Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социальные институты и институционализация образования (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЭрштейн Л. Б.
АвторыГлазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко
ИздательствоГГПИ
Страниц118
ID812109
АннотацияМонография посвящена процессам институционализации и институционализации образования. Приводятся авторское определение и классификация социальных институтов. Рассматриваются основные функции социальных институтов, доказывается невозможность существования неформальных социальных институтов. Впервые исследуются процессы реального и декларируемого, их классификация и значение. Приводится классификация формального. Анализируется процесс институционализации, его значение и основные функции. Приводится анализ процессов институционализации образования, показаны основная сущность и значение институционализации образования. Отдельное внимание уделено процессам институционализации среднего профессионального и дистанционного образования.
Кому рекомендованоМонография предназначена для всех, интересующихся проблемами развития общества и образования.
ISBN978-5-93008-384-2
УДК37.0
ББК74.0
Эрштейн, Л.Б. Социальные институты и институционализация образования : монография / Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко; Л.Б. Эрштейн .— Глазов : ГГПИ, 2022 .— 118 с. — Библиогр.: с. 100-115 .— ISBN 978-5-93008-384-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/812109 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальные_институты_и_институционализация_образования.pdf
УДК 37 ББК 74 Э83 Рецензенты: канд. филол. наук, доцент, ректор ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко» Я. А. Чиговская-Назарова; д-р социол. наук, профессор кафедры рекламы и социальных коммуникаций Российского университета дружбы народов С. А. Шаронова Э83 Эрштейн Л. Б. Социальные институты и институционализация образования : монография / Л. Б. Эрштейн. – Глазов : Глазов. гос. пед. ин-т, 2022. – 116 с. Монография посвящена процессам институционализации и институционализации образования. Приводятся авторское определение и классификация социальных институтов. Рассматриваются основные функции социальных институтов, доказывается невозможность существования неформальных социальных институтов. Впервые исследуются процессы реального и декларируемого, их классификация и значение. Приводится классификация формального. Анализируется процесс институционализации, его значение и основные функции. Приводится анализ процессов институционализации образования, показаны основная сущность и значение институционализации образования. Отдельное внимание уделено процессам институционализации среднего профессионального и дистанционного образования. Монография предназначена для всех, интересующихся проблемами развития общества и образования. Монография подготовлена в рамках реализации государственного задания № 073-00057-21-01 на выполнение прикладного научного исследования по теме «Научно-методологические и методические рекомендации по институционализации онлайн-образования в трансформирующейся образовательной среде среднего профессионального образования» (дополнительное соглашение Министерства просвещения Российской Федерации и ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко» 073-03-2021-037/2 от 21.07.2021 г.). УДК 37 ББК 74 ISBN 978-5-93008-384-2 © Эрштейн Л. Б., 2022 © ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко», 2022
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ......................................................................................... 5 Ч а с т ь 1. Социальные институты ................................................ 8 1.1. Формальное и реальное в человеческом обществе ........ 8 1.1.1. Источник, определение и классификация формализации ........................................................................... 8 1.1.2. Деформализация ........................................................... 13 1.2. Реальное и декларированное .......................................... 14 1.3. Социальные институты: определение и сущность ....... 16 1.4. Функции, классификация и структура социальных институтов ............................................................................... 24 1.4.1. Функции социальных институтов ............................... 24 1.4.2. Классификация социальных институтов .................... 30 1.4.3. Невозможность существования неформальных социальных институтов ......................................................... 35 1.4.4. Структура социальных институтов ............................. 36 1.5. Социальные институты: явление и процесс. Жизненный цикл социального института ................................................. 41 1.6. Появление социальных институтов. Историкоаксиологический анализ ......................................................... 48 1.6.1. Принцип экономии энергии в обществе. Социальные институты как средство экономии социальной энергии ..... 48 1.7. Взаимодействие социальных институтов друг с другом ................................................................................... 51 1.8. Общая история появления социальных институтов ..... 53 Ч а с т ь 2. Процесс институционализации и его значение ...... 56 2.1. Определение и классификация институционализации ...... 56 2.1.1 Определение институционализации ............................ 56 2.1.2. Классификация институционализации ....................... 58 2.2. Институционализация как информационный процесс. Информационный паспорт институционализации .............. 59 2.3. Деинституционализация ................................................. 64 2.4. Прикладные следствия институционализации и существования социальных институтов ............................... 66 2.4.1. Институты как фактор стабилизации и укрепления социальных систем ................................................................. 66 3
Стр.4
2.4.2. Институты как фактор признания социального явления .. 68 2.4.3. Влияние институционализациии и социальных институтов на личность .......................................................... 69 2.4.4. Влияние социальных институтов на организации ..... 71 2.5. Негативные следствия институционализации и существования социальных институтов ............................... 74 2.6. Институционализационный анализ ................................ 77 Ч а с т ь 3. Институционализация образования и ее значение . . 79 3.1. Значение образования для человека и общества ........... 79 3.2. Институционализация неформального образования .... 81 3.3. Информальное образование и невозможность его институционализации ............................................................. 83 3.4. Институционализация дистанционного образованияв общем, среднем профессиональном, высшем образовании .. 86 3.4.1. Вступление .................................................................... 86 3.4.2. Институционализация дистанционного образования в общем образовании .............................................................. 88 3.4.3. Институционализация дистанционного образования в среднем профессиональном образовании ............................. 91 3.4.4. Институционализация дистанционного образования в высшем профессиональном образовании .......................... 93 3.4.5. Итоги .............................................................................. 95 3.5. Институционализация научного руководства ............... 96 Заключение ......................................................................................... 99 Список литературы .......................................................................... 100
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ