Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. В 2 ч. Ч. 1 (417,00 руб.)

0   0
АвторыРечицкая Е. Г., Богданова Т. Г., Горбунова Е. А., Речицкая Е. Г.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц289
ID819052
АннотацияВ учебнике рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы планирования воспитательной работы, организации самоуправления, профориентационной работы, внеклассного чтения, слухоречевой реабилитации, социальной интеграции и др. аспекты воспитательной работы. Содержание учебника соответствует вузовскому стандарту по специальности «Сурдопедагогика».
Кем рекомендованоМинистерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика»
Кому рекомендованоУчебник предназначен для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, может быть полезен педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения слуха.
ISBN978-5-691-01735-3 (Ч. 1)
УДК376.1-056.263(075.8)
ББК74.3я73
Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. В 2 ч. Ч. 1 : учебник для вузов / Е.Г. Речицкая, Т.Г. Богданова, Е.А. Горбунова; ред. Е.Г. Речицкая .— Москва : ВЛАДОС, 2013 .— 289 с. — (Коррекционная педагогика) .— Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-691-01735-3 (Ч. 1) .— ISBN 978-5-691-01734-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/819052 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические_технологии_воспитательной_работы_в_специальных_(коррекционных)_школах_I_и_II_вида._В_двух_частях._Часть_1._.pdf
УДК 376.1-056.263 (075.8) ББК 74.3я73 П24 Авторы: Е.Г. Речицкая, Т.Г. Богданова, Е.А. Горбунова, К.И. Туджанова, Е.З. Яхнина, Е.В. Кулакова, В.В. Линьков, Л.А. Плуталова, И.В. Речицкий, И.Л. Соловьева, А.Л. Филоненко-Алексеева, В.В. Альминдеров, А.В. Альминдерова, А.А. Андрейкин, А.Д. Байдильдина, Д.В. Визер, И.А. Волохова, Ю.В. Гайдова, Д.А. Краснобаев, Т.Ю. Кулигина, Е.Ю. Малеванов, И.Н. Филоненко-Алексеева П24 Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика». В двух частях. Часть 1 / под ред. Е.Г. Речицкой. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. — 285 с. — (Коррекционная педагогика). ISBN 978-5-691-01734-6 ISBN 978-5-691-01735-3(Ч.1) Агентство CIP РГБ В учебнике рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы планирования воспитательной работы, организации самоуправления, профориентационной работы, внеклассного чтения, слухоречевой реабилитации, социальной интеграции и др. аспекты воспитательной работы. Содержание учебника соответствует вузовскому стандарту по специальности «Сурдопедагогика». Учебник предназначен для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, может быть полезен педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения слуха. УДК 376.1-056.263 (075.8) ББК 74.3я73 ISBN 978-5-691-01734-6 ISBN 978-5-691-01735-3(Ч.1) © Коллектив авторов, 2009 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2009 © Оформление. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2009
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Слово к будущему сурдопедагогу (Е.Г. Речицкая). . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Часть I. Направления и содержание воспитательной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Соотношение понятий «воспитание» и «воспитательная работа» (В.В. Линьков) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Задачи, принципы и содержание воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида (Е.Г. Речицкая) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Планирование воспитательной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Перспективное планирование воспитательной работы (Е.Г. Речицкая). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Календарное планирование воспитательной работы (И.Л. Соловьева) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Самоуправление в современной школе (Е.Г. Речицкая) . . . . . . . 49 Нравственное воспитание и его технология (В.В. Линьков) . . . . 56 Общая характеристика нравственного воспитания и развития. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Нравственное воспитание в современных социальных условиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Методы нравственного воспитания в структуре технологии воспитательной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Специфика технологии нравственного воспитания лиц с нарушениями слуха. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Физическое воспитание и технологии физического развития. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Физическое воспитание (К.И. Туджанова) . . . . . . . . . . . . . . 104 Технология физического развития глухих и слабослышащих учащихся (И.Л. Соловьева). . . . . . . . . . . 116 Трудовое воспитание школьников с нарушениями слуха 1—4 классов (И.Л. Соловьева) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Половое воспитание (К.И. Туджанова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Организация слухоречевой среды в процессе воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения слуха (Е.З. Яхнина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Значение организации слухоречевой среды . . . . . . . . . . . . . 149 Развитие навыков устной коммуникации как одно из условий личностного развития, социальной адаптации детей с нарушениями слуха . . . . . . . . . . . . . . . . 153 3
Стр.4
Содержание Развитие восприятия неречевых звучаний, музыкально-ритмической деятельности в процессе воспитательной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Развитие речи детей с нарушенным слухом во внеурочное время (К.И. Туджанова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Внеклассное чтение школьников с нарушениями слуха в условиях внеурочной работы по литературе (Е.А. Горбунова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Важный резерв литературного развития и образования школьников с нарушениями слуха. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Внеклассное чтение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Музейная работа в системе социокультурной реабилитации лиц с нарушениями слуха (Е.Г. Речицкая) . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Домашний музей (Е.Г. Речицкая) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Экологическое воспитание детей с нарушениями слуха в условиях дополнительного образования (Д.А. Краснобаев) . . 244 Межличностные отношения детей младшего школьного возраста с нарушением слуха (Ю.В. Гайдова) . . . . . . . . . . . . . . 255 Организация совместной деятельности подростков с нарушениями слуха со слышащими сверстниками (А.А. Андрейкин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ