Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социальная педагогика: педагогика среды : учебник для студентов средних и высших учебных заведений, магистрантов и аспирантов (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторМардахаев Л. В.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц300
ID810927
АннотацияУчебник «Социальная педагогика: педагогика среды» ориентирован на профессиональную подготовку студентов средних и высших учебных заведений по направлениям «педагогическое образование», «психолого-педагогическое образование» и «организация работы с молодежью». Он включает материал, отвечающий требованиям современного уровня социального и социально-педагогического образования, а также вопросы для самоконтроля и литературу, позволяющую студентам углубить знания по темам.
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам педагогических вузов и вузов, занимающихся подготовкой специалистов педагогического и психолого-педагогического направления, организации работы с молодежью; преподавателям, аспирантам и докторантам, изучающим вопросы, связанные с социальным воспитанием, а также слушателям системы дополнительного социально-педагогического образования.
ISBN978-5-4475-9742-9
УДК37.013.42 (07)
ББК74.60я73
Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: педагогика среды : учебник для студентов средних и высших учебных заведений, магистрантов и аспирантов / Л. В. Мардахаев .— Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 300 с. — ISBN 978-5-4475-9742-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/810927 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_педагогика_педагогика_среды__учебник_для_студентов_средних_и_высших_учебных_заведений.pdf
УДК 37.013.42 (07) ББК 74.60я73 М25 М. А. Галагузова, доктор педагогических наук, профессор, А. В. Иванов, доктор педагогических наук, профессор РЕЦЕНЗЕНТЫ: М25 Социальная педагогика: педагогика среды : учебник для студентов средних и высших учебных заведений, магистрантов и аспирантов / Л. В. Мардахаев. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 299 с. DOI: 10.23681/496699 Мардахаев, Л. В. ISBN 978-5-4475-9742-9 Учебник «Социальная педагогика: педагогика среды» ориентирован на профессиональную подготовку студентов средних и высших учебных заведений по направлениям «педагогическое образование», «психолого-педагогическое образование» и «организация работы с молодежью». Он включает материал, отвечающий требованиям современного уровня социального и социально-педагогического образования, а также вопросы для самоконтроля и литературу, позволяющую студентам углубить знания по темам. Пособие адресовано студентам педагогических вузов и вузов, занимающихся подготовкой специалистов педагогического и психолого-педагогического направления, организации работы с молодежью; преподавателям, аспирантам и докторантам, изучающим вопросы, связанные с социальным воспитанием, а также слушателям системы дополнительного социально-педагогического образования. УДК 37.013.42 (07) ББК 74.60я73 ISBN 978-5-4475-9742-9 © Мардахаев Л. В., текст, 2018 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
Оглавление Предисловие ................................................................................................ 9 Раздел I. Основы педагогики среды как раздела социальной педагогики ...................................................................... 14 Глава 1. Педагогика среды как раздел социальной педагогики, истоки, сущность и содержание ........................... 14 1.1. Истоки формирования учения о педагогике среды .......... 14 1.2. Педагогика среды, сущность и содержание .......................... 19 1.3. Педагогизация среды и необходимость ее обеспечения ............................................................................................... 21 1.4. Общая характеристика основ теории педагогики среды ................................................................................................................... 28 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................. 32 Литература ....................................................................................................... 33 Глава 2. Безопасная, здоровая социокультурная среда жизнедеятельности несовершеннолетних и необходимость ее создания.......................................................... 35 2.1. Безопасная социокультурная среда жизнедеятельности несовершеннолетних, необходимость ее создания и развития ............................................................................................................ 35 2.2. Факторы риска социокультурной среды жизнедеятельности и их характеристика ...................................... 41 2.3. Здоровая социокультурная среда воспитания, необходимость ее организации ............................................................ 46 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................. 51 Литература ....................................................................................................... 52 Глава 3. Открытость организованной среды воспитания несовершеннолетних и ее развитие ............................................ 53 3.1. Факторы, сдерживающие формирование и поддержание открытости воспитательной среды организации несовершеннолетних .................................................... 53 3
Стр.4
3.2. Существо открытости воспитательной организации для несовершеннолетних, ее проявление и пути развития ............................................................................................................ 61 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................. 69 Литература ...................................................................................................... 70 Раздел II. Социопедагогика ............................................................... 71 Глава 4. Социально-педагогическая роль и возможности государства, общества ......................................................................... 71 4.1. Истоки осмысления социально-педагогической роли государства (общества) ............................................................................ 71 4.2. Социально-педагогический потенциал государства и общества в воспитании подрастающего поколения ................ 76 4.3. Государственная система воспитания и институты ее реализации ...................................................................................................... 81 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................. 84 Литература ...................................................................................................... 85 Глава 5. Национальные культура, традиции, обычаи и их влияние на воспитание человека ......................................... 86 5.1. Национальная культура и социальное формирование человека ............................................................................................................ 86 5.2. Средства культуры и их социально-педагогические возможности ................................................................................................... 93 Вопросы и задания для самоконтроля ........................................... 102 Литература .................................................................................................... 103 Глава 6. Религия и религиозность человека, их влияние на его воспитание ...................................................... 104 6.1. Религия и религиозность как социально-педагогическая проблема ............................................. 104 6.2. Влияние религии на социальное воспитание человека .......................................................................................................... 110 4
Стр.5
6.3. Конфессиональное воспитание: сущность, содержание, особенности (педагогическая парадигма Русской православной церкви) ............................................................................ 116 Вопросы и задания для самоконтроля .......................................... 120 Литература .................................................................................................... 120 Глава 7. Общественные объединения и их социальнопедагогические возможности ........................................................ 122 7.1. Общественные объединения и их социальнопедагогические возможности ............................................................ 122 7.2. Политические парии и их социально-педагогический потенциал в социализации ................................................................. 129 Вопросы и задания для самоконтроля .......................................... 133 Литература .................................................................................................... 134 Глава 8. Социально-педагогические возможности средств массовой информации ..................................................... 136 8.1. Средства массовой информации: виды и основные функции .......................................................................................................... 136 8.2. Основные методы воздействия СМИ на личность и группу .............................................................................................................. 146 Вопросы и задания для самоконтроля .......................................... 152 Литература .................................................................................................... 153 Раздел III. Непосредственная средовая педагогика ............ 155 Глава 9. Семья как социокультурная среда воспитания и развития ребенка ................................................................................. 155 9.1. Социокультурная воспитательная среда семьи .............. 155 9.2. Особенности социокультурной среды приемной семьи ................................................................................................................. 160 9.3. Социально-педагогический потенциал семьи .................. 164 Вопросы и задания для самоконтроля .......................................... 174 Литература .................................................................................................... 174 5
Стр.6
Глава 10. Социокультурная среда образовательной организации и ее влияние на социализацию и воспитание обучаемых ................................................................. 176 10.1. Образовательная организация и характеристика ее социокультурной среды ......................................................................... 176 10.2. Социокультурная среда общеобразовательной организации и ее влияние на подрастающее поколение ....................................................................................................... 181 10.3. Социокультурная среда вуза в социальном становлении специалиста ..................................................................... 192 Вопросы и задания для самоконтроля ........................................... 197 Литература .................................................................................................... 197 Глава 11. Социокультурная среда организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ............................................................................................... 199 11.1. Социокультурная среда организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, факторы, существенно влияющие на них .......................................................... 199 11.2. Влияние интернатного воспитания на социализацию воспитанников ........................................................... 205 11.3. Типичные группы воспитанников интернатной организации и их характеристика .................................................... 209 11.4. Пути повышения социализирующей и воспитательной роли организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ............................ 211 Вопросы и задания для самоконтроля ........................................... 218 Литература .................................................................................................... 219 Глава 12. Социокультурная среда улицы и ее педагогизация ...................................................................................... 221 12.1. Социокультурная среда улицы ее характеристика ...................................................................................... 221 6
Стр.7
12.2. Необходимость и особенности педагогизации социокультурной среды улицы ......................................................... 231 Вопросы и задания для самоконтроля .......................................... 239 Литература .................................................................................................... 240 Глава 13. Молодежные субкультуры и их влияние на подрастающее поколение ............................................................... 242 13.1. Субкультуры молодежных объединений и критерии оценки их социально-педагогического потенциала .............. 242 13.2. Формальные молодежные объединения и их социально-педагогическая характеристика .............................. 250 13.3. Неформальные молодежные объединения и их характеристика........................................................................................... 254 Вопросы и задания для самоконтроля .......................................... 258 Литература .................................................................................................... 259 Глава 14. Контркультурная среда криминального молодежного объединения и основы социальнопедагогической работы с ним ....................................................... 260 14.1. Контркультурное криминальное молодежное объединение, его идеология и привлекательность для подростков и молодежи ......................................................................... 260 14.2. Автономность и стратификация криминального молодежного сообщества и его социально-педагогическая характеристика........................................................................................... 265 14.3. Социально-педагогические основы работы с криминальными детскими и молодежными объединениями .......................................................................................... 270 Вопросы и задания для самоконтроля .......................................... 278 Литература .................................................................................................... 279 Глава 15. Манипулирование сознанием человека в практике религиозных сект и необходимость 7
Стр.8
профилактики вовлечения в них несовершеннолетних ........................................................................ 281 15.1. Истоки, сущность и назначение сект ................................... 281 15.2. Манипулирование сознанием человека в практике религиозных сект ....................................................................................... 287 15.3. Необходимость и особенности профилактики вовлечения в секты несовершеннолетних .................................. 291 Вопросы и задания для самоконтроля ........................................... 294 Литература .................................................................................................... 295 Литература ............................................................................................. 296
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ