Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612435)
Для выхода нажмите Esc или
Психология и технологии дизайн-мышления (650,00 руб.)
0
0
Первый автор
Кучина Т. И.
Издательство
М.: Издательство Прометей
Страниц
213
650,00р
Предпросмотр
ID
922333
Аннотация
Учебное пособие подготовлено в соответствии с учебной программой дисциплины «Психология и технологии дизайн-мышления» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 «Психология», образовательная программа «Психология виртуальной среды и медиапространства» (очная форма обучения). Учебное пособие содержит теоретические материалы, вопросы для семинаров и практических занятий, задания для домашней и самостоятельной работы, творческие задания, тесты для самоконтроля, психодиагностические тесты, литературный материал, необходимый для выполнения заданий, терминологический словарь.
ISBN
978-5-00172-509-1
УДК
159.9
ББК
88.26
Кучина, Т.И. Психология и технологии дизайн-мышления : учебн. пособие / Т.И. Кучина .— Москва : Издательство Прометей, 2023 .— 213 с. — ISBN 978-5-00172-509-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/922333 (дата обращения: 01.06.2025)
Популярные
Диагностические методики в перинатальной...
90,00 руб
Психологические аспекты детского стомато...
110,00 руб
Медицина спорта высших достижений
250,00 руб
Методологические основы психологии (в сх...
100,00 руб
Ответственность как ресурс личности
220,00 руб
Конфликтологическое консультирование
200,00 руб
Вы уже смотрели
Практикум по логике
200,00 руб
Синтез линейных систем автоматического у...
190,00 руб
Специфика моделирования и мысленный экс...
90,00 руб
Посев №47 1960
80,00 руб
Женщины, огонь и опасные вещи: Что катег...
330,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Психология_и_технологии_дизайн-мышления.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Психология_и_технологии_дизайн-мышления.pdf
1919 Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Финансовый университет) Т.И. Кучина ПСИХОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЯ Учебное пособие для бакалавриата Москва 2023
Стр.1
УДК 159.9 ББК 88.26 К95 Рецензенты: Камнева Е.В., кандидат психологических наук, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; Мороз Т.С., кандидат психологических наук, АНО ДПО «Национальный институт повышения квалификации и переподготовки (НИПК и ПП); Фомина Ю.И., кандидат психологических наук, Тульский государственный университет. К95 Кучина Т.И. Психология и технологии дизайн-мышления: Учебное пособие / Т.И. Кучина. — М.: Прометей, 2023. — 212 с. ISBN 978-5-00172-509-1 Учебное пособие подготовлено в соответствии с учебной программой дисциплины «Психология и технологии дизайн-мышления» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 «Психология», образовательная программа «Психология виртуальной среды и медиапространства» (очная форма обучения). Учебное пособие содержит теоретические материалы, вопросы для семинаров и практических занятий, задания для домашней и самостоятельной работы, творческие задания, тесты для самоконтроля, психодиагностические тесты, литературный материал, необходимый для выполнения заданий, терминологический словарь. ISBN 978-5-00172-509-1 © Кучина Т.И., 2023 © Издательство «Прометей», 2023
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Глава 1. ПОНЯТИЕ ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА 1.1. Психология творчества как наука. Понятие дизайнмышления. Характеристики и критерии творчества . . . . . 9 Семинар. Понятие дизайн-мышления. Феноменология творчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Задания для самоконтроля и самостоятельной работы . . . 16 Контрольные тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Коллоквиум. Категории и характеристики творчества. Проблема интерпретации творческого продукта . . . . . . . . . . . . . . . 22 Задания для самоконтроля и самостоятельной работы . . . 24 Контрольные тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27 Глава 2. КОНЦЕПЦИИ ТВОРЧЕСТВА И МЕТОДОЛОГИЯ ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЯ 2.1. Творчество как тестовый интеллект. Психометрический подход в психологии творчества . . . . .31 Семинар. Редукционистский подход: творчество как тестовый интеллект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Задания для самоконтроля и самостоятельной работы . . . 35 Контрольные тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 Семинар. Психометрический подход в изучении дивергентного мышления и креативности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Задания для самоконтроля и самостоятельной работы . . . 39 Контрольные тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 2.2. Психоанализ о неосознаваемых механизмах творчества. Инсайт и интуиция. Механизмы творческого процесса. Творчество в психологической виртуалистике . . . . . . . . .43 Семинар. Психоанализ о неосознаваемых механизмах творчества. Инсайт и интуиция. Механизмы творческого процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Задания для самоконтроля и самостоятельной работы . . . 53 Контрольные тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58 3
Стр.3
Оглавление Семинар. Творческое мышление как решение проблемных задач (А.В. Брушлинский, О.К. Тихомиров, А.М. Матюшкин). Эвристические приёмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 Задания для самоконтроля и самостоятельной работы . . . 66 Контрольные тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 Семинар. Риски креативности: гипотеза связи гениальности и безумия. Развитие творчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69 Задания для самоконтроля и самостоятельной работы . . . 69 Контрольные тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 Семинар. Исследование феномена творческой личности. Творец и культура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Задания для самоконтроля и самостоятельной работы . . . 74 Контрольные тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Глава 3. ТЕХНИКИ ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЯ И ИХ ПРИЛОЖЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ И ПРОФЕССИИ Практическое занятие. Алгоритм дизайн-мышления . . . . . 77 Задания для самоконтроля и самостоятельной работы . . . .78 Практическое занятие. Творческий метод «6 шляп»: параллельное мышление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 Задания для самоконтроля и самостоятельной работы . . . 79 Практическое занятие. Работа с диаграммой Исикавы . . . . 79 Задания для самоконтроля и самостоятельной работы . . . 80 Практическое занятие. Работа с «Mind Map». Методы эвристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Задания для самоконтроля и самостоятельной работы . . . 81 Практическое занятие. Мозговой штурм . . . . . . . . . . . . .83 Задания для самоконтроля и самостоятельной работы . . . 84 Глава 4. ТЕХНИКИ ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЯ И ИХ ПРИЛОЖЕНИЕ В ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВЕ Семинар. Психологический анализ жизненного пути личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Задания для самоконтроля и самостоятельной работы . . . 86 Практическое занятие. Психологическое время личности . . 86 Практическое занятие. Субъективная картина жизненного пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 Задания для самоконтроля и самостоятельной работы . . . 87 Практическое занятие. Субъективная картина жизненного пути. Я-концепты и Я-метафоры в рассказах о себе . . . . . . . 89 4
Стр.4
Оглавление Практическое занятие. Экзистенциальные варианты жизни 89 Задания для самоконтроля и самостоятельной работы . . 90 Задачи и вопросы для текущего контроля . . . . . . . . . . 90 Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету . 92 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Приложение 1. Словарь научных терминов . . . . . . . . . . 100 Приложение 2. Из словаря виртуальных терминов . . . . . . 114 Приложение 3. Материалы для практических занятий и самостоятельной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Отрывок из книги Эфроимсона В.П. Генетика гениальности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Отрывок из книги Ломброзо Ч. «Гениальность и помешательство» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Отрывок из книги Ломброзо Ч. «Гениальность и помешательство» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 I. Отрывок из книги Э Боно «Параллельное мышление» 133 II. Отрывок из книги Э Боно «Параллельное мышление» 135 Альфонс Алле «Вполне парижская драма» (Перевод с французского Н. В. Исаевой) . . . . . . . . . . 138 Этапы применения дизайн мышления . . . . . . . . . . . 142 Метод шести шляп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Диаграмма Исикавы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 «Mind Map» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 CATWOE: клиент, участник, процесс, мировоззрение, владелец, ограничения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Карта эмпатии: скажи, думай, делай, чувствуй . . . . . . 153 Непрямые или Обходные стратегии Брайана Ино . . . . . 157 Приложение 4. Тестовые методики по психологии творчества и жизнетворчеству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Тест вербальной креативности (RAT) С. Медника (адаптация, взрослый вариант) . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Тест творческого мышления П. Торранса . . . . . . . . . . 172 Самооценка творческих способностей (Е. Туник) . . . . . 179 Опросник временной перспективы Зимбардо (ZPTI) . . . . 187 «Незаконченная автобиография» Е.Е. Сапогова . . . . . . 192 Направленная автобиография Дж. Биррена (по В.В. Нурковой) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Тест жизнестойкости (Методика С. Мадди, адаптация Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой). . . . . . . . . . . . . . 207 5
Стр.5
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически