Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Лингвокультурные особенности языковой игры в рекламной картине мира (149,00 руб.)

0   0
Первый авторЛаскова М. В.
АвторыПопова Ю. В.
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц128
ID637150
АннотацияМонография посвящена анализу лингвокультурологических и гендерных аспектов такого явления, как языковая игра в рамках рекламного дискурса английского, немецкого и русского языков. Проанализированы сущностные характеристики рекламной картины мира, изучены различные виды языковой игры, отражающие национально-культурные особенности в рекламном дискурсе. Несмотря на то что реклама – один из самых популяризированных объектов изучения в лингвистике, все еще преобладают дескриптивные и структурно-смысловые исследования, а работы, касающиеся лингвокультурологических параметров языковой игры в рекламе, носят в большинстве своем частный характер. Ставится и решается вопрос о лексико-семантических особенностях и выразительных возможностях языковой игры, воплощающихся в рекламном дискурсе.
Кому рекомендованоАдресуется лингвистам широкого профиля – специалистам по лингвокультурологии, межкультурной коммуникации, этнолингвистике, гендерологии и прагмалингвистике.
ISBN978-5-8480-0951-4
УДК811
ББК81.0
Ласкова, М.В. Лингвокультурные особенности языковой игры в рекламной картине мира : монография / Ю.В. Попова; М.В. Ласкова .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2013 .— 128 с. — Библиогр.: с. 110-127 .— ISBN 978-5-8480-0951-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/637150 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.В. Ласкова, Ю.В. Попова ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ В РЕКЛАМНОЙ КАРТИНЕ МИРА Монография Ростов-на-Дону 2013 1 УДК 811 ББК 81.0 Л 26 Рецензенты: доктор филологических наук, профессор Лазарев В.А.; доктор филологических наук, профессор Кудряшов И.А. <...> Лингвокультурные особенности языковой игры в рекламной картине мира: монография / М.В. Ласкова, Ю.В. Попова. <...> Несмотря на то что реклама – один из самых популяризированных объектов изучения в лингвистике, все еще преобладают дескриптивные и структурно-смысловые исследования, а работы, касающиеся лингвокультурологических параметров языковой игры в рекламе, носят в большинстве своем частный характер. <...> ЯЗЫКОВАЯ ИГРА В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ И ГЕНДЕРНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ . <...> Выразительные возможности языковой игры в английской и немецкой рекламе . <...> Гендерный феномен языковой игры в английском и немецком рекламном дискурсе . <...> Способы создания языковой игры в рекламном дискурсе . <...> Функционально-семантические, лингвокультурологические и гендерные особенности вербализованного концепта «красота» в языковой игре рекламного дискурса . <...> Некоторые исследователи разработали основные классификации рекламных текстов: Е.А. Земская (1996), Е.Б. Курганова (2004), Б.Ю. Норман (2006). <...> Подробно описываются лингвокультурологические параметры рекламы различных видов (Л.С. Винарская (1995), М.М. Донская (2007), В.В. Полубиченко (2010), Е.А. Терпугова (2000)), используемые ею лингвистические средства (А.В. Волостных (2005), С.А. Корочкова (2004)). <...> Актуальна попытка непротиворечиво параметрировать и творчески интерпретировать (интентифицировать или ре-идентифицировать) процесс адекватного транскодирования языковой игры в контексте времени и ситуации. <...> Объектом данного исследования послужила языковая игра в английском, немецком и русском рекламном дискурсе. <...> Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – уточнить основные способы создания языковой <...>
Лингвокультурные_особенности_языковой_игры_в_рекламной_картине_мира.pdf
УДК 811 ББК 81.0 Л 26 Рецензенты: доктор филологических наук, профессор Лазарев В.А.; доктор филологических наук, профессор Кудряшов И.А. Л 26 Ласкова М.В., Попова Ю.В. Лингвокультурные особенности языковой игры в рекламной картине мира: монография / М.В. Ласкова, Ю.В. Попова. – Ростов н/Д: ИПО ЮФУ, 2013. – 128 с. ISBN 978-5-8480-0951-4Монография посвящена анализу лингвокультурологических и гендерных аспектов такого явления, как языковая игра в рамках рекламного дискурса английского, немецкого и русского языков. Проанализированы сущностные характеристики рекламной картины мира, изучены различные виды языковой игры, отражающие национально-культурные особенности в рекламном дискурсе. Несмотря на то что реклама – один из самых популяризированных объектов изучения в лингвистике, все еще преобладают дескриптивные и структурно-смысловые исследования, а работы, касающиеся лингвокультурологических параметров языковой игры в рекламе, носят в большинстве своем частный характер. Ставится и решается вопрос о лексико-семантических особенностях и выразительных возможностях языковой игры, воплощающихся в рекламном дискурсе. Адресуется лингвистам широкого профиля – специалистам по лингвокультурологии, межкультурной коммуникации, этнолингвистике, гендерологии и прагмалингвистике. ISBN 978-5-8480-0951-4 2 УДК 811 ББК 81.0 © Ласкова М.В., 2013 © Попова Ю.В., 2013
Стр.2
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ..........................................................................................................4 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЯВЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ .............8 1.1. Языковая игра как лингвистическое явление ...........................8 1.2. Основные классификации языковой игры ..............................18 Глава 2. ЯЗЫКОВАЯ ИГРА В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ И ГЕНДЕРНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ...................................................34 2.1. Выразительные возможности языковой игры в английской и немецкой рекламе ..........................................34 2.2. Гендерный феномен языковой игры в английском и немецком рекламном дискурсе ..................43 2.3. Способы создания языковой игры в рекламном дискурсе ...............................................................62 2.3.1. Неологизированное словоупотребление в современной рекламе ..................................................62 2.3.2. Лексическая и семантическая сочетаемость слов ............................................................66 2.3.3. Языковые игры с полисемичными единицами .............70 2.3.4. Каламбур как вид языковой игры ...................................73 2.3.5. Морфологические трансформации в языковой игре ...................................................................75 2.3.6. Графические особенности в рекламе как один из способов языковой игры ........77 2.3.7. Фоноигра в рекламном тексте ........................................81 2.4. Функционально-семантические, лингвокультурологические и гендерные особенности вербализованного концепта «красота» в языковой игре рекламного дискурса ...................................83 2.5. Языковая игра в рекламном дискурсе в аспекте межкультурной коммуникации ................................94 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................107 ЛИТЕРАТУРА ...................................................................................................110 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.