Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Современные технологии воспитания в педагогическом вузе

0   0
АвторыШаймарданов Рафис Хасанович, Власова Татьяна Александровна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц114
ID824625
АннотацияМонография подготовлена по материалам конференции «Глушковские чтения: актуальные вопросы высшего профессионального образования», проведенной в 2022 году. В ней представлен опыт преподавателей Сургутского государственного педагогического университета по реализации деятельностного подхода в воспитании на основе компетентностной модели выпускника вуза, предлагается структура воспитательной деятельности, подходы к её проектированию и реализации.
ISBN978-5-93190-408-5
Современные технологии воспитания в педагогическом вузе : коллективная монография / ред.: Р.Х. Шаймарданов, Т. А. Власова .— Сургут : РИО СурГПУ, 2022 .— 114 с. — ISBN 978-5-93190-408-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/824625 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные_технологии_воспитания_в_педагогическом_вузе.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКУРГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКУРГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОГРАФИЯ Сургут, 2 0 2 2 0
Стр.1
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОГРАФИЯ Сургут, 2022 1
Стр.2
УДК 378.147 ББК 74.489.00 С 56 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутского государственного педагогического университета» Редакционная коллегия: Шаймарданов Рафис Хасанович, доктор педагогических наук, профессор Власова Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент Современные технологии воспитания в педагогическом вузе : коллективная С 56 монография / Департамент образования и науки ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»; редколлегия : Р. Х. Шаймарданов, Т. А. Власова. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022. – 111 [1] с. – Текст : электронный. ISBN 978-5-93190-408-5 Монография подготовлена по материалам конференции «Глушковские чтения: актуальные вопросы высшего профессионального образования», проведенной в 2022 году. В ней представлен опыт преподавателей Сургутского государственного педагогического университета по реализации деятельностного подхода в воспитании на основе компетентностной модели выпускника вуза, предлагается структура воспитательной деятельности, подходы к её проектированию и реализации. УДК 378.147 ББК 74.489.00 ISBN 978-5-93190-408-5 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ................................................................................................................................... 4 Введение. СурГПУ: территория воспитания . ............................................................................. 5 § 1. Проектирование модели выпускника на основе деятельностного подхода ..................... 16 § . Участие кафедр в решении задач воспитательной работы вуза . ......................................... 21 § 3. Принципы и технологии подготовки будущих учителей к проектной деятельности ............................................................................................................ 29 § 4. Разработка и реализация социальных проектов как форма профессиональной подготовки будущих учителей ..................................................................................................... 37 § 5. Теоретико-методические подходы к развитию проектной компетенции обучающихся виртуального педагогического класса ................................................................ 44 § 6. Виртуальный педагогический класс как средство профессионального самоопределения старшеклассников ........................................................................................... 54 § 7. Неформальные образовательные практики современной студенческой молодёжи ................................................................................................................ 61 § 8. Институт кураторства как драйвер развития воспитательной среды вузы ...................... 66 § 9. Ценностные ориентации современной молодежи: поиск идентичности .......................... 73 § 10. Опыт и актуализация внедрения инновационных разработок в предметной области физической культуры в формате сетевого взаимодействия СурГПУ с образовательными организациями Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ........ 85 § 11. Воспитательная направленность музыкально-эстетической подготовки будущего педагога в условиях образовательного пространства педагогического вуза .......................... 94 § 12. Использование дискуссии в воспитании студентов СурГПУ: в поисках героя нашего времени ................................................................................................. 100 3
Стр.4
Монография подготовлена авторским коллективом СурГПУ в следующем составе: 1. Абрамовских Н.В., доктор педагогических наук, заведующая кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования – параграф 5. 2. Аминов С.Р., кандидат культурологии, доцент, заведующий кафедрой социальноэкономических дисциплин – параграф 9. 3. Арасланова А.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования – параграф 6. 4. Ботяев В.Л., доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физического воспитания – параграф 10. 5. Власова О.В., кандидат социологических наук, доцент, декан факультета управления – параграф 7. 6. Гаврилов В.В., кандидат педагогических наук, доцент – параграф 12. 7. Захожая Т.М., кандидат исторических наук, доцент, первый проректор – параграф 1. 8. Зырянова С.М., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования – параграф 11. 9. Коноплина Н.В., доктор педагогических наук, профессор, президент СурГПУ – параграф 1. 10. Лашкова Л.Л., доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики начального и дошкольного образования – параграф 4. 11. Нацаренус Н.Н., кандидат педагогических наук, проректор по воспитательной работе и молодежной политике – Введение. 12. Носова Л.Н., кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии – параграф 3. 13. Синявский Н.И., доктор педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания – параграф 10. 14. Солдатенков Ф.Н., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой физического воспитания – параграф 8. 15. Суханова Н.В., кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой высшей математики и информатики – параграф 2. 16. Толмачева В.В., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета психологии и педагогики – параграф 4. 17. Фурсов А.В., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета физической культуры и спорта – параграф 10. Авторы выражают искреннюю благодарность сотрудникам СурГПУ, которые участвуют в воспитательной деятельности вуза. 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.