Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Исследовательская работа школьников  / №3-4 2016

Организация исследовательской деятельности в средней школе (100,00 руб.)

0   0
Первый авторУгапьева Светлана Владимировна
Страниц4
ID578912
АннотацияВ школе, как в капле воды, отражается окружающий нас многоплановый и такой противоречивый мир. Каждый ребёнок, обладающий своим уникальным внутренним миром, приходит в школу с важной целью «Буду учиться!» А. Дистервег писал: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение».
Угапьева, С.В. Организация исследовательской деятельности в средней школе / С.В. Угапьева // Исследовательская работа школьников .— 2016 .— №3-4 .— С. 17-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/578912 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация исследовательской деятельности в средней школе Угапьева Светлана Владимировна, СОШ № 2, г. Нижнеудинск Иркутской области . <...> Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственным напряжением. <...> Не будем кривить душой, значительная часть педагогов до сих пор озабочена передачей большего количества информации в ограниченных временных рамках, нежели формированием у ребёнка нравственных качеств, развитием исследовательской самостоятельной проектной деятельности. <...> Основной смысл образования человека — это освоить окружающий мир в собственной деятельности. <...> Цель обучения — творческая самореализация личностного потенциала ученика по отношению ко всему окружающему миру. <...> 16 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 3-4’2016 В личностно-ориентированной педагогике обучение — это совместная деятельность ученика и учителя, которая направлена на индивидуальную самореализацию ученика и развитие его личностных качеств в ходе освоения изучаемых предметов. <...> Роль учителя заключается в организации образовательной среды, в которой ученик образовывается, опираясь на собственный потенциал. <...> На современном этапе развития образования особую значимость имеют: приоритетность личностно-смысловой сферы школьника, учителя в образовательном процессе; включение личностного опыта ребёнка в образовательный процесс; культивирование уникального опыта ребёнка, признание ценности совместного опыта, ценности взаимодействия; построение образовательного процесса на основе учёта психофизиологических особенностей учащихся; переориентация процесса образования на постановку и решение самими школьниками конкретных учебных задач (познавательных, исследовательских, преобразующих, проективных и др.); изменение позиции педагога — информатора (контролёра) на позицию координатора. <...> Я же хочу видеть ученика в роли собеседника, исследователя, смело отстаивающего <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.