Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Актуальные проблемы школьной и вузовской педагогики (220,00 руб.)

0   0
АвторыШмыгина Л. Б., Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко
ИздательствоГГПИ
Страниц121
ID812099
АннотацияВ сборник включены результаты исследований, проведенные в Глазовском и Кировском педагогических институтах, Удмуртском и Ижевском техническом университетах и других учебных заведениях. Содержание материалов охватывает три основные группы вопросов: место и значение педагогической концепции Б. П. Есипова в отечественной педагогике, общие вопросы школьной и дошкольной педагогики, вопросы теории и практики современного высшего образования.
УДК37.0
ББК74.0
Актуальные проблемы школьной и вузовской педагогики : материалы Первых Есиповских чтений / ред. Л.Б. Шмыгина; Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко .— Глазов : ГГПИ, 1994 .— 121 с. — URL: https://rucont.ru/efd/812099 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные_проблемы_школьной_и_вузовской_педагогики.pdf
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ШКОЛЬНОЙ И ВУЗОВСКОЙ ПЕДАГОГИКИ Материалы Первых Есиповских чтений Редколлегия: Л. Б., Шмыгина (ответ, ред.), , Л. А. Каракулова, В. А. Сыркин. Рецензенты: доктор пед. наук, профессор Кировского пединститута М. Г. Яновская, канд. пед. наук, профессор Удм. гос. ун-та С. Л. Копотев. В сборник включены результаты исследований, проведенные в. Глазовском и Кировском педагогических институтах, Удмуртском и Ижевском техническом университетах и других учебных заведениях. одержание материалов охватывает три основные группа* - дие Б. П. Есипова, общие вопросы дошколкнг»теории и практики современное ISBN 5—900148—05—Н (g Глазовский государстве им. В. Г. Короленко.
Стр.2
С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А З Д Е Л I . НАСЛЕДИЕ Б. П. ЕСИПОВА И ВОПРОСЫ .ШКОЛЬНОЙ И ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Генике Е. А. Наследие Б. П. Есипова как отправной пункт современных дидактических исследований . тории Б. П. Есипова . . . . . . . . . . . . . . . . . . самостоятельной работы в трудах Б. П. Есипова . . . . \2 — Прокошев В. В. Б. П. Есипов и классическая педагогика . -J5 ^ Пацукова Т. Н. Проблемы самостоятельной работы как сред— Адельбаева Н. А. К характеристике проблемы организации ства формирования процессуальной готовности к самообрат зованию в работах Б. П. Есипова . ■. . . . . . . . . • . Кондратьева М, А. О подготовке преподавателя гимназии: к истории вопроса . ■ . •. . . •. ■. . . . . . . . . -18 Соловьева М. Ф . Земская школа как практический опыт интеграции государства и общества • . . ^•Канбекова Л. X. Педагогическая система Н. И. Ильминского основоположника миссионерства в Поволжье ■. . . . Караваева Г. В. Из опыта эстетической подготовки будущего учителя (20-е годы XX столетия) •. . • . . . *. • . . . . . 24 Максимов Ю. Г. Изучение истории родной школы как условие профессиональной подготовки будущего учителя . . - 27 Сыркин В. А. О «Правилах для учащихся» (к истории вопроса) 29 Мирошниченко А. А. Некоторые вопросы определения содержания образования для школ нового типа , - . . '. . . ^ Машарова Т. В. Экологический компонент в содержании современного общего образования • . . . . • . . • . t• . . 3 4 Сакерин Г. С. Пятиуровневая схема усвоения знаний и ее обоснование . . . •. . . . . . . . . . . . . . ^ Сафонова Т. В. К проблеме гуманизации исторического образования в современной школе . . . , • , . • . . . . . ^ Катышевцева Е. В. К вопросу об историческом сознании абитуриентов (на материале вступительных экзаменов на истфак ГГПИ в 1993 г.) . . . . . . . . . . . . . . . Машарова Т. B.f Метелева Е. Г. К вопросу об активизации познавательной деятельности младших школьников . . ^ Крежевских Л. Т. О развитии пространственного мышления ’118 3 9 . . . . . . . 2 1 . 23 . з 3 Шмыгина Л. Б. К научной биографии Б. П. Есипова . £ — Брылякова Л. Л. К вопросу научно-педагогической лабора9
Стр.119
в процессе преподавания стереометрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ^ Касимова К. X. Сотрудничество школы и семьи в процессе внеурочной деятельности . воспитания школьников . . ■ . . . . . . . . . . . . ^ Трефилов В. П. Музыкальное восприятие в процессе развития Карпов В. А. Комплексная система диагностики физического музыкально-ритмического чувства у младших школьников • . ^ Беляева Л. И. О новых подходах к обучению детей в детском саду . 5£) РА З Д Е Л п! ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ . . Бессонова Л. А. Философия образования: осмысление проблемы «знание—человек» СОЦИОЛОГИИ . Ханова Т. Г., Черепанов В. С. Проблемы педагогической . . . . . . . . . . . . . . . . . . . каракулова Л. А., Култышева А. КЗ. Опыт социолого-педаго. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . в вузе . Кислякова Ю. Г. Квалиметрический анализ учебных планов . . . . . . . . . . . . . . . . ■ . . • . . . . . . . , Шафеева А. A.f Черепанов В, С. Некоторые вопросы структурирования учебного материала гического исследования жизненных ориентаций студентов педвуза 5 3 . ^ 5 5 55 5 8 6 0 . . . . - 63 Казаринов А. С. О методе педагогического эксперимента ■ Лумпов А. Д., Мирошниченко А. А. Латинские планы при планировании педагогического эксперимента • . . . . . . ^ Каракулова Л. А. Взаимосвязь теоретической и практической подготовки студентовв процессе изучения педагогических дисциплин . . • . . . . ■ . • . ■ . • . . •. • . • . . . ^у , Шихова О. Ф .г Герасимова Э. А. Некоторые вопросы организации рейтинг-контроля во ВТУЗе . . . . . . . . . Копинов А. И., Черепанов В. С. О системе показателей для оценки качества работы учителя • . . • . . Фефилова В. Л. Программа исследования процесса формирования этнопедагогической культуры будущего учителя • . 74 Попова Е. В. О традициях народной педагогики бесермян . Люкин В. В. Об опыте психологической подготовки студен7 5 тов в педвузе • . . . . . . . ■ . . . ■ . . . . . . . 79 Смирнов М. Н. Пути активизации самостоятельной работы студентов по психологии (из опыта работы в вузе) . • . . . Слобожанинова Е. А. Значение спецкурса «Психологий педагогического общения» в подготовке молодых преподавателей 82 '119 $ 1 . у^ . . . . . у^
Стр.120
учителя Лобанова О. В. Компьютер и педагогическое мастерство . . . •. • . -. •. . . . . . •. . . . •. . . - . - . 83 Зорин С. С. Роль супергибридного интеллекта для развития творческого процесса у детей . • . Гущин КЗ. Г. К проблеме нового в содержании филологического образования . . . . . . . . . . . . Гущин КЗ. Г.г Потапов В. И. К проблеме содержания дисциплины «Мировая и отечественная культура» в педвузах и школах 88 Гущина Н. Н. Принципиизучения литературного краеведения (из опыта работы в ГГПИ им. В. Г. Короленко) . . . . . . . . 91 , Шаховской А. П. Ладоинтонационная модель в структуре бесермянских крезей . . . . . . . . . . 94 Тутолмин А. В. Алгоритм формирования творческой активности учителя музыки . . . . . . . . . . . . . . . 98 Микрюкова Г. Ф , Различные типы заданий как средство активизации познавательной деятельности студентов . . . .ЮО Динерштейн В. Б.г Динерштейн И. В. К преподаванию курса теоретической физики в педвузе . . Сакаева С. Р. О тестовом контроле знаний учащихся по физике • . * . ■ . • . •. • . • . - . -. •. *. • . ■ . * . *. •. ■ . ■ . ■ . ■ . ■ . 106 Волков А. Я. Обратные связи в управлении системой подготовки специалистов нефтяного профиля-. - . - . гику - . - . • . • . -. ■ . - . 108 Захаров В. А. Диалектически осваивать народную педаго•. •. •. -. • . -. ■ . •. •. -. ■ . •. ■ . ■. • . ■ . ■ . *. * . 113 Сахаров В. Ф . Динамика формирования педагогических понятий у студентов - . - . * . •. Мартьянов В. Н. Воспитание этнической культуры будущего учителя средствами языка • . • . ■ . - . Актуальные проблемы школьной и вузовской педагогики: Материалы Первых Есиповских чтений Ответственный редактор: Л. Б> Шмыгина Подписано в печать 12.09.94 -г. Формат 60x84/16. писчая.- . Печать офсетная. Уел. п. л. 10. Тираж 100. 427600, -г. ГлазОв, ул. Энгельса, 37. Глазовская типография. .114 - . • . - , • . ■ . - . -. 116 . . ■ . . • . . . . ЮЗ . . . . . . 84 . 85
Стр.121

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ