Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2012

Философско-педагогический анализ феномена университетской среды как фактора развития инновационного потенциала молодежи (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСюйян
Страниц7
ID473809
АннотацияРассмотрен университетский округ как основная форма университетской среды, наиболее адекватная современному этапу научно-технологического развития высшего образования. Выделены следующие признаки инновационной университетской среды: наличие государственно-общественного органа управления, привлечение работодателей и наличие технопарка.
УДК378
Сюйян, Л. Философско-педагогический анализ феномена университетской среды как фактора развития инновационного потенциала молодежи / Л. Сюйян // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2012 .— №1 .— С. 118-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/473809 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА УНИВЕРСИТЕТСКОЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ Лю Сюйян (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) В статье рассмотрен университетский округ как основная форма университетской среды, наиболее адекватная современному этапу научно-технологического развития высшего образования. <...> Выделены следующие признаки инновационной университетской среды: наличие государственно-общественного органа управления, привлечение работодателей и наличие технопарка. <...> Анализ современных преобразований свидетельствует, что определяющим условием формирования инновационной политики становится инновационное развитие системы образования, в первую очередь университетов, играющих одну из главных ролей в создании и распространении произведенного знания. <...> Этот вид деятельности становится все более важным в современном обществе, поскольку прогресс знаний ускоряется и накопленное знание устаревает быстрее, чем раньше. <...> Особую актуальность приобретают проблемы управления социальными, экономическими, научными и инновационными процессами в системе высшего образования, а ее основными приоритетами становятся переориентация на творческий и инновационный характер деятельности по обучению, воспитанию специалистов и приведение технологий высшего образования в соответствие с реальными темпами экономического развития. <...> Профессиональное образование, институционально представленное в университетах, имеет несколько ипостасей: — как организация, производящая знания на основе научных исследований, — как социальная структура, обучающая юношей и девушек в надежде через десятилетия увидеть их тем поколением, которое распоряжается ресурсами страны, т.е. как фактор развития человеческого капитала. <...> Как бы мы ни представляли себе назначение университета, он учит студентов. <...> И эта его деятельность есть <...>