Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы Юркина Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы БОУ «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса», г. Горно-Алтайск, Республика Алтай Новые федеральные государственные образовательные стандарты изменяют форму подачи материала, роль обучающегося в получении знаний. <...> В настоящее время активно утверждается в школе метод проектов. <...> На мой взгляд, он занимает сейчас ведущее место среди инновационных методов, так как предполагает организацию совместной или индивидуальной работы обучающихся над той или иной проблемой с обязательным предъявлением результатов своей деятельности. <...> Проектную и учебно-исследовательскую работу школьников принято относить к инновационным технологиям. <...> Метод проектов позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений критического и творческого мышления. <...> Становится общепринятой точка зрения, что учебный проект — самостоятельная исследовательская деятельность обучающегося, которая имеет не только учебную, но и научно-практическую значимость, хорошо осознаваемую как преподавателем — руководителем проекта, так и его исполнителем. <...> Поэтому и предъявление результатов проекта может быть различным: научный доклад с постановкой проблем и научными выводами о тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; создание словаря современной лексики, проект «Музей русского слова», создание общества защиты русского языка и написание его устава, подготовка компьютерных программ по русскому языку под названием «Лингвистические кроссворды». <...> Какие же интеллектуальные умения можно развить в учебной деятельности, организованной по методу проектов? <...> Во-вторых, ассоциативное мышление в процессе установления ассоциаций с ранее изученными, знакомыми фактами, явлениями, установление ассоциаций с новыми качествами предмета, явления. <...> В-третьих, логическое мышление, когда формируется <...>