ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКУРГА – ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКУРГА – ЮГРЫ
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ВОСПИТАНИЯ
В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОГРАФИЯ
Сургут,
2 0 2 2
0
Стр.1
Департамент образования и науки
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ВОСПИТАНИЯ
В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОГРАФИЯ
Сургут, 2022
1
Стр.2
УДК 378.147
ББК 74.489.00
С 56
Печатается по решению
Редакционно-издательского совета
БУ «Сургутского государственного
педагогического университета»
Редакционная коллегия:
Шаймарданов Рафис Хасанович, доктор педагогических наук, профессор
Власова Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент
Современные технологии воспитания в педагогическом вузе : коллективная
С 56
монография / Департамент образования и науки ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение
высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический
университет»; редколлегия : Р. Х. Шаймарданов, Т. А. Власова. – Сургут :
РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022. –
111 [1] с. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-93190-408-5
Монография подготовлена по материалам конференции «Глушковские чтения:
актуальные вопросы высшего профессионального образования», проведенной
в 2022 году. В ней представлен опыт преподавателей Сургутского государственного
педагогического университета по реализации деятельностного подхода в воспитании
на основе компетентностной модели выпускника вуза, предлагается структура
воспитательной деятельности, подходы к её проектированию и реализации.
УДК 378.147
ББК 74.489.00
ISBN 978-5-93190-408-5
© БУ «Сургутский государственный
педагогический университет», 2022
2
Стр.3
Монография подготовлена авторским коллективом СурГПУ в следующем составе:
1. Абрамовских Н.В., доктор педагогических наук, заведующая кафедрой теории
и методики дошкольного и начального образования – параграф 5.
2. Аминов С.Р., кандидат культурологии, доцент, заведующий кафедрой социальноэкономических
дисциплин – параграф 9.
3. Арасланова А.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики
начального и дошкольного образования – параграф 6.
4. Ботяев В.Л., доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики
физического воспитания – параграф 10.
5. Власова О.В., кандидат социологических наук, доцент, декан факультета управления
– параграф 7.
6. Гаврилов В.В., кандидат педагогических наук, доцент – параграф 12.
7. Захожая Т.М., кандидат исторических наук, доцент, первый проректор – параграф 1.
8. Зырянова С.М., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики
дошкольного и начального образования – параграф 11.
9. Коноплина Н.В., доктор педагогических наук, профессор, президент СурГПУ –
параграф 1.
10. Лашкова Л.Л., доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики
начального и дошкольного образования – параграф 4.
11. Нацаренус Н.Н., кандидат педагогических наук, проректор по воспитательной
работе и молодежной политике – Введение.
12. Носова Л.Н., кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии –
параграф 3.
13. Синявский Н.И., доктор педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики
физического воспитания – параграф 10.
14. Солдатенков Ф.Н., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой физического
воспитания – параграф 8.
15. Суханова Н.В., кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой высшей
математики и информатики – параграф 2.
16. Толмачева В.В., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета психологии
и педагогики – параграф 4.
17. Фурсов А.В., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета физической
культуры и спорта – параграф 10.
Авторы выражают искреннюю благодарность сотрудникам СурГПУ, которые участвуют
в воспитательной деятельности вуза.
4
Стр.5