Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Контекстум

Креативность как информационная система и педагогический феномен (6000,00 руб.)

0   0
Первый авторГафарова Е. А.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц112
ID892507
АннотацияВ монографии рассмотрены теоретические и практические аспекты развития креативности с точки зрения информационного и системного подходов. Описаны закономерности развития креативности как информационной системы в реалиях педагогической образовательной практики. Автором предложена концепция построения креативности как информационной системы, содержащей функциональные компоненты, которые позволяют максимально использовать свойства учебных информационных сигналов. Представлена математическая модель обоснования возможности оптимального информационного потока в рамках ограниченного временного ресурса. Описаны условия и результаты экспериментальной проверки отдельных положений ядра педагогической концепции.
Кому рекомендованоМонография адресована педагогам и научно-педагогическим работникам, а также всем интересующимся проблемами развития креативности.
ISBN978-5-9988-1548-5
УДК37.036.5+159.95
ББК74.4+88.37
Гафарова, Е.А. Креативность как информационная система и педагогический феномен : монография / Е.А. Гафарова .— Москва : Проспект, 2023 .— 112 с. : ил. — Библиогр.: с. 70-90 .— ISBN 978-5-9988-1548-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/892507 (дата обращения: 12.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Креативность_как_информационная_система_и_педагогический_феномен.pdf
УДК 37.036.5+159.95 ББК 74.4+88.37 Г24 Автор: Гафарова Е. А., кандидат педагогических наук, доцент Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. Рецензенты: Саламатов А. А., доктор педагогических наук, профессор, заместитель проректора по учебной работе, заведующий кафедрой экономической теории и регионального развития Челябинского государственного университета; Диденко Г. А., кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры математики, медицинской информатики, информатики, статистики и физики Южно-Уральского государственного медицинского университета. Г24 Гафарова Е. А. Креативность как информационная система и педагогический феномен : монография. – Москва : РГ-Пресс, 2023. – 112 с. ISBN 978-5-9988-1548-5 В монографии рассмотрены теоретические и практические аспекты развития креативности с точки зрения информационного и системного подходов. Описаны закономерности развития креативности как информационной системы в реалиях педагогической образовательной практики. Автором предложена концепция построения креативности как информационной системы, содержащей функциональные компоненты, которые позволяют максимально использовать свойства учебных информационных сигналов. Представлена математическая модель обоснования возможности оптимального информационного потока в рамках ограниченного временного ресурса. Описаны условия и результаты экспериментальной проверки отдельных положений ядра педагогической концепции. Монография адресована педагогам и научно-педагогическим работникам, а также всем интересующимся проблемами развития креативности. УДК 37.036.5+159.95 ББК 74.4+88.37 Изображение на обложке Анны Сазановой. Научное издание Гафарова ЕлЕна аркадьЕвна КРЕАТИВНОСТЬ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН Монография Подписано в печать 06.04.2023. Формат 60×90 1 Печать цифровая. Печ. л. 7,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ № /16 . ISBN 978-5-9988-1548-5 © Гафарова Е. А., 2023
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ...............................................................................................................................3 Раздел 1. КРЕАТИВНОСТЬ КАК СИСТЕМА : КОМПОНЕНТЫ, ЭМЕРДЖЕНТНЫЙ ЭФФЕКТ, ЦЕЛОСТНОСТЬ ...........................7 1.1. Ключевые понятия поля концепции: «информация», «творчество», «креативность», «система» ...........7 1.2. Креативность как система ...............................................................16 Раздел 2. РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ТЕРНАРНЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИГНАЛАМИ НА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ БАЗИСЕ МОДАЛЬНОГО ОПЫТА СИСТЕМОЙ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ ...........................................................................28 2.1. Развитие креативности путем расширения модального опыта обучаемых ...............................................................28 2.2. Возможность расширения модального опыта в рамках образовательного процесса. Решение задачи оптимизации учебного времени........................32 2.3. Роль тернарности информационных сигналов для развития креативности ....................................................................36 2.4. Система творческих задач как инструмент развития креативности ............................................48 Заключение .......................................................................................................................68 Список информационных источников ...................................................................70 Приложение 1. Содержательные примеры задач для расширения модального опыта, сгруппированные по схожим способам деятельности ...........................................................................91 Приложение 2. Содержательные примеры совокупности творческих задач ..................................................................................... 103
Стр.112

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически