Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 686433)
Контекстум

Ритм прозы от Карамзина до Чехова (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторИванова-Лукьянова Галина Николаевна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц336
ID943740
АннотацияМонография посвящена истории ритма прозы периода XIX века, который начинается творчеством Н.Н. Карамзина как основателя русской прозы и заканчивается рассказами А.П. Чехова, завершающими классический период русской литературы. Анализ ритмичности текстов основан на уникальной методике определения ритма прозы по нескольким ритмообразующим факторам, с учетом степени ритмичности, выраженной десятичной дробью. Основная цель монографии — показать на материале ритмико-интонационного строения художественных текстов пути развития русского литературного языка, с перспективой дальнейших лингвистических литературоведческих исследований. Собранные в монографии тексты не только представляют собой эстетическую панораму «изящной словесности», но и могут служить практическим материалом по изучению ритма письменных и звучащих текстов для актеров, журналистов, преподавателей, переводчиков художественной литературы.
Кому рекомендованоДля актеров, журналистов, преподавателей, переводчиков художественной литературы.
ISBN978-5-9765-4007-1
УДК82.09
ББК83.3(2)
Иванова-Лукьянова, Г. Н. Ритм прозы от Карамзина до Чехова : монография / Г. Н. Иванова-Лукьянова .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 336 с. — ISBN 978-5-9765-4007-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/943740 (дата обращения: 25.12.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ритм_прозы_от_Карамзина_до_Чехова.pdf
Стр.2
Стр.333
Стр.334
Стр.335
Ритм_прозы_от_Карамзина_до_Чехова.pdf
УДК 82.09 ББК 83.3(2) И21 И21 Иванова-Лукьянова Г.Н. Ритм прозы от Карамзина до Чехова [Электронный ресурс] : монография / Г.Н. Иванова-Лукьянова. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019. — 336 с. ISBN 978-5-9765-4007-1 Монография посвящена истории ритма прозы периода XIX века, который начинается творчеством Н.Н. Карамзина как основателя русской прозы и заканчивается рассказами А.П. Чехова, завершающими классический период русской литературы. Анализ ритмичности текстов основан на уникальной методике определения ритма прозы по нескольким ритмообразующим факторам, с учетом степени ритмичности, выраженной десятичной дробью. Основная цель монографии — показать на материале ритмико-интонационного строения художественных текстов пути развития русского литературного языка, с перспективой дальнейших лингвистических литературоведческих исследований. Собранные в монографии тексты не только представляют собой эстетическую панораму «изящной словесности», но и могут служить практическим материалом по изучению ритма письменных и звучащих текстов для актеров, журналистов, преподавателей, переводчиков художественной литературы. УДК 82.09 ББК 83.3(2) ISBN 978-5-9765-4007-1 © Иванова-Лукьянова Г.Н., 2019 © Издательство «ФЛИНТА», 2019
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ........................................................................................................... 5 ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................... 8 Из истории вопроса ............................................................................................... 8 Ритм прозы как лингвистическая проблема ..................................................... 1 О Об ударности динамически неустойчивых слов (на примере местоимений) ................................................................................. 13 Ритм художественной прозы: литературоведение и лингвистика .................. 23 Изучение ритма прозы по методике Г. Н. Ивановой-Лукьяновой ................... 29 Слоговая ритмическая характеристика .................................................... 30 Синтагматическая ритмическая характеристика .................................... 31 Интонационная характеристика ритма .................................................... 32 Интонема ровного типа ............................................................................. 34 Историческая справка ......................................................................................... 38 Ритм прозы в реальности и восприятии ............................................................ 41 Н. М. КАРАМЗИН ....................................................................................................... 56 Ритм и смысл ....................................................................................................... 57 Ритм и звукопись ................................................................................................. 59 Ритм прозы от Карамзина до Пушкина ............................................................. 62 Н. М. Карамзин «Дневниковые записи» ................................................... 62 А. С. Пушкин «Дневники» .......................................................................... 64 А. С. ПУШКИН ............................................................................................................. 66 Ритм стиха и прозы Пушкина ............................................................................. 66 Ритмическое построение зачинов в прозе Пушкина (в помощь переводчику) ..................................................................................... 74 М. Ю. ЛЕРМОНТОВ ................................................................................................... 79 Ритмы любовных переживаний: Печерин и Вера ............................................ 79 Ритм портретных описаний Печерина в романе «Герой нашего времени» ................................................................... 87 Ритм портретных описаний в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» ............. 89 333
Стр.333
Стр.334
Зрелость («Крейцерова соната») ........................................................... 243 Предцверие смерти ................................................................................. 253 Поэтика прозаического ритма в связи с проблемами перевода ................... 270 Весна долго не открывалась («Анна Каренина») ........................................... 277 А. П. ЧЕХОВ ............................................................................................................. 280 Ритм рассказов Чехова ..................................................................................... 281 РИТМ ПЕЙЗАЖНЫХ ОПИСАНИЙ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ ............. 293 РИТМ ПРОЗЫ И ПЕРЕВОД .................................................................................... 298 Ритмическая характеристика зачинов положительной и отрицательной семантики: взаимодействие автора и переводчика .......... 298 ОПЫТ ОБЪЯСНЕНИЯ РИТМА ПРАВОСЛАВНЫХ ТЕКСТОВ .............................. 308 Заметки о возможностях применения теории ритма прозы Г. Н. Ивановой-Лукьяновой к исследованию акафиста .................................. 308 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .......................................................................................... 318 ПРИЛОЖЕНИЕ ......................................................................................................... 325
Стр.335

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически