Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Контекстум

Основы педагогики и психологии. 10-11 классы. Практикум по учебному проектированию (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторБасюк В. С.
АвторыКазакова Е. И., Брель Е. Ю. и др.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц129
ID904557
АннотацияДанное учебное пособие разработано в комплекте с учебником «Основы педагогики и психологии. 10—11 классы» (авторы: В. С. Басюк, Е. И. Казакова, Е. Ю. Брель и др.). В пособии содержатся практические задания для проектной и ис следовательской деятельности учащихся, включающие пошаговые планы работы, списки дополнительных источников и рекомендации по выполнению заданий.
Кем рекомендованоМинистерством просвещения Российской Федерации
Кому рекомендованоПрактикум может быть рекомендован не только учащимся психолого-педагогических классов, но и старшеклассникам, ориентированным на проектную и исследовательскую деятельность.
ISBN978-5-09-114261-7
УДК373.167.1:[37+159.9]+[37+159.9](075.3)
ББК74.0я721+88.2я721
Басюк, В.С. Основы педагогики и психологии. 10-11 классы. Практикум по учебному проектированию : учеб. пособие, разраб. в комплекте с учебником / Е.И. Казакова, Е.Ю. Брель; В.С. Басюк .— Москва : Просвещение, 2024 .— 129 с. — Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-09-114261-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/904557 (дата обращения: 12.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_педагогики_и_психологии._10-11_классы._Практикум_по_учебному_проектированию.pdf
УДК 373.167.1:[37+159.9]+[37+159.9](075.3) ББК 74.0я721+88.2я721 О-75 Авторский коллектив: В. С. Басюк, Е. И. Казакова, Е. Ю. Брель, Е. Г. Врублевская, Т. Г. Галактионова, Л. С. Илюшин, С. А. Минюрова, А. А. Азбель, Н. С. Белоусова, И. Э. Кондракова, И. А. Писаренко, В. Е. Пугач. Руководитель авторского коллектива: В. С. Басюк, д-р психол. наук, академик РАО. Научный руководитель авторского коллектива: Е. И. Казакова, д-р пед. наук, чл.-корр. РАО. Учебник и разработанное в комплекте с ним учебное пособие допущены к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 858 от 21.09.2022 г. (в ред. Приказа Минпросвещения России № 119 от 21.02.2024). О-75 Основы педагогики и психологии : 10—11-е классы : практикум по учебному проектированию : учебное пособие, разработанное в комплекте с учебником / В. С. Басюк, Е. И. Казакова, Е. Ю. Брель [и др.]. — Москва : Просвещение, 2024. — 127, [1] с. : ил. ISBN 978-5-09-114261-7. Данное учебное пособие разработано в комплекте с учебником «Основы педагогики и психологии. 10—11 классы» (авторы: В. С. Басюк, Е. И. Каза кова, Е. Ю. Брель и др.). В пособии содержатся практические задания для проектной и ис следовательской деятельности учащихся, включающие пошаговые планы работы, списки дополнительных источников и рекомендации по выполнению заданий. Практикум может быть рекомендован не только учащимся психологопедагогических классов, но и старшеклассникам, ориентированным на проект ную и исследовательскую деятельность. УДК 373.167.1:[37+159.9]+[37+159.9](075.3) ББК 74.0я721+88.2я721 ISBN 978-5-09-114261-7 © АО «Издательство «Просвещение», 2024 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2024 Все права защищены . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.3
ПРАКТИКУМ ПО УЧЕБНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЕ Введение Модуль 1. 6 Педагогические классы. Искусство самоопределения Задача № 1 Исследуем гипотезу об одарённости Задача № 2 Исследуем и проектируем навыки будущего педагога Задача № 3 Исследуем учебную самостоятельность Модуль 2. Кому и зачем нужна педагогика? Педагогика как часть культуры человечества Задача № 1 Проводим сравнение школ XX и XXI вв Задача № 2 Создаём проект кинокурса «Образцы и ориентиры Горячая десятка» Задача № 3 Исследование-эссе на тему «Зачем нужен учитель?» и организация дискуссии по нему Задача № 4 Исследуем развитие собственного познавательного интереса Модуль 3. Психология в жизни каждого из нас Задача № 1 Анализируем истоки и основы житейской психологии Задача № 2 Исследуем и определяем личностно-профессиональную траекторию развития Задача № 3 Исследуем образ учителя будущего в представлении современных старшеклассников Модуль 4. Человек как уникальная личность в социальном взаимодействии Задача № 1 Имя — кристалл личности человека Задача № 2 Проектируем возможности личностного роста Задача № 3 Анализируем проявления своей индивидуальности Модуль 5. Развитие личностного потенциала человека Задача № 1 Исследуем собственный эмоциональный внутренний мир Задача № 2 Исследуем и анализируем собственные подходы к принятию важных решений . 8 8 11 14 16 16 19 21 24 26 26 28 31 34 34 36 38 40 40 43 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.4
4 ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Задача № 3 Анализируем свои жизненные цели и способы их достижения Модуль 6. Как мы учимся? Искусство эффективного познания. Человек как субъект деятельности Задача № 1 Создаём лэпбук для учащихся младших классов «Логические задачки Весело и красиво» Задача № 2 Даниэль Пеннак «Права читателя» Исследуем читательское поведение Задача № 3 Проект педагогического разговорника «Язык обратной связи» Задача № 4 Исследуем метод коллективного взаимного обучения «Талгенизм в действии» Модуль 7. Учимся учиться самостоятельно (от матетики Коменского к внутрифирменному обучению) Задача № 1 Исследуем мотивацию учебной деятельности Задача № 2 Исследуем мнение школьников о значимости образования на протяжении всей жизни Задача № 3 Проводим исследование на тему «Какие методы конспектирования эффективны?» Модуль 8. Как мы живём и работаем вместе? Человек как член сообщества Задача № 1 Об обучающем(ся) классе и школе Задача № 2 Формула доверия Задача № 3 Создаём «Манифест сотрудничества» Модуль 9. Азбука общения: от А до Я Задача № 1 Изучаем и применяем навыки эффективного общения Задача № 2 Изучаем культуру и правила виртуального общения Задача № 3 Анализируем пути и способы разрешения конфликтных ситуаций Модуль 10. Универсальные компетенции для жизни и учёбы Задача № 1 Исследуем области применения навыков командной работы . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б 45 47 47 50 54 56 60 60 63 65 67 67 71 74 79 79 82 84 86 86
Стр.5
ПРАКТИКУМ ПО УЧЕБНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ Задача № 2 Исследуем навыки коммуникации 5 88 Задача № 3 Анализируем свои навыки критического мышления Модуль 11. Проектирование своей истории успеха Задача № 1 Анализируем свой профессиональный выбор Задача № 2 Проектируем возможности карьерного развития Задача № 3 Анализируем личностный потенциал класса для эффективной командной работы Модуль 12. Где и как работают педагоги? Педагогика в современном обществе Задача № 1 Проектируем «умные» школьные стены Задача № 2 Взвешиваем педагогический багаж Задача № 3 «Образовательные витамины» для подростков Задача № 4 Учебник «под микроскопом» Модуль 13. Практическая психология на каждый день Задача № 1 Исследование «Что такое „телефон доверия“?» Задача № 2 Проводим исследование «Нужно ли преподавать психологию в школе?» Задача № 3 Проводим исследование «Какие новые профессии будут нужны в будущем?» Модуль 14. Правовые основы современных психологических и педагогических практик Задача № 1 Игровое занятие для учащихся 8—9 классов на знание федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Задача № 2 Строим школьную службу медиации Задача № 3 Я — абитуриент 90 93 93 95 97 99 99 102 105 108 111 111 114 116 118 118 121 124 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически