Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 642428)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Преподавание в кризисе (1400,00 руб.)

0   0
Первый авторРадаев
ИздательствоИздательский дом ВШЭ
Страниц201
ID836568
АннотацияС приходом в университет новых поколений студентов преподавание оказалось в серьезном кризисе, который лишь усугубился в период пандемии коронавируса. Что именно пошло не так? В книге разбираются многочисленные основания возникшего кризисного состояния и формулируются общие принципы, на которые могли бы опереться нынешние преподаватели. Автором также предлагается ряд практических советов из накопленного личного опыта и обсуждается вопрос о том, зачем вообще нужно преподавать.
ISBN978-5-7598-2451-0
Радаев, В.В. Преподавание в кризисе / В.В. Радаев .— : Издательский дом ВШЭ, 2023 .— 201 с. — ISBN 978-5-7598-2451-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/836568 (дата обращения: 27.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподавание_в_кризисе.pdf
УДК 378.147 ББК 74.48 Р15 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ СЕРИИ Ярослав Кузьминов (председатель), Исак Фрумин (зам. председателя), елена пенская (зам. председателя), Виктория Пичугина (ответственный секретарь), Лорин Андерсон, Даниил Александров, Виктор Болотов, Мартин Карной, Саймон Марджинсон, Екатерина Орел, Екатерина Поливанова, Александр Сидоркин, Евгений Терентьев, Игорь Чириков, Мария Юдкевич (эксперты) ДИЗАЙН СЕРИИ Валерий Коршунов РЕЦЕНЗЕНТЫ Е.А. Суханова, к.пед.н., доцент, директор Института образования Томского государственного университета; Е.А. Терентьев, к.с.н., директор Института образования, старший научный сотрудник Центра социологии высшего образованияНИУ ВШЭ Р15 Радаев, Вадим. Преподавание в кризисе / В. В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 201 с. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2023. — (Библиотека журнала «Вопросы образования»). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-7598-2451-0 С приходом в университет новых поколений студентов преподавание оказалось в серьезном кризисе, который лишь усугубился в период пандемии коронавируса. Что именно пошло не так? В книге разбираются многочисленные основания возникшего кризисного состояния и формулируются общие принципы, на которые могли бы опереться нынешние преподаватели. Автором также предлагается ряд практических советов из накопленного личного опыта и обсуждается вопрос о том, зачем вообще нужно преподавать. УДК 378.147 ББК 74.48 Электронное издание на основе печатного издания: Преподавание в кризисе / В. В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2022. — 200 с. — (Библиотека журнала «Вопросы образования»). — ISBN 978-5-7598-2585-2. — Текст : непосредственный. Изображение на обложке: Freepik.com. Эта обложка была создана с помощью ресурсов с freepik.com В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7598-2451-0 © Радаев В.В., 2022
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 7 1. ПРЕДПОСЫЛКИ КРИЗИСА: ПРИХОД НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ СТУДЕНТОВ Два социальных перелома — Новые взрослые — Новая формула воспитания — Смартфон как продолжение руки — Прогрессирующий индивидуализм — Раскол миллениалов — Молодые миллениалы и зумеры 18 2. ПОГРУЖЕНИЕ В КРИЗИС: ЧТО ИМЕННО ПОШЛО НЕ ТАК Кризис текстовой культуры — Отказ от накопления культурного багажа — Изменение требований к подаче материала — Раздерганное сознание студентов — Размывание устойчивой мотивации студента — Растущий прагматизм студентов — Появление альтернативных форм образования — Снижение авторитета преподавателя — Давление на преподавателей по поводу оценок — Проблематизация системы оценивания — Инфляция оценок — Появление публичных протестов — Попытка подорвать университетскую иерархию — Тренд к превращению университета в супермаркет — Снижение уровня отношенческой культуры — Распространение новой этики — Сложность темы харассмента — Настораживающий опыт американских университетов 35 3. ОБОСТРЕНИЕ КРИЗИСА: ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА Форсированный переход в онлайн — Что говорят преподаватели — Что говорят студенты — Десубъективизация отношений — Настаивать ли на включении веб-камер — Использовать ли прокторинг — Переводить ли курсы в онлайн после эпидемии 92 5
Стр.6
4. СМОЖЕМ ЛИ МЫ СОХРАНИТЬ СВОИ ПРИНЦИПЫ, И КАКОВЫ ОНИ 122 Не учить, а побуждать — Нарабатывать общие академические навыки — Сочетать разные формы обучения — Вовлекать, а не развлекать — Обеспечивать поддержку студентам — Демонстрировать образцы собственной работы — Практиковать digital detox — Преодолевать раздерганность и многозадачность — Использовать прозрачные схемы оценивания — Соблюдать физическую и коммуникационную дистанцию — Не допускать политику и низкие жанры в аудиторию 5. МОЖЕМ ЛИ МЫ ПОБУДИТЬ СТУДЕНТОВ НОВЫХ К ЧТЕНИЮ: ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Неудачные опыты — Успешный опыт — Первые уроки ТЕХНОЛОГИЙ Не праздный вопрос — Полезный профессиональный опыт — Источник энергии — Умение контролировать себя и других — Умение справляться с неловкими ситуациями — Преподавание как личный вызов 6. ЗАЧЕМ ПОСЛЕ ВСЕГО ЭТОГО ПРЕПОДАВАТЬ 165 Заключение Литература 181 190 TВидеозаписи выступлений автора на программе each for HSE/Преподаем в Вышке 198 152 Содержание
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст