Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы психокоррекционной работы с обучающимися с ОВЗ (586,00 руб.)

0   0
АвторыКрыжановская Л. М., Гончарова О. Л., Кручинова К. С., Махова А. А.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц377
ID819050
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются инновационные подходы к психокоррекционной работе психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования. Представлены современные технологии, конспекты коррекционных уроков, тренингов и коррекционных занятий для детей и взрослых, а также сценарии вариативных коррекционно-развивающих программ.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для практических психологов, социальных психологов, студентов, обучающихся по профилю бакалавриата.
ISBN978-5-906992-86-4
УДК159.922.76(075.8)
ББК74.3:88.72я73
Основы психокоррекционной работы с обучающимися с ОВЗ : учеб. пособие / Л.М. Крыжановская, О.Л. Гончарова, К.С. Кручинова, А.А. Махова .— Москва : ВЛАДОС, 2020 .— 377 с. — (Инклюзивное образование) .— ISBN 978-5-906992-86-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/819050 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_психокоррекционной_работы_с_обучающимися_с_ОВЗ._.pdf
УДК 159.922.76 ББК 74.3/88.72 К85 Рецензенты: М.Е. Баулина — кандидат психологических наук; Б.С. Волков — кандидат психологических наук; Л.Г. Гурьева — доктор психологических наук; В.Г. Степанов — кандидат педагогических наук К85 Крыжановская Л.М., Гончарова О.Л., Кручинова К.С., Махова А.А. Основы психокоррекционной работы с обучающимися с ОВЗ : учеб. пособие для вузов (балакавриат) / [Л.М. Крыжановская, О.Л. Гончарова, К.С. Кручинова, А.А. Махова].— М.: Издательство ВЛАДОС, 2020. — 375 с. — (Инклюзивное образование.) ISBN 978-5-906992-86-4 В учебном пособии рассматриваются инновационные подходы к психокоррекционной работе психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования. Представлены современные технологии, конспекты коррекционных уроков, тренингов и коррекционных занятий для детей и взрослых, а также сценарии вариативных коррекционно-развивающих программ. Учебное пособие предназначено для практических психологов, социальных психологов, студентов, обучающихся по профилю бакалавриата. УДК 159.922.76 ББК 74.3/88.72 © Коллектив авторов, 2018 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018 ISBN 978-5-906992-86-4 © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение ...................................................................6 Глава 1. Понятие психокоррекции и ее место в системе психологической помощи ..............................7 Коррекционная работа с социальной микросредой ребенка ............................................10 Развитие и коррекция личности ............................. 12 Глава 2. Основные теоретические направления психокоррекции ......................................................25 Развитие личности младшего школьника ................ 25 Коррекция мышления младших школьников........... 27 Коррекционная программа «Будь еще умнее» ..........35 Коррекционная программа «Улучшаем успеваемость» ......................................................38 Психодиагностика с учетом проблем группы коррекции ................................................ 43 Примерные упражнения по коррекции памяти ......... 45 Коррекция познавательных процессов личности ....... 47 Коррекционная программа «Методика обучения скорочтению» ........................................49 Коррекционная работа с подростками .....................56 Характеристика одаренных учащихся ....................62 Коррекционная программа «Театр подростков» ........64 Коррекция поведения подростков ........................... 87 Коррекционная программа для подростков ..............90 Перцептивный тренинг для подростков ...................94 Социально-психологический тренинг для подростков ....................................................95 Примерные упражнения «Тренинга общения» .......................................................... 100 Анализ межличностных отношений подростков в ходе тренинга .................................................. 105 Примерное содержание лекций для подростков, родителей и педагогов ......................................... 114 Глава 3. Виды и методы психокоррекции. Коррекционная работа с учащимися юношеского возраста .............................................. 145 Коррекция переживаний и самосознания личности ........................................................... 147 3
Стр.4
Психоаналитическое направление коррекции личности ........................................................... 150 Сценарии коррекционного занятия для подростков и юношей .................................... 162 Глава 4. Методы и приемы психокоррекции отклонений в личностной сфере ............................... 202 Коррекционная работа с людьми зрелого и пожилого возраста ........................................... 202 Коммуникативные технологии коррекционной работы с пожилыми людьми ................................ 204 Тренинг для людей зрелого и пожилого возраста «Имаготерапия» .................................... 212 Тренинг для людей пожилого возраста «Художественный образ» .................................... 216 Коррекция межличностных отношений в группе пожилых людей ..................................... 220 Коррекционная программа для людей пожилого возраста «Кризис личности» .................. 222 Направления коррекционной работы с пожилыми людьми ........................................... 227 Глава 5. Специфика психокоррекционной работы при различных вариантах дизонтогенеза ................... 233 Инновационные методы коррекции детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ..................................... 234 Современные технологии психолого-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ............ 245 Коррекция дошкольников с нарушениями зрения ........................................ 251 План коррекционно-развивающей программы для дошкольников с нарушениями зрения ............. 259 Коррекция детей с задержанным психическим развитием (ЗПР) (легкой степенью умственной отсталости), недоразвитием ................................. 264 Примерное коррекционное занятие с умственно отсталыми детьми ............................. 270 Коррекционная программа «Профилактика химической и нехимической зависимости подростков» ...................................................... 275 4
Стр.5
Глава 6. Психокоррекция в системе психологического сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья ........................................ 281 Условия психического развития личности в обучении ......................................................... 282 Психологические аспекты учебной и педагогической деятельности ............................ 285 Методологические основы коррекционноразвивающего обучения ...................................... 290 Глава 7. Процесс социализации и профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья ............................................................... 304 Социальные представления молодежи с ограниченными возможностями здоровья ............ 306 Социальные представления подростков с общим недоразвитием речи (ОНР) ................................... 317 Направления профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья ...... 321 Коучинг как наставничество в профориентационной работе психолога ............... 327 Тренинг профессиональной идентичности.............. 333 Сценарий тренинга профессиональной идентичности .................................................... 337 Коррекционная программа «Комплексная профориентация учащихся» ................................ 341 Заключение ....................................................... 341 Приложение 1 .................................................... 348 Приложение 2 .................................................... 353 Приложение 3 .................................................... 366 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ