Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Профессионально-ориентированное обучение: проблематика и технологии : учебное пособие для обучающихся в магистратур (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторМандель Борис Рувимович
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц342
ID810711
АннотацияУчебное пособие создано для будущих преподавателей высших учебных заведений, готовящих психологов, педагогов, менеджеров. Пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного материала в соответствии с модульным распределением тематики. Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных программ в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС-3+) по специальностям «Психология», «Педагогика», «Экономика и менеджмент». Материалы пособия имеют модульное расположение тем и собраны на основе исторических и современных сведений с обращением к целому ряду смежных дисциплин: педагогики, менеджменту, конфликтологии, теории управления, психологии труда, общей психологии, психологии личности, возрастной психологии, социальной психологии и т. д. Каждая тема завершается вопросами и заданиями по изученному материалу, а после модулей идут списки тематики семинаров, практические задания, литература к ним, интернет-источники. Учебное пособие содержит значительное число ссылок и пояснений, содержащих сведения об упоминаемых авторах и толкования терминов. Учебное пособие содержит общий список литературы по дисциплине, примерный список вопросов для самоподготовки к зачету, примерную тематику рефератов, образцы тестов.
Кому рекомендованоКнига будет полезна и интересна не только магистрантам, психологам и педагогам, экономистам и юристам, но и всем, интересующимся технологиями профессионально-ориентированного обучения как динамичной, активно и постоянно развивающейся теоретической и практической составляющей современной педагогики высшей школы не только в нашей стране, но и за рубежом.
ISBN978-5-4499-0063-0
УДК159.98
ББК88.41я73(Рус)
Мандель, Б. Р. Профессионально-ориентированное обучение: проблематика и технологии : учебное пособие для обучающихся в магистратур / Б. Р. Мандель .— Изд. 2-е, стер. — Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 342 с. — ISBN 978-5-4499-0063-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/810711 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессионально-ориентированное_обучение_проблематика_и_технологии__учебное_пособие.pdf
УДК 159.98 ББК 88.41я73(Рус) М23 М23 Мандель, Б. Р. Профессионально-ориентированное обучение: проблематика и технологии : учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б. Р. Мандель. — Изд. 2-е, стер. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. — 341 с. ISBN 978-5-4499-0063-0 Учебное пособие создано для будущих преподавателей высших учебных заведений, готовящих психологов, педагогов, менеджеров. Пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного материала в соответствии с модульным распределением тематики. Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных программ в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС-3+) по специальностям «Психология», «Педагогика», «Экономика и менеджмент». Материалы пособия имеют модульное расположение тем и собраны на основе исторических и современных сведений с обращением к целому ряду смежных дисциплин: педагогики, менеджменту, конфликтологии, теории управления, психологии труда, общей психологии, психологии личности, возрастной психологии, социальной психологии и т. д. Каждая тема завершается вопросами и заданиями по изученному материалу, а после модулей идут списки тематики семинаров, практические задания, литература к ним, интернет-источники. Учебное пособие содержит значительное число ссылок и пояснений, содержащих сведения об упоминаемых авторах и толкования терминов. Учебное пособие содержит общий список литературы по дисциплине, примерный список вопросов для самоподготовки к зачету, примерную тематику рефератов, образцы тестов. Книга будет полезна и интересна не только магистрантам, психологам и педагогам, экономистам и юристам, но и всем, интересующимся технологиями профессионально-ориентированного обучения как динамичной, активно и постоянно развивающейся теоретической и практической составляющей современной педагогики высшей школы не только в нашей стране, но и за рубежом. УДК 159.98 ББК 88.41я73(Рус) ISBN 978-5-4499-0063-0 © Мандель Б. Р., текст, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение .............................................................................................. 3 Модуль I. История, теория и методология исследования технологий профессиональноориентированного обучения ......................................................... 9 Тема 1. Исторические и теоретические основы понятия «обучение»: дидактика как раздел педагогики ..................................................................................... 9 Вопросы и задания по материалам Темы 1 ........................ 23 Тема 2. Технологии обучения: понятие, терминология, специфика ...................................................... 24 Вопросы и задания по материалам Темы 2 ........................ 40 Тема 3. Технологии обучения, профессиональноориентированные технологии и принципы их реализации в учебном процессе .......................................... 41 Вопросы и задания по материалам Темы 3 ........................ 58 Тема 4. Профессионально-ориентированное обучение в аспектах теоретической и практической подготовки студентов .................................... 59 Вопросы и задания по материалам Темы 4 ........................ 82 Тема 5. Самостоятельная работа студентов в процессе профессионально-ориентированного обучения ...................................................................................... 83 Вопросы и задания по материалам Темы 5 ...................... 109 Примерная тематика семинарских занятий по Модулю I ................................................................................... 109 Учебно-методическое и информационное обеспечение .............................................................................. 110 Литература ............................................................................. 110 Интернет-ресурсы ................................................................ 110 Модуль II. Практическая реализация технологий профессионально-ориентированного обучения ................. 111 338
Стр.339
Тема 6. Диагностика как технологический инструмент педагогического процесса .............................. 111 Вопросы и задания по материалам Темы 6 ...................... 120 Тема 7. Интерактивные и активные методы в профессионально-ориентированном обучении: традиции, современность, новаторство ............................ 121 Вопросы и задания по материалам Темы 7 ...................... 144 Тема 8. Проектные и эвристические технологии в профессионально-ориентированном обучении ............ 145 Вопросы и задания по материалам Темы 8 ...................... 168 Тема 9. Современные кейс-технологии и модерация в профессионально-ориентированном обучении .................................................................................... 169 Вопросы и задания по материалам Темы 9 ...................... 199 Тема 10. Контроль и оценка знаний обучающихся на основе принципов таксономии учебных задач ......... 200 Вопросы и задания по материалам Темы 10 .................... 213 Примерная тематика семинарских занятий по Модулю II .................................................................................. 213 Учебно-методическое и информационное обеспечение .............................................................................. 214 Литература .............................................................................. 214 Интернет-ресурсы ................................................................ 214 Модуль III. Федеральные государственные стандарты высшего образования и учебные программы дисциплин: формирование содержания профессионально-ориентированного обучения ................. 215 Тема 11. Учебные программы профессиональноориентированного обучения ................................................ 215 Вопросы и задания по материалам Темы 11 .................... 240 Тема 12. Профессионально-ориентированное обучение и современные [авторские] технологии ......... 241 Вопросы и задания по материалам Темы 12 .................... 277 339
Стр.340
Тема 13. Дистанционное образование в рамках профессионально-ориентированного подхода .............. 278 Вопросы и задания по материалам Темы 13 .................... 296 Примерная тематика семинарских занятий по Модулю III ................................................................................ 297 Учебно-методическое и информационное обеспечение .............................................................................. 297 Литература ............................................................................. 297 Интернет-ресурсы ................................................................ 298 Примерные вопросы к зачету .................................................... 299 Примерная тематика рефератов ................................................ 301 Примерные варианты тестов...................................................... 304 Примерные варианты комплексных заданий-тестов ........... 311 Примерная тематика самостоятельной работы/тематика научных статей ............................................................................... 321 Примерный список литературы для самостоятельной подготовки ...................................................................................... 322 Интернет-источники .............................................................. 337
Стр.341

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ