Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Коммуникация. Теория и практика : учебник (2500,00 руб.)

0   0
Первый авторВикулова
АвторыМакарова И.В.
ИздательствоМ.: ВКН
Страниц337
ID836108
АннотацияДанный учебник представляет двенадцать тем по основным проблемам коммуникации, содержит теоретические вопросы, практические задания и раздел «Самостоятельная работа». Опорой для работы студентов являются основные положения, изложенные в рамках каждой темы. При выполнении практических заданий предлагаются коммуникативные ситуации, способствующие активной вербальной деятельности, формированию коммуникативной культуры. Издание включает также «Глоссарий», справочный раздел «Персоналии», обширный библиографический список основной и дополнительной литературы. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям и специальностям «Связи с общественностью», «Лингвистика и межкультурная коммуникация», «Медиация», «Филология», «Журналистика», «Педагогическое образование». Представляет также интерес для специалистов в области рекламы, маркетинговой лингвистики.
ISBN978-5-7873-1738-1
Викулова, Л.Г. Коммуникация. Теория и практика : учебник / И.В. Макарова; Л.Г. Викулова .— Москва : ВКН, 2020 .— 337 с. — ISBN 978-5-7873-1738-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/836108 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммуникация._Теория_и_практика__учебник.pdf
УДК 811.161.1’367(035+038) ББК 81.2Рус-2 В43 Автор идеи и руководитель проекта — Л. Г. Викулова, доктор филол. наук, профессор Рецензенты: В. И. Карасик, доктор филол. наук, профессор (Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина); Е. Ф. Серебренникова, доктор филол. наук, профессор (Иркутский государственный университет) Викулова Л. Г. и др. В43 Коммуникация. Теория и практика: учебник / Л. Г. Викулова, М. Р. Желтухина, С. А. Герасимова, И. В. Макарова. — М.: Издательский дом ВКН, 2020. — 336 c. ISBN 978-5-7873-1738-1 Данный учебник представляет двенадцать тем по основным проблемам коммуникации, содержит теоретические вопросы, практические задания и раздел «Самостоятельная работа». Опорой для работы студентов являются основные положения, изложенные в рамках каждой темы. При выполнении практических заданий предлагаются коммуникативные ситуации, способствующие активной вербальной деятельности, формированию коммуникативной культуры. Издание включает также «Глоссарий», справочный раздел «Персоналии», обширный библиографический список основной и дополнительной литературы. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям и специальностям «Связи с общественностью», «Лингвистика и межкультурная коммуникация», «Медиация», «Филология», «Журналистика», «Педагогическое образование». Представляет также интерес для специалистов в области рекламы, маркетинговой лингвистики. © Л. Г. Викулова, М. Р. Желтухина, С. А. Герасимова, И. В. Макарова, 2020 © ООО «ИД ВКН», 2020
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Методическая записка ............................................................................................6 Глава 1. Теория коммуникации в системе наук .........................................14 1.1. Коммуникация как объект исследования .............................................14 1.2. Понятийный аппарат теории коммуникации ......................................15 1.3. Методы теории коммуникации .............................................................17 1.4. Законы и принципы коммуникации ......................................................19 1.5. Категории теории коммуникации .........................................................20 1.6. Критерии дифференциации видов коммуникации .............................22 Глава 2. Основные концепции и этапы развития теории коммуникации ................................................................................30 2.1. Основные этапы становления понятия «коммуникация» ...................30 2.2. Зарубежные теории массовой коммуникации ХХ–ХХI веков ...........33 2.3. Становление теории коммуникации в России ......................................36 2.4. Модели коммуникативных процессов ...................................................39 Глава 3. Процесс, структура и типология коммуникации .......................52 3.1. Коммуникация как процесс ....................................................................52 3.2. Составляющие процесса коммуникации ..............................................53 3.3. Каналы коммуникации ............................................................................55 3.4. Процесс кодирования и декодирования информации .........................59 3.5. Коммуникативные барьеры ....................................................................63 3.6. Типы коммуникации ................................................................................63 Глава 4. Функциональная эффективность коммуникации .....................69 4.1. Функции коммуникации .........................................................................69 4.2. Факторы эффективности коммуникации ..............................................70 4.3. Средства массовой коммуникации ........................................................71 4.4. Факторы эффективности межличностной коммуникации ........................77 4.5. Комплимент как один из факторов эффективности общения ............80 3
Стр.4
Глава 5. Семиотика коммуникации: синтактика, семантика, прагматика .....................................................................................................86 5.1. Характеристика информации .................................................................86 5.2. Обеспечение информационного обмена в коммуникации .............. 88 5.3. Знаки коммуникации ...............................................................................89 5.4. Семиотическое членение: синтактика, семантика, прагматика .........93 Глава 6. Вербальная и невербальная коммуникация .............................100 6.1. Речевое общение как способ коммуникации ......................................100 6.2. Устная и письменная формы речевой коммуникации .......................102 6.3. Невербальная коммуникация ...............................................................113 6.4. Молчание как форма поведения в невербальной коммуникации ....117 Глава 7. Прагматический подход к коммуникации .................................123 7.1. Теория речевых актов ............................................................................123 7.2. Классификация речевых актов по Дж. Сёрлю....................................126 7.3. Правила инициации речевого акта ......................................................127 7.4. Коммуникативный кодекс .....................................................................130 7.5. Принцип кооперации Г. П. Грайса .......................................................131 7.6. Принцип вежливости Дж. Лича ...........................................................132 Глава 8. Межличностная коммуникация ...................................................141 8.1. Уровни коммуникации ..........................................................................141 8.2. Межличностное взаимодействие и его структура .............................142 8.3. Проблемы и типология речевого воздействия в межличностной коммуникации ........................................................144 8.4. Выбор стратегий воздействия в речевой деятельности ....................146 8.5. Коммуникативные стратегии и тактики в межличностном общении ..................................................................................................148 8.6. Ритуальное поведение в межличностном взаимодействии ..............152 Глава 9. От коммуникации в малых группах до массовой коммуникации .............................................................................................162 9.1. Фактор группы и проблема совместимости в деловом взаимодействии ......................................................................................162 9.2. Формирование общественного мнения и массмедиа ........................165 9.3. Массовая коммуникация как вид межличностного общения ..........169 9.4. Средства передачи массовой коммуникации ......................................171 9.5. Ритуальное взаимодействие в массовой коммуникации ..................... 175 4
Стр.5
Глава 10. Коммуникативная личность .......................................................180 10.1. Определение понятия «коммуникативная личность» ....................180 10.2. Коммуникативные, социальные и психологические роли .............181 10.3. Социальный статус коммуникантов .................................................185 10.4. Вербальные формы адресации как утверждение социального статуса ...................................................................................................187 10.5. Стили речевого коммуникативного поведения................................188 Глава 11. Профессионально ориентированная и публичная коммуникация .............................................................................................195 11.1. Виды коммуникации в организации .................................................195 11.2. Формы деловой коммуникации в организации ...............................197 11.3. Формы и жанры публичной коммуникации ....................................204 Глава 12. Лингвокультурологические аспекты межкультурной коммуникации .............................................................................................212 12.1. Социальная культура и ее составляющие ........................................212 12.2. Межкультурная коммуникация и диалог культур ...........................214 12.3. Уровни и формы коммуникации при межкультурном взаимодействии ...................................................................................215 12.4. Лингвокультурологический аспект в межкультурной коммуникации ......................................................................................217 12.5. Национальный характер и его роль в межкультурной коммуникации ......................................................................................219 12.6. Модальности реализации межкультурной коммуникации ............221 Глоссарий .............................................................................................................230 Персоналии ..........................................................................................................275 Литература, использованная при составлении раздела «Персоналии» ........322 Рекомендуемые источники информации ..........................................................323 Авторская справка ...............................................................................................335 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ