Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684492)
Контекстум

Теория и методика компьютерного спорта (190,00 руб.)

0   0
АвторыНовоселов М. А., Сложеникин А. К., Чигров А. С., Скаржинская Е. Н., Береснева В. А., Рос. ун-т спорта (ГЦОЛИФК)
ИздательствоМ.: Колос-с
Страниц194
ID944860
АннотацияУчебное пособие содержит материал для теоретических и практических занятий в рамках учебной дисциплины «Теория и методика компьютерного спорта». Изучение дисциплины начинается с истории вида спорта, его общественного и государственного признания. В работе определены место и роль компьютерного спорта в системе международного и российского спортивного движения. Раскрыты вопросы безопасности и сохранности здоровья на соревнованиях. Также обобщен опыт по организации и судейству соревнований, рассмотрены вопросы техники, тактики, технико-тактической подготовки.
ISBN978-5-00129-505-1
УДК796.05(075.8)
ББК75.1я73
Теория и методика компьютерного спорта : учеб. пособие для бакалавров Рос. ун-та спорта «ГЦОЛФИК», обучающихся по направлению подготовки 49.03.04 «Спорт», профиль «Спорт. подготовка в компьютер. спорте». Пед. деятельность в области физ. культуры и спорта» / М.А. Новоселов, А.К. Сложеникин, А.С. Чигров, Е.Н. Скаржинская, В.А. Береснева; Рос. ун-т спорта (ГЦОЛИФК) .— Москва : Колос-с, 2025 .— 194 с. : ил. — ISBN 978-5-00129-505-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/944860 (дата обращения: 23.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_и_методика_компьютерного_спорта.pdf
Новоселов М.А., Сложеникин А.К., Чигров А.С., Скаржинская Е.Н., Береснева В.А. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА КОМПЬЮТЕРНОГО СПОРТА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ для студентов Российского университета спорта «ГЦОЛФИК», обучающихся по направлению подготовки 49.03.04 «Спорт», профиль «Спортивная подготовка в компьютерном спорте». Педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта» Уровень образования: бакалавриат Форма обучения: очная, заочная Москва – 2025 2
Стр.2
УДК 796.05 ББК 75.1 Методические рекомендации утверждены и рекомендованы к изданию экспертно-методическим советом тренерского факультета Протокол № 8 от «25» апреля 2025 г. Рецензент – д.п.н., профессор Барчукова Галина Васильевна Н 76 Новоселов М.А. Теория и методика компьютерного спорта. Учебное пособие для студентов РУС «ГЦОЛИФК», обучающихся по направлению подготовки 49.03.04 «Спорт», профиль «Спортивная подготовка в компьютерном спорте. Педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта». / М.А. Новоселов, А.К. Сложеникин, А.С. Чигров, Е.Н. Скаржинская, В.А.Береснева. – М.: «Колос-с», 2025. – 191 с. ISBN 978-5-00129-505-1 Краткая аннотация учебного пособия: учебное пособие содержит материал для теоретических и практических занятий в рамках учебной дисицплины “Теория и методика компьютерного спорта”. Изучение дисциплины начинается с истории вида спорта, его общественного и государственного признания. В работе определены место и роль компьютерного спорта в системе международного и российского спортивного движения. Раскрыты вопросы безопасности и сохранности здоровья на соревнованиях. Также обобщен опыт по организации и судейству соревнований, рассмотрены вопросы техники, тактики, технико-тактической подготовки. ©ФГБОУ ВО РУС «ГЦОЛИФК» 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 6 РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО СПОРТА (КИБЕРСПОРТА) ....... 12 1.1. Предыстория киберспорта ................................................................................. 12 1.2. Зарождение киберспорта ................................................................................... 14 1.3.Становление экоситемы киберспортивных турниров ..................................... 15 1.4. Совершенствование международной экосистемы киберспорта ................... 18 1.5. Развитие киберспортивной инфраструктуры .................................................. 21 1.6. Современный клубный киберспорт .................................................................. 25 РАЗДЕЛ 2. МЕСТО КОМПЬЮТЕРНОГО СПОРТА (КИБЕСПОРТА) В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОГО И РОССИЙСКОГО СПОРТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ .............................................................................................................. 28 2.1. Киберспорт как часть мирового спорта ........................................................... 28 2.2. Олимпийские киберспортивные игры: история и перспективы ................... 36 2.3. Развитие компьютерного спорта в Российской Федерации .......................... 39 РАЗДЕЛ 3. СОВРЕМЕННОЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ .................... 45 3.1.Классификация киберспортивных мероприятий ............................................. 46 3.2.Организационно-технические особенности проведения спортивных мероприятий по виду спорта «компьютерный спорт» на разных платформах .. 50 3.3.Административно-правовое регулирование порядка проведения массовых мероприятий по киберспорту в России ................................................................... 56 РАЗДЕЛ 4. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ И МЕТОДОВ НАПРАВЛЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ КИБЕРСПОРТМЕНОВ ................................................................ 66 4.1. Основные средства спортивной подготовки киберспортсменов .................. 69 4.2. Методы направленного воздействия в процессе спортивной подготовки киберспортсменов ..................................................................................................... 76 4
Стр.4
4.3 Цифровые сервисы и аппаратно-программные комплексы, используемые в спортивной подготовке киберспортсменов ............................................................ 79 РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В КИБЕРСПОРТЕ ............................................ 86 5.1. Виды (стороны) спортивной подготовки ......................................................... 89 5.2. Организационные аспекты реализации программ спортивной подготовки по виду спорта «компьютерный спорт» ..................................................................... 104 5.3. Моделирование тренировочных нагрузок на разных этапах спортивной подготовки киберспортсменов ............................................................................... 108 5.3.1. Методические подходы к построению тренировочного процесса на начальном этапе спортивной подготовки ............................................................. 115 5.3.2. Методические подходы к построению тренировочного процесса на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) .................... 117 5.3.3. Методические подходы к построению тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства ....................................................... 119 5.3.4. Методические подходы к построению тренировочного процесса на этапе высшего спортивного мастерства .......................................................................... 122 РАЗДЕЛ 6. БЕЗОПАСНОСТЬ И СОХРАННОСТЬ ЗДОРОВЬЯ НА СОРЕВНОВАНИЯХ ............................................................................................... 127 6.1. Общие требования безопасности .................................................................... 127 6.2. Профессиональные заболевания и профилактика ........................................ 129 6.3. Санитарно-гигиенические требования к компьютеру .................................. 143 РАЗДЕЛ 7. СТРИМИНГОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ .................................................. 150 7.1. Понятие «стрим» и его разновидности .......................................................... 150 7.2. Особенности становления стриминга в киберспорте ................................... 151 7.3. Платформы для стриминга в киберспорте ..................................................... 159 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:............................................. 186 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически