Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера (200,00 руб.)

1   0
АвторыИванов Г. П., Огурчиков П. К., Сидоренко В. И.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц720
ID351594
АннотацияПервый в России учебник по продюсерству подготовлен авторским коллективом, состоящим из преподавателей Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова, известных продюсеров в области кинематографии, телевидения и видеосферы, организаторов производства аудиовизуальной продукции. Даются общая характеристика продюсерства как предпринимательской деятельности, его роль в развитии экранных искусств в рыночных условиях, анализ рынка аудиовизуальной продукции и услуг, организационно-экономические и правовые аспекты его развития. Рассматриваются вопросы формирования творческого коллектива, организации производства и контроля выполнения работ, кооперирования, безопасности производства аудиовизуальной продукции. Обобщается российский и зарубежный опыт продюсирования кино- и телепродукции. Приводится применяемая в отечественной практике нормативно-правовая и экономическая документация (сметы, бизнес-планы, договоры и т.д.).
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области кино и телевидения в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальностям в области кино и телевидения
Кому рекомендованоДля профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации продюсеров, а также для самообразования практиков и организаторов культурных проектов.
ISBN978-5-238-00479-6
УДК77/79:658(075.8)
ББК65.498.53я73
Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера = Foundations of Producership. Audiovisual Sphere : учебник / ред.: Г.П. Иванов [и др.] .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 720 с. — ISBN 978-5-238-00479-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/351594 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСНОВЫ ПРОДЮСЕРСТВА АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ СФЕРА FOUNDATIONS OF PRODUCERSHIP AUDIOVISUAL SPHERE Edited by G.P. <...> Sidorenko Textbook Moscow  ОСНОВЫ ПРОДЮСЕРСТВА АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ СФЕРА Под редакцией доктора экономических наук Г.П. Иванова, кандидата экономических наук П.К. Огурчикова, кандидата экономических наук В.И. Сидоренко Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов России по образованию в области кино и телевидения в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям в области кино и телевидения Москва  УДК 77/79:658(075.8) ББК 65.498.53я73 О75 Рецензен ты: кафедра кино и телевидения Московского государственного университета культуры и искусств (зав. кафедрой канд. искусствоведения, проф. <...> В отличие от других предпринимателей, сводящих вместе известные факторы производства — природные и человеческие ресурсы, капитал, продюсер имеет дело с созданием новой интеллектуальной собственности, соединяя воедино мастерство драматурга, композитора, режиссера, оператора, художников различных специальностей, артистов, труд технического персонала и множество других компонентов. <...> Являясь активным агентом кино- и телерынка, формирующим и развивающим производство аудиовизуальной продукции и устанавливающим рыночные связи, продюсер действует самостоятельно, и на свой страх и риск и под свою ответственность (в том числе имущественную) создает фильм, программу, сюжет и т.п. <...> Продюсер не только должен взять на себя инициативу и ответственность по подготовке проекта, но и лично участвовать в создании произведения. <...> Владея секретами сложного технологического процесса воплощения литературной основы в зрелище, продюсер становится одним из основных создателей произведения, выступает «дирижером» большого исполнительского коллектива, каждый участник которого ведет свою «партию». <...> 7 Умение дать безошибочную оценку художественным достоинствам сценария, подобрать основной творческий состав съемочной группы <...>
Основы_продюсерства._Аудиовизуальная_сфера._Учебник._Гриф_УМО_вузов_России.pdf
УДК 77/79:658(075.8) ББК 65.498.53ÿ73 Î75 Рецензен ты: кафедра кино и телевидения Московского государственного университета культуры и искусств (зав. кафедрой канд. искусствоведения, проф. Б.Б. Андреев); д-р экон. наук, академик РАЕН Е.Н. Жильцов (зав. кафедрой экономики социальной сферы МГУ им. М.В. Ломоносова); канд. экон. наук А.П. Чинарова (проректор Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова) Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник Î75 для вузов / Под ðåä. Ã.Ï. Èâàíîâà, Ï.Ê. Огурчикова, Â.È. Сидоренко. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 719 ñ. ISBN 5-238-00479-6 Первый в России учебник по продюсерству подготовлен авторским коллективом, состоящим из преподавателей Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова, известных продюсеров в области кинематографии, телевидения и видеосферы, организаторов производства аудиовизуальной продукции. Даются общая характеристика продюсерства как предпринимательской деятельности, его роль в развитии экранных искусств в рыночных условиях, анализ рынка аудиовизуальной продукции и услуг, организационно-экономические и правовые аспекты его развития. Рассматриваются вопросы формирования творческого коллектива, организации производства и контроля выполнения работ, кооперирования, безопасности производства аудиовизуальной продукции. Обобщается российский и зарубежный опыт продюсирования кинои телепродукции. Приводится применяемая в отечественной практике нормативно-правовая и экономическая документация (сметы, бизнеспланы, договоры и ò.ä.). Для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации продюсеров, а также для самообразования практиков и организаторов культурных проектов. ББК 65.498.53ÿ73 ISBN 5-238-00479-6 © Коллектив àâòîðîâ, 2003 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2003 Воспроизведение ее части запрещается без письменного разрешения издательства всей книги или любой
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ РАЗДЕЛ 5 I. АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ СФЕРА: СУЩНОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ 9 Глава 1. Экранная культура и аудиовизуальные коммуникация 1.1. Формирование экранной культуры 1.2. Развитие аудиовизуальных коммуникаций Глава 2. Возникновение и развитие продюсерства Глава 3. Правовое регулирование продюсерства 3.1. Особенности правового режима деятельности продюсера 3.2. Правовые отношения продюсера с авторами фильма 3.3. Продюсер и иные субъекты предпринимательской деятельности в аудиовизуальной сфере РАЗДЕЛ II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Глава 4. Предпринимательство в рыночной экономике 4.1. Сущность и цели предпринимательства 4.2. Субъекты предпринимательской деятельности 4.3. Виды предпринимательства и их взаимодействие 4.4. Развитие малого предпринимательства 4.5. Государственное регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в России 4.6. Региональная инфраструктура поддержки малого предпринимательства Глава 5. Организационно-правовые формы коммерческих организаций 5.1. Хозяйственные товарищества и общества 5.1.1. Хозяйственные товарищества 5.1.2. Хозяйственные общества 5.2. Производственные кооперативы 5.3. Унитарные предприятия 10 10 16 28 39 42 44 49 55 56 56 60 62 65 68 71 74 75 77 83 94 96
Стр.716
716 Глава 6. Права, обязанности, ответственность, этические принципы предпринимателя 6.1. Юридическое регулирование прав и обязанностей 6.2. Предпринимательская этика Глава 7. Особенности развития предпринимательства в сфере культуры РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СФЕРЫ Глава 8. Механизм хозяйствования в аудиовизуальной сфере 8.1. Отраслевая организационная структура 8.2. Формирование механизма хозяйствования в аудиовизуальной сфере Глава 9. Организационно-экономические основы развития телевидения 9.1. Современная система телевизионного вещания в Российской Федерации 9.2. Структура телевизионного эфира 9.3. Основные тенденции телевизионного просмотра в России 9.4. Экономические аспекты функционирования системы телевизионного вещания 9.5. Финансирование телерадиовещания в условиях рыночной экономики Глава 10. Источники финансирования аудиовизуальной сферы Глава 11. Современные тенденции потребления аудиовизуальной продукции 11.1. Характеристика зрительских предпочтений 11.2. Структура потребления аудиовизуальной продукции Глава 12. Маркетинг и его применение в кинематографии 12.4. Организация маркетинга на кинопредприятии 99 99 105 109 119 120 120 126 140 140 148 156 158 160 169 РАЗДЕЛ IV. РЫНОК АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 185 186 186 194 12.1. Сущность маркетинга как инструмента рыночного хозяйства 201 12.2. Функции маркетинга и его виды 12.3. Киномаркетинг 201 205 208 219
Стр.717
717 Глава 13. Совершенствование системы продвижения аудиовизуальной продукции Глава 14. Организация рекламы аудиовизуальной продукции 14.1. Роль и функции рекламы кинопродукции 14.2. Основные виды рекламных средств 14.3. Организация рекламных кампаний 14.4. Финансирование и эффективность рекламных мероприятий РАЗДЕЛ V. ПРОИЗВОДСТВО АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Глава 15. Этапы производства кинофильмов 15.1. Сценарный период 15.2. Подготовительный период 15.3. Съемочный период 15.4. Монтажно-тонировочный период Глава 16. Обеспечение безопасности производства аудиовизуальной продукции 16.1. Общие основы организации техники безопасности 16.2. Рабочее время и время отдыха на киностудиях 16.3. Подготовительные работы по безопасности киносъемок 16.4. Обеспечение безопасности при павильонных киносъемках 16.5. Обеспечение безопасности при внестудийных киносъемках 16.6. Организация и проведение трюковых киносъемок Приложения РАЗДЕЛ VI. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СФЕРЫ Глава 17. Создание независимой киностудии и организация ее деятельности 17.1. Создание независимой киновидеостудии 17.2. Организация работы независимой студии Приложения Глава 18. Планирование ресурсов при создании аудиовизуального произведения 18.1. Принципы и методы планирования 18.2. Структура и виды затрат 18.3. Технология планирования 224 234 234 240 248 260 263 264 264 271 283 289 298 298 307 311 316 321 329 335 363 364 365 370 377 396 396 402 404
Стр.718
718 18.4. Планирование сроков производства 18.5. Планирование себестоимости аудиовизуальной продукции Приложения Глава 19. Управление финансами организаций аудиовизуальной сферы 19.1. Формирование финансовых средств 19.2. Финансовый менеджмент в киноиндустрии 19.3. Управление активами киноорганизации 19.4. Управление пассивами киноорганизации 19.5. Оценка стоимости кинобизнеса РАЗДЕЛ VII. ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СФЕРЫ Глава 20. Современные тенденции развития аудиовизуальной техники 20.1. Развитие электронных цифровых систем в кинематографе 20.4. Преимущества и недостатки кинопленочных и цифровых электронных систем кинематографа Глава 21. Производственно-техническая база реализации продюсерского проекта Глава 22. Организация лизинга основных средств 22.1. Лизинг и его роль в современных экономических условиях 22.2. Практика регулирования лизинговых отношений в развитых странах 22.3. Развитие лизинговых отношений в России РАЗДЕЛ VIII. РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Глава 23. Типология и классификация культурных проектов 23.1. Сущность и цели культурных проектов 23.2. Оценка целей и задач проекта 23.3. Классификация аудиовизуальных проектов Глава 24. Бизнес-план телепроекта 24.1. Описание телекомпании 411 417 437 446 446 456 465 479 482 493 494 494 20.2. Разрешение цифровых электронных и кинопленочных систем 496 20.3. Передача контраста и цвета в электронных цифровых и кинопленочных системах кинематографа 501 506 515 525 525 532 536 555 556 556 559 561 569 570
Стр.719
24.2. Описание телепродукта 24.3. Описание телерынка 24.4. Стратегия маркетинга телепродюсера 24.5. Производственная деятельность 24.6. Финансовый план телепроекта 24.7. Учет рисков Глава 25. Управление рисками и страхование в аудиовизуальной сфере 25.1. Значение и роль управления рисками 25.2. Основное содержание программы управления рисками Глава 26. Оценка финансовых результатов кинопроекта 26.1. Методы анализа финансовых результатов кинопроекта РАЗДЕЛ IX. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ РОССИЙСКИМИ ПРОДЮСЕРАМИ Глава 27. Продюсирование кинофильмов 27.1. Маркетинговые стратегии кинопродюсеров 27.2. Особенности национального кинопродюсирования Глава 28. Реализация телепроектов 28.1. Продюсерская политика в телекино 28.2. Опыт работы креативного продюсера 28.3. Продюсерское телекино в России Краткий словарь терминов и понятий 719 575 579 585 589 593 598 612 612 618 25.3. Виды страхового риск-менеджмента в аудиовизуальной сфере 624 25.4. Оценка кинорисков 629 640 643 661 662 662 667 684 684 689 694 698
Стр.720