Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Роль Информационно-ресурсного центра «Наследие финно-угорских народов» в образовательной деятельности вуза (80,00 руб.)

0   0
Первый авторОтставнова И. В.
АвторыАгеева Г. М.
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID81882
АннотацияВ работе рассматривается роль Информационно-ресурсного центра в интеграции научных и образовательных ресурсов финно-угорской проблематики, формировании единой научно-образовательной среды, информационная поддержка научных исследований и образовательного процесса.
Кому рекомендованоБудет полезно библиотекарям, студентам и преподавателям библиотечно-информационных факультетов.
УДК02+004
Отставнова, И.В. Роль Информационно-ресурсного центра «Наследие финно-угорских народов» в образовательной деятельности вуза / Г.М. Агеева; И.В. Отставнова .— : [Б.и.] .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/81882 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА «НАСЛЕДИЕ ФИННО-УГОРСКИХ НАРОДОВ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА Агеева Г. М., доцент кафедры библиотечноинформационных ресурсов Отставнова И. В., Директор научной библиотеки Мордовский государственный университет им. <...> г. Саранск В эру электронных технологий у библиотек появились новые возможности для информационного обеспечения исследований, новые формы представления данных. <...> Качественную систему информационного обслуживания сегодня нельзя представить без электронных каталогов, баз данных, виртуальных справочных служб, интерактивного заказа литературы и др. <...> Библиотеки стремятся обеспечить удаленный доступ к полнотекстовым материалам как собственной генерации, так и созданным крупнейшими производителями электронного контента. <...> Большую в информационной поддержке научных исследований и образовательного процесса играют и специализированные (отраслевые, тематические и др.) интернет-порталы, содержащие справочную, фактографическую и другую информацию в различных исследовательских областях. <...> Ряд подобных ресурсов имеют в своей структуре универсальную/профильную электронную библиотеку (медиатеку). <...> В медиальной среде сосуществуют и успешно используются традиционные, гипертекстовые и мультимедийные формы представления информации. <...> Она дает возможность хранить, транслировать и приумножать материалы разной знаковой природы, а также обеспечивать качественное информационное обслуживание этими ресурсами разных групп потребителей. <...> В качестве примера рассмотрим деятельность в этом направлении созданного в Мордовском государственном университете им. <...> Информационно-ресурсный центр «Наследие финно-угорских народов» организован в рамках приоритетного направления развития №2 «Фундаментальные и прикладные исследования в области финно-угроведения <...>
Роль_Информационно-ресурсного_центра_«Наследие_финно-угорских_народов»_в_образовательной_деятельности_вуза.pdf
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА «НАСЛЕДИЕ ФИННО-УГОРСКИХ НАРОДОВ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА Агеева Г. М., доцент кафедры библиотечноинформационных ресурсов Отставнова И. В., Директор научной библиотеки Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева г. Саранск В эру электронных технологий у библиотек появились новые возможности для информационного обеспечения исследований, новые формы представления данных. Качественную систему информационного обслуживания сегодня нельзя представить без электронных каталогов, баз данных, виртуальных справочных служб, интерактивного заказа литературы и др. Библиотеки стремятся обеспечить удаленный доступ к полнотекстовым материалам как собственной генерации, так и созданным крупнейшими производителями электронного контента. Активизировались работы по изучению имеющегося зарубежного опыта, по выработке инновационных форм и методов информационного обеспечения науки. Большую в информационной поддержке научных исследований и образовательного процесса играют и специализированные (отраслевые, тематические и др.) интернет-порталы, содержащие справочную, фактографическую и другую информацию в различных исследовательских областях. Ряд подобных ресурсов имеют в своей структуре универсальную/профильную электронную библиотеку (медиатеку). В медиальной среде сосуществуют и успешно используются традиционные, гипертекстовые и мультимедийные формы представления информации. Она дает возможность хранить, транслировать и приумножать материалы разной знаковой природы, а также обеспечивать качественное информационное обслуживание этими ресурсами разных групп потребителей. В качестве примера рассмотрим деятельность в
Стр.1