№ 1 ТОЛЕРАНТНОСТЬ В СРЕДНЕМ МЕДИЦИНСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Э.Ю. <...> Лесите (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: elyanal@mail.ru) Толерантность необходимо формировать системно, параллельно внедряя три основных компонента: теоретический, практический и внеаудиторный. <...> Это позволит создать толерантную воспитательную среду и существенно увеличить эффективность деятельности, направленной на формирование толерантности в среднем медицинском профессиональном образовании. <...> Сергей Аверинцев Толерантность является одним из принципиально важных социальных феноменов современного общества. <...> По мнению большинства исследователей, данная функция должна возлагаться на учреждения системы образования, поскольку именно сфера образования формирует способность жить и трудиться в принципиально новых условиях, в мире толерантности, взаимопонимания, сотрудничества. <...> Можно утверждать, что воспитание толерантности в человеческих отношениях, формирование менталитета толерантности — важнейшая стратегическая задача образования в ХХI в. <...> Наряду с вышеизложенным, отметим, что нетолерантные, нетерпимые, негуманные отношения, часто проявляющиеся в профессиональной деятельности типа “человек–человек”, наиболее опасны и могут принести наибольший вред окружающим. <...> В качестве приоритетной профессиональной сферы для своего исследования мы выбрали медицину, так как именно в этом виде деятельности человек испытывает значительные эмоциональные перегрузки, общаясь с людьми (пациентами), находящимися в состоянии повышенной психоэмоциональной возбудимости, нуждающимися в его помощи и пристальном внимании, и потому медицинский работник должен проявлять максимум толерантности во взаимодействии с ними. <...> Проанализировав количество времени, которое медицинский персонал проводит с пациентами, мы отметили, что лицом, наиболее часто контактирующим с больным, является медицинская <...>