Бада» 108 Лытунина Эвелина Переживая Вечность: к проблеме <...>
Исследовательская_работа_школьников_№3-4_2016.pdf
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
Свидетельство о регистрации
средств массовой информации:
ПИ № 77/11582
от 4 января 2002 г.
Научно-методический журнал
Журнал адресован всем, кто занимается развитием
исследовательской деятельности учащихся в различных предметных
областях и формах организации образовательной деятельности.
Редакция:
Гл
О
Редакционная коллегия:
Главный редактор
Ол
Олег Глушенков
Оттветственный секреткретарь
Све лана Ляч на
Дизайн/макет
Анна Ла
Ан
Ко
еттлана Лячина
Дизайн/
ет
Ладанюк,
Арттём Цы нков
ём Цыгганков
Компьютерная вёрстка
Ма
Максим Буланов
Ко
Ел
Елена Биланова
Техноло
Корректор
ланова
логг
Арттём Цы нков
ём Цыгганков
Боголюбов А.С., кандидат биологических наук
Борисов В.М., доктор исторических наук, профессор
Курнешова Л.Е., первый заместитель руководителя
Департамента образования г. Москвы
Кушнир А.М., кандидат психологических наук
Прутченков А.С., доктор педагогических наук, профессор
Гузеев В.В., доктор педагогических наук
Бармакова Т.В., кандидат химических наук, доцент
Вилинов А.М., доктор социологических наук, профессор
Ермолаева Т.К., кандидат экономических наук
Карпова Ю.А., доктор философских наук, профессор
Китайский В.Е., кандидат технических наук, доцент
Симонов Б.П., доктор технических наук
Хуторской А.В., доктор педагогических наук,
член-корреспондент РАО
Журнал выходит при участии:
(56)
3-4
'2016
Ответственность
за достоверность информации,
содержащейся в публикуемых
материалах, несут авторы.
Перепечатка материалов
журнала допускается только
по согласованию с редакцией.
Российской академии образования
Министерства образования и науки Российской Федерации
Федерального института развития образования
Федерального агентства по образованию
Учредиттел
ель: Издаттел
ельский дом «Нарм «Народное о
е образова
Продажа: ООО «НИИ школьных технологий».
109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00.
Email: podpiska@narodnoe.org no.podpiska@yandex.ru
Cайт: www.narodnoe.org
вание»
РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ
Стр.2
СО Д Е Р Ж А НИЕ
ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА, НАУКА,
ОБРАЗОВАНИЕ
Ляшко Т.В.
Общероссийская Малая академия наук «Интеллект
будущего» как ресурс развития исследовательской
деятельности учащихся 5
Отчиева Б.Ю.
Проектно-исследовательская деятельность как
средство развития познавательной и творческой
активности учащихся 8
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Сапрыкина М.В.
Научно-техническое творчество как часть
дополнительного образования 13
Угапьева С.В.
Организация исследовательской деятельности
в средней школе 16
Катаева С.В.
Влияние научных объединений учащихся
на личностный рост учащегося 20
Чуфенёва А.Ю.
Программа надпредметного курса
«Я — исследователь, я познаю мир» 24
Иванова Л.М.
Развитие интеллектуально-творческого потенциала
младших школьников через исследовательскую
деятельность. Методическая разработка 29
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
И РЕКОМЕНДАЦИИ
Паймина Л.В.
Научное исследование или проект? 38
Филатова Н.О.
Исследование в рамках урока физики (на примере
темы «Воздухоплавание» в 7-м классе) 41
Хохлова С.А.
Исследовательская и проектная деятельность
учащихся в условиях реализации ФГОС:
опыт, традиции, перспективы 44
Чугунова Л.В.
Исследовательский проект по окружающему миру
«Все профессии нужны, все профессии важны»
во 2-м классе 49
ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Крыпаева В.Б.
Педагогический опыт организации в едином
пространстве для раскрытия созидательного
потенциала исследовательской деятельности 52
2
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 3-4’2016
Горячкина М.А.
Проектная деятельность учащихся в современной
школе: из опыта работы 57
Быкова З.Н.
Организация проектно-исследовательской
деятельности учащихся в пришкольном лагере 61
Юркина Т.Н.
Проектная деятельность на уроках
русского языка и литературы 63
Лащевская Г.В.
Организация исследовательской деятельности
учащихся гимназии на уроках химии
и во внеклассной работе по предмету 66
Перепелицына Л.В.
Новые функции старославянизмов в современном
русском языке: опыт экспериментального
исследования 72
Полещук О.Б.
Особенности проведения научно-практических
конференций в НОУ «Гимназия
им. М.И. Пинаевой» 75
Ханова О.В.
Тема исторической памяти в исследовательских
работах по краеведению: из опыта работы 79
Самарцева Т.Н.
Чтобы память жила… 82
Свидерская В.А.
Организация проектно-исследовательской
деятельности учащихся на уроках английского
языка и во внеурочное время 89
Янкелевич Е.В.
Опыт работы секции «Иностранные языки»
НОУ «Интеллект» МБОУ СОШ № 29
«Гармония» 93
Новоселова Е.А.
Защита проекта «Путешествие по народным
промыслам России». 4-й класс 97
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Штергер Инна
Влияние эффективного мышления
на качество жизни человека 100
Лагутаева Елена
Окказионализмы и их значение в повести-сказке
Ирины и Леонида Тюхтяевых «Зоки и Бада» 108
Лытунина Эвелина
Переживая Вечность: к проблеме отношения
времени и вечности в учении Гераклита 120
Рузанов Андрей
Настольные игры в изучении лексики и лексикограмматических
структур английского языка 134
Нехлопотчева Анастасия
Определение содержания аскорбиновой кислоты
в плодах томатов 139
Переводов Глеб
Ископаемые остатки северо-запада
Подмосковья 145
Стр.3