Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проектирование и реализация коррекционных курсов для обучающихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования (490,00 руб.)

0   0
АвторыВильшанская А. Д., Бабкина Н. В., Пономарева Л. М., Скобликова О. А.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц207
ID819104
АннотацияВ учебно-методическом пособии раскрывается основное содержание программы коррекционной работы, составляющей обязательную часть адаптированной основной образовательной программы основного общего образования (АООП ООО) обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), описывается система работы специалистов психолого-педагогического сопровождения, дается подробное содержание программы курсов коррекционно-развивающей области «Коррекционно-развивающие занятия»: «Психокоррекционные занятия (психологические и дефектологические)» и «Логопедические занятия». Программы курсов педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда содержат описание коррекционных подходов, специальных приемов и видов деятельности обучающихся с ЗПР; в них раскрыты тематическое планирование по годам обучения в 5–9 классах, требования к образовательному результату освоения коррекционных курсов. В планируемых результатах освоения программы коррекционной работы представлены требования к сформированности навыков жизненных компетенций обучающихся с ЗПР при обучении на уровне основного общего образования.
Кем рекомендованоУченым советом ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»
Кому рекомендованоПособие адресовано педагогам-психологам, учителям-дефектологам, учителям-логопедам образовательных организаций, осуществляющим психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования. Оно может быть использовано при подготовке и переподготовке специалистов психолого-педагогического профиля в системе непрерывного профессионального образования.
ISBN978-5-907482-84-5
УДК376.1-056.3
ББК74.3
Проектирование и реализация коррекционных курсов для обучающихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования : учеб.-метод. пособие для педагогов общеобразоват. организаций, реализующих ФГОС ООО (АООП ООО обучающихся с ЗПР) / А.Д. Вильшанская, Н.В. Бабкина, Л.М. Пономарева, О.А. Скобликова .— Москва : ВЛАДОС, 2022 .— 207 с. — (Инновации в коррекционной педагогике) .— ISBN 978-5-907482-84-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/819104 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проектирование_и_реализация_коррекционных_курсов_для_обучающихся_с_задержкой_психического_развития_на_уровне_основного_общего_образования.pdf
УДК 376(37.0) ББК 74.3 В46 Кузьмичева Т.В., доктор педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» Инденбаум Е.Л., доктор психологических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» Рецензенты: В46 Вильшанская А.Д., Бабкина Н.В., Пономарева Л.М., Скобликова О.А. Проектирование и реализация коррекционных курсов для обучающихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования : учеб.-метод. пособие для педагогов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС ООО (АООП ООО обучающихся с ЗПР) / А.Д. Вильшанская, Н.В. Бабкина, Л.М. Пономарева, О.А. Скобликова. – М.: Издательский Центр ВЛАДОС, 2022. – 204 с. ISBN 978-5-907482-84-5 В учебно-методическом пособии раскрывается основное содержание программы коррекционной работы, составляющей обязательную часть адаптированной основной образовательной программы основного общего образования (АООП ООО) обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), описывается система работы специалистов психолого-педагогического сопровождения, дается подробное содержание программы курсов коррекционно-развивающей области «Коррекционно-развивающие занятия»: «Психокоррекционные занятия (психологические и дефектологические)» и «Логопедические занятия». Программы курсов педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда содержат описание коррекционных подходов, специальных приемов и видов деятельности обучающихся с ЗПР; в них раскрыты тематическое планирование по годам обучения в 5–9 классах, требования к образовательному результату освоения коррекционных курсов. В планируемых результатах освоения программы коррекционной работы представлены требования к сформированности навыков жизненных компетенций обучающихся с ЗПР при обучении на уровне основного общего образования. Пособие адресовано педагогам-психологам, учителям-дефектологам, учителям-логопедам образовательных организаций, осуществляющим психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования. Оно может быть использовано при подготовке и переподготовке специалистов психолого-педагогического профиля в системе непрерывного профессионального образования. ISBN 978-5-907482-84-5 © Коллектив авторов, 2022 © ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2022 © Художественное оформление. © Оригинал-макет. 2 ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2022 ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2022 УДК 376(37.0) ББК 74.3
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Психолого-педагогические особенности обучающихся с ЗПР в период обучения на уровне основного общего образования . . . . . . . . . . . . . 8 Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР при обучении на уровне основного общего образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Особенности содержания Программы коррекционной работы АООП ООО обучающихся с ЗПР . . . . . . . . . . . . . .24 Планируемые результаты Программы коррекционной работы в части требований к сформированности навыков жизненных компетенций обучающихся с ЗПР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Рабочая программа курса «Коррекционно-развивающие занятия: Психокоррекционные занятия психологические)» (5–9 класс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Рабочая программа курса «Коррекционно-развивающие занятия: Психокоррекционные занятия (дефектологические)» (5–9 класс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 Рабочая программа курса «Логопедические занятия» (5–9 класс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 3
Стр.4
Оглавление ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Примерное тематическое планирование курса «Коррекционно-развивающие занятия: Психокоррекционные занятия (психологические)» (5–9 класс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Примерное тематическое планирование курса «Коррекционно-развивающие занятия: Психокоррекционные занятия (дефектологические)» (5–9 класс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Примерное тематическое планирование курса «Логопедические занятия» (5–9 класс) . . . . . . . . . . . 188 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ