Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 606571)
Контекстум

II Региональный заочный конкурс практических пособий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (492,00 руб.)

0   0
АвторыСоловьева Л. Г., Колбина М. Ю., Арханг. обл. ин-т открытого образования
ИздательствоИзд-во АО ИОО
Страниц165
ID909972
АннотацияВ сборнике опубликованы лучшие работы участников II Регионального заочного конкурса практических пособий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Участниками конкурса стали педагоги и специалисты образовательных организаций дошкольного, школьного, среднего профессионального, дополнительного образования детей и реабилитационных центров. В настоящем сборнике опубликованы учебно-игровые, учебно-наглядные и методические разработки, конспекты занятий, технологические карты, логопедические пособия, сборники заданий и упражнений, рабочие тетради, дидактические игры, сценарии и пр. Статьи сопровождаются иллюстрациями, фотоотчётами, ссылками на пособия и презентации.
Кому рекомендованоМатериалы имеют широкий адресат, могут представлять интерес и использоваться в практической деятельности специалистами, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья, педагогами образовательных организаций (в т. ч. дошкольных, общеобразовательных, профессиональных и дополнительного образования).
УДК376
ББК74.5
II Региональный заочный конкурс практических пособий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья : сборник материалов / ред.: Л.Г. Соловьева, М.Ю. Колбина; Арханг. обл. ин-т открытого образования .— Архангельск : Изд-во АО ИОО, 2024 .— 165 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/909972 (дата обращения: 17.02.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

II_Региональный_заочный_конкурс_практических_пособий_для_работы_с_детьми_с_ограниченными_возможностями_здоровья.pdf
УДК ББК 376 74.5 В 88 Печатается по решению редакционно-издательского совета АО ИОО Обща я р е д а к ци я : Л.Г. Соловьева, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой коррекционной педагогики АО ИОО; М.Ю. Колбина, методист кафедры коррекционной педагогики АО ИОО Р е ц е н з е н ты : А.Л. Юркин, ведущий консультант отдела коррекционно-развивающего образования министерства образования Архангельской области; М.В. Димитрова, директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Архангельской области «Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II Региональный заочный конкурс практических пособий для работы В 88 с детьми с ограниченными возможностями здоровья: сборник материалов / под общ. ред. Соловьевой Л.Г., Колбиной М.Ю. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2024. – 164 с. – Текст электронный. В сборнике опубликованы лучшие работы участников II Регионального заочного конкурса практических пособий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Материалы имеют широкий адресат, могут представлять интерес и использоваться в практической деятельности специалистами, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья, педагогами образовательных организаций (в т. ч. дошкольных, общеобразовательных, профессиональных и дополнительного образования). Работы участников конкурса публикуются в авторской редакции: ответственность за точность цитат, названий и другой информации, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикуемых материалов. УДК 376 ББК 74.5 Издательство Архангельского областного института открытого образования 163069, г. Архангельск, просп. Новгородский, 66 © Министерство образования Архангельской области, 2024 © АО ИОО, 2024 2
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .......................................................................................................................... Раздел 1. Победители конкурса .................................................................................. Емельянова Ю.В., Емельянова Л.В. Учебно-наглядная разработка по формированию предпосылок функциональной грамотности у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Тренажёр «Грамотейка» .............. 5 6 6 Богачева Т.В. Тетрадь-тренажёр «Учим английский язык с дракончиком Билли» (первый год обучения) ........................................................................................... 19 Сапрыкина Н.А. Использование интеллект-карт в ходе логопедического занятия по ранней профориентации обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи .... 22 Перетягина М.В. Логопедическая игра «Играем с Лосяшем» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения и фонематического восприятия .......................................................................................................... 28 Увакина Е.В. Авторское учебно-игровое пособие «Учимся правильно говорить с цыплёнком Цыпом» ................................................................................................ 31 Ступина Ю.А., Хумонен И.Н., Черепанова С.Б. Практическое пособие «Занимательный экран» для детей с нарушением зрения младшего и среднего возраста ......................................................................................................................... 37 Раздел 2. Призёры специальных номинаций конкурса ......................................... 43 2.1. Номинация «Методическая целостность» .................................................... 43 Подлисская Л.В. Сборник тематических заданий по предмету «Мир истории» для обучающихся 6-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (часть 1) ........................................................................................ 43 Миронова Н.В. Сборник заданий к «Учебнику чтения. 6-й класс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (часть 1) ................................................................................................................... 45 Алсуфьева Е.Н. Пособие «Логопедическая тетрадь. Свистящие и шипящие согласные» .................................................................................................................. 46 2.2. Номинация «Оригинальность идеи» ............................................................. 48 Логачева Ю.В. Фотографические ассоциативные карты «Душа Каргополья» ........ 48 Голышева А.А. Игровое дидактическое пособие-игра «Кошки-мышки» как средство развития внимания у детей с нарушением зрения ...................................... 52 2.3. Номинация «Технологичность идеи» ............................................................ 58 Ковалева С.С. Многофункциональное дидактическое пособие для работы с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры и во внеурочное время ................................................................................................... 58 Третьякова Т.А. Игра-ходилка «Синквейнход» по лексической теме «Мебель» для дошкольников с общим недоразвитием речи ............................................... 63 3
Стр.4
2.4. Номинация «Готовый сценарий» ................................................................... 68 Шамина Е.Н., Игнатова Н.Б., Ускова Е.В. Адвент-календарь «Операция «Снеговик» для обучающиеся 5–7 лет с тяжёлыми нарушениями речи ...................... 68 Черницкая О.С. Конспект физкультурно-познавательного занятия с использованием тренажёра «Сибирский борд» «Путешествие в страну Бордландию» .... 75 2.5. Номинация «Детский проект» ........................................................................ 84 Мартьянова А.Л., Дроздова С.Н., Кокарева Е.А. Педагогический проект по реализации темы самообразования «Кубики историй» как средство развития речи и творчества дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи»................. 84 Раздел 3. Работы, набравшие наибольшее количество баллов ............................ 94 Степаненко В.А. Сборник игр-квестов, направленных на формирование ориентировки в пространстве у слабовидящих дошкольников старшего дошкольного возраста ........................................................................................................... 94 Марычева О.И., Габараева К.А. Сборник упражнений для активизации умственной деятельности «Гимнастика для ума»............................................................. 95 Шокина И.Ф. Дидактическое пособие «Весёлый счёт» для детей с речевыми нарушениями 5–7 лет ............................................................................................. 96 Варачек М.Н., Коротаева Е.В., Старцева О.В. Сборник пальчиковой гимнастики со схемами LEGO на плоскости плата по лексическим темам «ЛЕГОтека» ... 101 Аракчеева В.В., Меньшикова У.В., Павловская Е.В., Сычёва А.В. Сказка «Теремок» в сопровождении диатонических колокольчиков...................................... 103 Корюкаева О.Н. Настольная дидактическая скатерть «Весёлое путешествие со звуками» .................................................................................................................. 106 Куликова А.Е., Шаньгина Е.П., Лоскутова Д.П. Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-ширма «Учимся, играя» .................................................. 109 Аншукова Ж.В., Гаревских А.А. Комплект логопедических пособий «Руки не для скуки» ...................................................................................................................... 115 Максимова Н.Н. Программа «Сенсорная сказка» (междисциплинарное взаимодействие специалистов как условие сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья) ...................................................................................... 122 Березкина Е.А., Коновалова Е.Е. Дидактическая разработка из трёх модулей «Окружающий животный мир» ............................................................................ 130 Наговицына Н.П., Фефилова Т.Г., Хорошавина В.В. Интерактивный математический плакат для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Приключения Колобка» ........................................... 133 Хромова Л.Б. Инструкционно-технологическая карта для уроков трудового обучения «Эко-сумка с вышивкой «Травы» (9–11-й класс) .................................... 134 Суровцева К.Н. Практическое пособие «УниКуб» ...................................................... 144 Будникова Т.А., Щеголькова И.В. Учебно-методическая разработка «Рыбка» для детей с ограниченными возможностями здоровья по нахождению звука в слове и совершенствованию фонематического слуха ........................................ 147 Пономарева Г.А. Авторский цикл занятий «Мастерилкино» для детей 7–9 лет с задержкой психического развития ........................................................................ 152 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически