Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.

Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. №1 2012 (120,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID293995
АннотацияЖурнал публикует статьи монографического характера по теории, практике, организации педагогического образования (прежде всего в классических университетах и других непедагогических вузах); по содержанию, методике и истории преподавания различных учебных предметов в высшей и средней школе; по новым информационным технологиям в образовании; по непрерывному и дистанционному образованию; по проблемам организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам реализации образовательных программ для получения бакалаврами, студентами, магистрантами и аспирантами педагогических квалификаций «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы», «Магистр управления образованием»
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2012 .— №1 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/293995 (дата обращения: 03.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Язык поколения / (60,00 руб.)
Философско-педагогический анализ феномена университетской среды как фактора развития инновационного потенциала молодежи / Сюйян (60,00 руб.)
Толерантность в среднем медицинском профессиональном образовании / Лесите (60,00 руб.)
И. И. Давыдов об образовании ума и воспитании сердца / Бородулина (60,00 руб.)
Гуманизм - заслон против надвигающегося Средневековья / Моисеев (60,00 руб.)
Московский университет в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. / Леонова (60,00 руб.)
Технологический мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в вузе при переходе на компетентностно-контекстный формат обучения / Бахусова (60,00 руб.)
Технолого-инструментальные основания проектирования методической системы преподавания с наперед заданными свойствами в условиях ФГОС III поколения / Монахов (60,00 руб.)
К вопросу об основных принципах реформы отечественной системы образования / Сулейманян (60,00 руб.)
Роль фундаментальной науки в развитии общества / Кириллов (60,00 руб.)
Декамерон о пользе учения / Морев (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московского университета Вестник Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Морев И.А. <...> Роль фундаментальной науки в развитии общества . <...> Технолого-инструментальные основания проектирования методической системы преподавания с наперед заданными свойствами в условиях ФГОС III поколения . <...> Технологический мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в вузе при переходе на компетентностно-контекстный формат обучения . <...> Сделаны выводы об организации системы образования, при которой фундаментальная наука сможет выполнить социальные роли в обществе. <...> Он писал: “Где общечеловеческое образование уже просветило все классы общества, там может развиться и самый утонченный — гуманный и реальный — специализм; там просвещенное общество сумеет уже само отличить истинного, научного специалиста от шарлатана, которому специализм служит только вывеской. <...> Конечно, самую реальную и насущную, т.е. такую, которая, требуя как можно меньше общечеловеческого образования, обещает как можно более прибыли и выгод. <...> . Обратим внимание на то, как Пирогов охарактеризовал отношение российского общества к науке: приоритет всему, что, “требуя как можно меньше общечеловеческого образования, обещает как можно более 7 прибыли и выгод”. <...> Ведь общечеловеческое образование не имеет шансов просветить наше общество, поскольку специалитет изгоняет его из наших школ и вузов, хорошо понимая, кто его главный враг. <...> В этих условиях желательно иметь короткий текст, предназначенный для заучивания, в котором общедоступным образом объяснено, зачем нужна фундаментальная наука и что все потеряют, когда она у нас совсем захиреет. <...> Сейчас мы имеем все, что нужно, чтобы выяснить роль фундаментальной науки в развитии общества: историю, философию, законы. <...> В четвертом разделе разъяснены роли, которые фундаментальная наука играет в обществе. <...> В каждой из них <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование_№1_2012.pdf
Московского университета Вестник Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Морев И.А. Декамерон о пользе учения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Педагогические размышления Кириллов А.И. Роль фундаментальной науки в развитии общества . . . . . . . 16 Сулейманян А.Г. К вопросу об основных принципах реформы отечественной системы образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Реалии педагогического образования Монахов В.М. Технолого-инструментальные основания проектирования методической системы преподавания с наперед заданными свойствами в условиях ФГОС III поколения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Бахусова Е.В. Технологический мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в вузе при переходе на компетентностно-контекстный формат обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 МГУ в истории образования Леонова Л.С. Московский университет в годы Великой Отечественной войны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Слово мэтра Моисеев Н.Н. Гуманизм – заслон против надвигающегося Средневековья 1100 Голоса молодых Бородулина М.Г.И.И. Давыдов об образовании ума и воспитании сердца 106 Лесите Э.Ю. Толерантность в среднем медицинском профессиональном образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Лю Сюйян. Философско-педагогический анализ феномена университетской среды как фактора развития инновационного потенциала молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 В перерывах между лекциями Язык поколения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 1 • 2012 • ЯНВАРЬ—МАРТ Выходит один раз в три месяца
Стр.1
CONTENTS Matter of Topical Interest Morev I.A. Dekameron about profit of studies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Pedagogical Ideas Kirillov A.I. The role of fundamental science in the development of society . . . . . 16 Suleimanian A.G. On the general principles of national education reform . . . . . 137 Reality of Pedagogical Education Monakhov V.M. Construction of methodical system of teaching with beforehand set properties . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Bahusova E.V. Technological monitoring as mean of quality of educational process management in institute of higher in transition on competents-context format of teaching . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 MSU in the History of Education Leonova L.S. Moscow University during the Great Patriotic War (1941–1945) . . . 178 The Word of Master Moiseev N.N. Humanism – a barrier against impending the Middle Ages . . . . . 1100 Voices of Youth Borodulina M.G. I.I. Davydov: on the education of mind and heart . . . . . . . . . 1106 Lesite E.U. Tolerance in medicine secondary professional education . . . . . . . . 1111 Liu Xuyang. Philosophical and pedagogical analysis of the phenomenon of university environment as a factor in the development of innovative potential of youth . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1118 During the Intervals Language of generation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 © Издательство Московского университета, “Вестник Московского университета”, 2012
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2012. № 1 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ДЕКАМЕРОН О ПОЛЬЗЕ УЧЕНИЯ (Как меня учили английскому языку) И.А. Морев (кафедра технологий открытого образования Дальневосточного федерального университа; e-mail: morev@vido.dvgu.ru) Философов много. От одного из них я узнал, что человечество появилось на Земле единственно для того, чтобы развеять все ископаемые, сжечь весь уголь, весь газ и всю нефть. Трудно спорить. А еще я разделил бы человечество на два лагеря: одни стараются достичь этой цели пошустрее, их фамилии мы знаем, а другие этому мешают. Шесть лет меня учили английскому в средней школе. В не самой плохой школе. Дюжина учителей, учившихся, как меня учить, в не самых плохих институтах. И результат получился не самый плохой: я мог блестяще произнести десяток фраз из иностранных песен и фильмов; рассказать пару коротких рассказов про “пенсил”, “таун” и “тэйбл”; сносно перевести что-то из “MoscowNews”; отбарабанить неправильные глаголы. Норматив отличника. Цену ему назначил первый же попавшийся мне ровесник — настоящий иностранный школьник. Бегло общавшийся на трех языках. Русское чудо. Безобразие, которое мы наблюдаем ежедневно. Тысячи профессоров учат будущих учителей английского языка, десятки тысяч учителей учат миллионы школьников в течение сотен миллионов человеко-часов, лесорубы рубят леса, издательства выпускают все новые поколения (тонны) учебников, защищаются диссертации… А перед заграничной поездкой мы все равно записываемся на курсы “по объявлению”, где один-единственный, имеющий отдаленное отношение к педагогике, человек в течение пары недель легко делает то, что не удалось всей этой вышеперечисленной компании в течение десяти лет. Переведите фразу: “Зря вы учили английский”. Получилось? Нет? Это — одна из “коронок” (задание на троечку) нашего физфаковского “англичанина” Леонида Ивановича Ильяшенко. Об этой личности сложено немало легенд: он был и разведчиком в отставке и пр. На занятиях Леонид Иванович не заморачивался неправильными глаголами и прочей мишурой из учебников. Да и учебники ему были не нужны. Презрение к учебникам он прививал и студентам, тыкая пальцем в страницы и объясняя, где там глупости написаны. 3
Стр.3