Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684278)
Для выхода нажмите Esc или
Лингвокультура и ее отражение в словарях (1500,00 руб.)
0
0
Издательство
М.: ФЛИНТА
Страниц
216
Предпросмотр
ID
943623
Аннотация
В монографии представлено описание единиц лингвокультуры с позиции их семантизации в отечественных и зарубежных словарях. На основе системы пользовательских запросов предложена эффективная с точки зрения коммуникации лексикографическая интерпретация единиц, обладающих лингвокультурной ценностью. Разработанные в настоящем исследовании теоретические положения и практические процедуры создания модели, а также сама модель словаря лингвокультурной грамотности (для изучающих русский язык как иностранный/неродной) стали основой для написания такого словаря и внедрения его в учебную лексикографическую практику. Материалы монографии могут быть использованы при чтении вузовских курсов лингвокультурологии, межкультурной коммуникации, лексикографии, лингводидактики, методики преподавания русского языка как родного и как иностранного, а также при создании учебных словарей лингвокультуры для изучающих русский язык как иностранный или родной. Представленное в работе описание словарей лингвокультуры может быть использовано для создания рекомендаций преподавателям русского языка как иностранного относительно формирования дидактического материала.
Кому рекомендовано
Рекомендуется преподавателям русского языка как иностранного, лингвистам, лексикографам, культурологам, специалистам в области межкультурной коммуникации.
ISBN
978-5-9765-2407-1
УДК
811.161.1
ББК
81.411.2-4
Лингвокультура и ее отражение в словарях : монография / Ансимова О.К. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 216 с. — ISBN 978-5-9765-2407-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/943623 (дата обращения: 21.11.2025)
Популярные
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Прагматика и семантика средств выражения...
290,00 руб
Русский язык для юристов
220,00 руб
Русский язык и культура речи
200,00 руб
Рассказы о сновидениях: корпусное исслед...
209,00 руб
Русский язык и культура речи
190,00 руб
Вы уже смотрели
Briefe uber Shakspere's Hamlet
290,00 руб
Les Saints Evangiles
290,00 руб
Duch i Krew :. T. 1
290,00 руб
De l'etat moral, politique et litteraire...
290,00 руб
Les fondements renverses
190,00 руб
Bracia zmartwychwstancy :. Tom 2
190,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Лингвокультура_и_ее_отражение_в_словарях.pdf
Стр.2
Стр.214
Стр.215
Лингвокультура_и_ее_отражение_в_словарях.pdf
УДК 811.161.1 ББК 81.411.2-4 А71 Рецензенты: д-р пед. наук, заведующий кафедрой русского языка НГТУ Н.И. Колесникова; д-р филол. наук, проф. ТГУ Е.А. Юрина А71 Ансимова О.К. Лингвокультура и ее отражение в словарях [Электронный ресурс] : монография / О.К. Ансимова. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. — 216 с. ISBN 978-5-9765-2407-1 В монографии представлено описание единиц лингвокультуры с позиции их семантизации в отечественных и зарубежных словарях. На основе системы пользовательских запросов предложена эффективная с точки зрения коммуникации лексикографическая интерпретация единиц, обладающих лингвокультурной ценностью. Разработанные в настоящем исследовании теоретические положения и практические процедуры создания модели, а также сама модель словаря лингвокультурной грамотности (для изучающих русский язык как иностранный/неродной) стали основой для написания такого словаря и внедрения его в учебную лексикографическую практику. Материалы монографии могут быть использованы при чтении вузовских курсов лингвокультурологии, межкультурной коммуникации, лексикографии, лингводидактики, методики преподавания русского языка как родного и как иностранного, а также при создании учебных словарей лингвокультуры для изучающих русский язык как иностранный или родной. Представленное в работе описание словарей лингвокультуры может быть использовано для создания рекомендаций преподавателям русского языка как иностранного относительно формирования дидактического материала. Рекомендуется преподавателям русского языка как иностранного, лингвистам, лексикографам, культурологам, специалистам в области межкультурной коммуникации. УДК 811.161.1 ББК 81.411.2-4 ISBN 978-5-9765-2407-1 © Ансимова О.К., 2018 © Издательство «ФЛИНТА», 2018
Стр.2
214 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................... 5 Г л а в а 1. Культурная информация и ее отражение в слове ............................. 7 § 1. Осмысление проблемы «язык и культура» на разных этапах ее становления и развития .......................................................................... 7 § 2. Лингвокультурология как современная область исследования языка и культуры ....................................................................................... 11 § 3. Отражение культурной информации в языковых единицах ................ 20 3.1. Культурная информация в структуре лексического значения ....... 22 3.2. Типологизация единиц, содержащих культурный компонент ....... 24 § 4. Отражение культурной информации в слове: лингвострановедческая теория слова Е. М. Верещагина, В. Г. Костомарова .................. 31 4.1. Фоновые знания в лингвострановедческой теории слова Е. М. Верещагина и В. Г. Костомарова .............................................. 35 4.2. Типологии и классификации фоновых знаний ................................. 36 § 5. Отражение культурной информации в слове: концепция «культурной грамотности» Э. Д. Хирша ................................................. 38 5.1. Уровни культурных знаний ................................................................ 41 5.2. Лексикографическая интерпретация культурного фона в концепции «культурной грамотности» ........................................... 42 5.3. Фоновые знания в лингвострановедческой теории слова и культурные знания в концепции «культурной грамотности» ........ 44 Г л а в а 2. Современное состояние лингвокультурографии как отдельной филиации лексикографии .................................................................. 47 § 1. Лингвокультурография как отдельная филиация общей лексикографии ........................................................................................... 47 § 2. Традиции отечественной лексикографии в описании лингвокультурных единиц ........................................................................ 56 2.1. Лексикографическое описание лингвокультурных единиц в отечественных словарях русской лингвокультуры ....................... 56 2.2. Лексикографическое описание лингвокультурных единиц в отечественных словарях иных лингвокультур .............................. 78
Стр.214
215 § 3. Традиции зарубежной лексикографии в описании лингвокультурных единиц ........................................................................................... 80 3.1. Лексикографическое описание лингвокультурных единиц в зарубежных словарях ........................................................................ 80 3.2. Лексикографическое описание лингвокультурных единиц в «Словаре культурной грамотности» Э. Д. Хирша ......................... 82 § 4. Типология и классификация словарей лингвокультуры ....................... 95 Г л а в а 3. Модель словаря лингвокультурной грамотности (для изучающих русский язык как иностранный/неродной) ............... 101 § 1. Словарь лингвокультурной грамотности как новый тип учебного словаря лингвокультуры ........................................................ 101 1.1. Словарь лингвокультурной грамотности как учебный словарь ................................................................................................ 103 1.2. Пользовательские запросы как инструмент создания словаря лингвокультурной грамотности........................................................ 103 § 2. Макроструктура словаря лингвокультурной грамотности ................. 107 2.1. Проблема формировании словника словаря лингвокультурной грамотности ................................................................................. 107 2.2. Анкетирование как этап формирование словника словаря лингвокультурной грамотности........................................................ 110 2.3. Композиция словаря лингвокультурной грамотности ................... 173 § 3. Микроструктура словаря лингвокультурной грамотности и образцы словарных статей ................................................................................ 177 Заключение ........................................................................................................... 191 Библиографический список ................................................................................ 196 Список словарей .................................................................................................. 209
Стр.215
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо