М ЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ В разделе публикуются методики и рекомендации, имеющие как общеметодологический, так и узкопредметный характер. <...> Материалы этого раздела призваны помочь в практической организации учебного исследования самому широкому кругу воспитателей: профессиональным педагогам школ и учреждений дополнительного образования и родителям. <...> Паймина Лариса Валериановна, учитель истории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Пыть-Ях, ХМАО-Югра 38 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 3-4’2016 Очень часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, например реферат или доклад. <...> Путаница с названиями велика, но огромный вклад в это вносят наши СМИ, где проектом называется и цикл программ, и спортивные соревнования, и даже государственные программы. <...> Нет ничего удивительного, что поэтому у многих педагогов не складывается ясного представления о проектной деятельности как о методе обучения, а у учеников — что проект может быть определённым видом самостоятельной работы. <...> Среди множества видов самостоятельных работ учащихся ближе всего к проектам стоят рефераты, доклады, и научно-исследовательские работы. <...> Доклад — это сообщение или документ, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации. <...> Формат доклада может быть как простым, с заголовками по темам, так и более сложным. <...> Реферат — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. <...> В том числе представление различных точек зрения по одному вопросу. <...> Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т.п. <...> Научно-исследовательская работа — работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с ранее неизвестным результатом. <...> Такая работа имеет большое сходство с проектом <...>