Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Воспитание культуры здоровья средствами традиционной народной педагогики: русская народная кукла (110,00 руб.)

0   0
АвторыКонькина Евгения Владимировна
ИздательствоООО "Агентство Пресса"
Страниц47
ID194408
АннотацияВ учебном пособии содержатся рабочие материалы для углубленного изучения народной куклы как педагогического средства воспитания культуры здоровья. Анализируется игровая практика современных детей, эволюция куклы как игрушки, потенциал народной куклы как средства воспитания; рассматриваются понятия «народная кукла», «духовно-нравственное здоровье», «функции куклы». Приведены результаты исследования роли куклы в организации здоровьесберегающего игрового воспитательного пространства. Пособие предназначено для педагогов разнопрофильных образовательных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей с целью организации образовательной деятельности в условиях многонациональной образовательной среды с использованием традиций русской народной игры
Кому рекомендованоСтудентам педагогических вузов, педагогам
УДК379.5 (07)
ББК74.900.6я7
Воспитание культуры здоровья средствами традиционной народной педагогики: русская народная кукла / Е.В. Конькина .— Оренбург : ООО "Агентство Пресса", 2012 .— 47 с. — URL: https://rucont.ru/efd/194408 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ ТРАДИЦИЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ <...> Е.В. Конькина НАРОДНАЯ КУКЛА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ Материалы к спецкурсу Оренбург – 2012 1 УДК 379.5 (07) ББК 74.900.6 я 7 Рецензенты <...> К65 Воспитание культуры здоровья средствами традиционной народной педагогики: Народная кукла как средство воспитания: материалы к спецкурсу / Е.В. Конькина; Минво образования и науки РФ, ООО «Агентство «Пресса», 2012 – 47 с. <...> В статье анализируется игровая практика современных детей, эволюция куклы как игрушки, потенциал народной куклы как средства воспитания; рассматриваются понятия «народная кукла», «духовно-нравственное здоровье», «функции куклы». <...> Приведены результаты исследования роли куклы в организации здоровьесберегающего игрового воспитательного пространства. <...> Пособие предназначено для педагогов разнопрофильных образовательных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей с целью организации образовательной деятельности в условиях многонациональной образовательной среды с использованием традиций русской народной игры. <...> Данное учебное пособие ориентировано на возрождение лучших отечественных традиций воспитания детей средствами игры, при этом особое внимание отведено русским национальным играм. <...> Воссоздание территории здорового детства, где царит русская народная традиция в организации свободного времени ребенка – один из шагов к реальному решению проблемы сохранения и укрепления духовно-нравственного и физического здоровья подрастающего поколения россиян. <...> Данный курс должен помочь будущим педагогам в организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования, организации образовательной деятельности в условиях многонациональной образовательной среды с использованием традиций русской народной игры, а также игр народов той местности, где они проживают. <...> Интерес к содержательной стороне игрушки и игры с ней сегодня <...>
Воспитание_культуры_здоровья_средствами_традиционной_народной_педагогики_русская_народная_кукла.pdf
УДК 379.5 (07) ББК 74.900.6 я 7 Рецензенты М. Б. Насырова, доктор педагогических наук, профессор Н. А. Николаева, кандидат психологических наук, доцент Конькина Е.В. К65 Воспитание культуры здоровья средствами традиционной народной педагогики: Народная кукла как средство воспитания: материалы к спецкурсу / Е.В. Конькина; Минво образования и науки РФ, ООО «Агентство «Пресса», 2012 – 47 с. В учебном пособии содержатся рабочие материалы для углубленного изучения народной куклы как педагогического средства воспитания культуры здоровья. В статье анализируется игровая практика современных детей, эволюция куклы как игрушки, потенциал народной куклы как средства воспитания; рассматриваются понятия «народная кукла», «духовно-нравственное здоровье», «функции куклы». Приведены результаты исследования роли куклы в организации здоровьесберегающего игрового воспитательного пространства. Пособие предназначено для педагогов разнопрофильных образовательных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей с целью организации образовательной деятельности в условиях многонациональной образовательной среды с использованием традиций русской народной игры. УДК 379.5 (07) ББК 74.900.6 я 7 © Конькина Е.В., 2012 © ООО «Агентство «Пресса», 2012 г. 2
Стр.2
Содержание Введение ……………………………………………………………….. 4 Народная кукла как средство воспитания …………….. 6 Литература …………………………………………………………… 63 Творческие задания для самостоятельной работы ………………… 66 3
Стр.3
Введение Особенностью современного состояния российского общества является резкий подъем национального самосознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации, что обусловило огромный интерес представителей различных народов к своей национальной культуре, традициям воспитания. Сегодня в основе разработки стандарта общего образования лежит представление об образовании именно как ключевом институте социализации личности, обеспечивающем приобщение нового поколения детей, подростков и молодежи к базовым ценностям отечественной и мировой культуры. Важной задачей образования в этой связи становится формирование гражданской идентичности и солидарности общества; овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на разных этапах возрастного развития личности; снижение вероятности рисков социальной дезадаптации и нарушений здоровья подрастающих поколений. Основная задача здорового воспитания заключается в создании у ребенка в целом положительного представления о самом себе, в формировании идентичности, отдельной от идентичности родителей, и в развитии общего чувства уверенности в своих силах. Чем менее зрелой является личность, тем слабее она ощущает собственную идентичность – определенность, целостность, устойчивость и осознанность самой себя. Актуальным для организации здоровьесберегающего образовательного процесса является определение путей формирования идентичности учащихся, и прежде всего национальной, определение наиболее эффективных методов ее формирования. По мнению ученых, кризис идентичности может вызвать такие явления, как потеря памяти об историческом прошлом, в крайней форме, выражающейся в забвении, утрате исторических, культурных связей, ценностей, национальных и нравственных ориентиров, отрицании национальных символов, утрате веры в национальный идеал или миссию национального государства, разрыв между реальным и должным, обесценение ценностей. Данное учебное пособие ориентировано на возрождение лучших отечественных традиций воспитания детей средствами игры, при этом особое внимание отведено русским национальным играм. 4
Стр.4
В традиционном обществе игра готовила ребенка к взрослой жизни, которая осознавалась как серьезный, сложный путь с множеством трудностей, испытаний. И пройти его надо было достойно – такой была установка. Игры и игрушки, в которые играют наши дети, все чаще оказывают деструктивное влияние на психику и не способствуют физическому развитию. В воспитании преобладает фемининность и установка на избегание неприятностей. Проблема социального, духовно-нравственного, психического ухудшения здоровья детей и юношества стала уже общим местом в психолого-педагогических дискуссиях. Однако позитивных сдвигов общественного масштаба в практической деятельности пока не много. Актуальным остается поиск способов создания здоровьесберегающей образовательной среды. Современные юные россияне в большинстве своем уже далеки от традиций русской народной культуры. Воссоздание территории здорового детства, где царит русская народная традиция в организации свободного времени ребенка – один из шагов к реальному решению проблемы сохранения и укрепления духовно-нравственного и физического здоровья подрастающего поколения россиян. В учебном пособии приведено исследование игры как феномена культуры и особого способа проживания бытия. Рассматривается возможность организация свободного времени ребенка в современной социокультурной ситуации России с точки зрения пользы для духовного и физического здоровья. Данный курс должен помочь будущим педагогам в организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования, организации образовательной деятельности в условиях многонациональной образовательной среды с использованием традиций русской народной игры, а также игр народов той местности, где они проживают. Пособие носит междисциплинарный характер и основывается на взаимодействии этнопедагогики, истории педагогики, этнопсихологии, культурологи. В ходе изложения происходит знакомство с исследованиями в данных областях, с разными позициями и подходами. В конце каждого раздела предусмотрены вопросы и творческие задания для самостоятельной работы студентов. 5
Стр.5