Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024

Основы педагогики и психологии. 10—11-е классы. Учебник. В 2 частях. Ч. 1 (5000,00 руб.)

0   0
АвторыБасюк Виктор Стефанович, Казакова Елена Ивановна, Брель Елена Юрьевна, Врублевская Елена Геннадьевна, Галактионова Татьяна Гелиевна, Илюшин Леонид Сергеевич, Минюрова Светлана Алигарьевна, Азбель Анастасия Анатольевна, Белоусова Наталья Сагидулловна, Кондракова Ирина Эдуардовна, Писаренко Ирина Алексеевна, Пугач Вадим Евгеньевич
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц241
ID878777
АннотацияУчебник, предназначенный для учащихся педагогических классов на уровне среднего общего образования, призван помочь учащимся с выбором будущей профессии путём активного включения в познавательную и волонтёрскую деятельность в рамках выбранного направления. Авторы — известные российские учёные: педагоги и психологи, преподаватели ведущих вузов России — уделяют первостепенное внимание практическому применению полученных знаний. Методический аппарат учебника ориентирован на достижение метапредметных результатов, развитие функциональной грамотности школьников и нацелен на активные формы усвоения материала, в том числе с использованием современных технологий: цифрового дополнения с авторскими видеолекциями и тестами для самопроверки.
ISBN978-5-09-112922-9 (ч.1)
УДК373.167.1:[37+159.9]+[37+159.9](075.3)
ББК74.0я721+88.2я721
Основы педагогики и психологии. 10—11-е классы. Учебник. В 2 частях. Ч. 1 / В. С. Басюк, Е. И. Казакова, Е. Ю. Брель, Е. Г. Врублевская, Т. Г. Галактионова, Л. С. Илюшин, С. А. Минюрова, А. А. Азбель, Н. С. Белоусова, И. Э. Кондракова, И. А. Писаренко, В. Е. Пугач .— Москва : Просвещение, 2024 .— 241 с. : ил. — ISBN 978-5-09-112922-9 (ч.1) .— URL: https://rucont.ru/efd/878777 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_педагогики_и_психологии._10—11-е_классы._Учебник._В_2_частях._Ч._1.pdf
УДК 373.167.1:[37+159.9]+[37+159.9](075.3) ББК 74.0я721+88.2я721 О-75 В. С. Басюк (модуль 4, темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5), Е. И. Казакова (модуль 1, темы 1.1, 1.3), Авторский коллектив: А. А. Азбель (модуль 6, тема 6.3), Н. С. Белоусова (модуль 3, темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5), И. Э. Кондракова (модуль 6, тема 6.1), И. А. Писаренко (модуль 6, тема 6.6), В. Е. Пугач (модуль 2, темы 2.2, 2.4, 2.5). Т. Г. Галактионова (модуль 6, тема 6.2), Л. С. Илюшин (модуль 6, темы 6.4, 6.5), С. А. Минюрова (модуль 7, темы 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5), Е. Ю. Брель (модуль 5, темы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5), Е. Г. Врублевская (темы 1.2, 2.1, 2.3), В. С. Басюк, д-р психол. наук, академик РАО. Руководитель авторского коллектива: Научный руководитель авторского коллектива: Е. И. Казакова, д-р пед. наук, чл.-корр. РАО. к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № Учебник и разработанное в комплекте с ним учебное пособие допущены от г. О-75 Основы педагогики и психологии : 10—11-е классы : учебник : в 2 частях / В. С. Басюк, Е. И. Казакова, Е. Ю. Брель [и др.]. — Москва : Просвещение, 2024. ISBN 978-5-09-112921-2. Ч. 1. — 239, [1] с. : ил. ISBN 978-5-09-112922-9. Учебник, предназначенный для учащихся педагогических классов на уровне среднего общего образования, призван помочь учащимся с выбором будущей профессии путём активного включения в познавательную и волонтёрскую деятельность в рамках выбранного направления. Авторы — известные российские учёные: педагоги и психологи, преподаватели ведущих вузов России — уделяют первостепенное внимание практическому применению полученных знаний. Методический аппарат учебника ориентирован на достижение метапредметных результатов, развитие функциональной грамотности школьников и нацелен на активные формы усвоения материала, в том числе с использованием современных технологий: цифрового дополнения с авторскими видеолекциями и тестами для самопроверки. УДК 373.167.1:[37+159.9]+[37+159.9](075.3) ББК 74.0я721+88.2я721 ISBN 978-5-09-112922-9 (ч. 1) ISBN 978-5-09-112921-2 . © АО «Издательство «Просвещение», 2024 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2024 Все права защищены © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.3
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ 3 СОДЕРЖАНИЕ От авторов ............................................................. 5 Модуль 1. Педагогические классы. Искусство самоопределения ................ 7 Тема 1.1. Психолого-педагогический класс: искусство правильного выбора ..... 8 Тема 1.2. Как работать с текстом учебника ................................ 13 Тема 1.3. Как мы будем учиться ......................................... 21 Выводы по модулю 1 .................................................. 26 Модуль 2. Кому и зачем нужна педагогика? Педагогика как часть культуры человечества ................................................... 27 Тема 2.1. Кейс педагогики. Наука о счастье и благополучии ................. 28 Тема 2.2. Исторический квест. Путешествие в глубь времён .................. 34 Тема 2.3. Педагогика и ценностно-смысловое единство мира ................. 42 Тема 2.4. Педагогика и технологический прогресс .......................... 48 Тема 2.5. Педагогика будущего .......................................... 55 Выводы по модулю 2 ................................................... 62 Модуль 3. Психология в жизни каждого из нас ............................... 63 Тема 3.1. Для чего нужна психология? ................................... 64 Тема 3.2. Житейская и профессиональная психология ...................... 71 Тема 3.3. Место психологии в системе наук ................................ 77 Тема 3.4. Как психология помогает понять человека ........................ 83 Тема 3.5. Будущее психологии и её перспективы ........................... 90 Выводы по модулю 3 ................................................... 96 Модуль 4. Человек как уникальная личность в социальном взаимодействии ...... 97 Тема 4.1. Личность человека и её уникальность ............................ 98 Тема 4.2. Факторы развития личности. Внутренняя позиция личности ......... 104 Тема 4.3. Потенциал и ресурсы личности .................................. 110 Тема 4.4. Личность в современном мире. Человек на пересечении социальных реалий ............................... 116 Тема 4.5. Возможности личностного развития и успешного социального взаимодействия ............................................ 120 Выводы по модулю 4 ................................................... 125 Модуль 5. Развитие личностного потенциала человека ........................ 127 Тема 5.1. Развитие психики человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Тема 5.2. Личностные и характерологические особенности человека ........... 133 Тема 5.3. Всё об эмоциях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Тема 5.4. Искусство управления эмоциями. Эмоциональный интеллект в жизни и профессии ........................... 141 Тема 5.5. Психологическая готовность к самостоятельному принятию решений .................................................... 146 Выводы по модулю 5 ................................................... 150 Модуль 6. Как мы учимся? Искусство эффективного познания. Человек как субъект деятельности ......................................... 151 Тема 6.1. Умение решать задачи ......................................... 152 Тема 6.2. Чтение и письмо .............................................. 159 Тема 6.3. Эффективная обратная связь и самооценка ........................ 166 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.4
4 ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Тема 6.4. Проектная деятельность........................................ 175 Тема 6.5. Исследовательская деятельность................................. 182 Тема 6.6. Познание как совместная деятельность ........................... 189 Выводы по модулю 6 ................................................... 197 Модуль 7. Учимся учиться самостоятельно (от матетики Коменского к внутрифирменному обучению) ........................................... 199 Тема 7.1. Учимся учиться на протяжении всей жизни ....................... 200 Тема 7.2. Внутренняя и внешняя мотивация. Выученная беспомощность ....... 208 Тема 7.3. Развитие познавательных интересов ............................. 215 Тема 7.4. Уровень притязаний и самооценка ............................... 221 Тема 7.5. Способы и приёмы самостоятельной работы. Ресурсы для самостоятельной работы .................................... 230 Выводы по модулю 7 .................................................. 237 Список интернет-ресурсов................................................. 238 Список используемых иллюстраций ........................................ 239 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст