Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610832)
Для выхода нажмите Esc или
Запомнить всё: Усвоение знаний без скуки и зубрежки (2025,00 руб.)
0
0
Первый автор
Браун Питер
Авторы
Рёдигер Генри , Макдэниэл Марк
Издательство
М.: Альпина Паблишер
Страниц
273
Предпросмотр
ID
809972
Аннотация
«Повторение — мать учения!» Все мы знаем эту простую истину с детства. Чем больше зубришь и чаще повторяешь, тем лучше запоминаешь. Но вот сможем ли мы вспомнить эти знания спустя какое-то время и воспользоваться ими в самый неожиданный момент на практике? Ответ — нет! Авторы этой книги провели глобальное исследование в области когнитивной психологии и выяснили, что все те методы запоминания, к которым мы привыкли, поверхностны и недолговечны. Почему интенсивные курсы изучения одного предмета — неэффективны? Почему важно преодолевать трудности в процессе получения новой информации? Что такое припоминание и почему оно гораздо эффективнее заучивания? Почему перескакивание с одной темы на другую полезно для долгосрочного запоминания? Как быстро проверить свой прогресс и выявить пробелы в знаниях? Эта книга не только для педагогов и учащихся. Она будет полезна всем, кто хочет эффективно усваивать новые знания и использовать их на практике.
ISBN
978-5-9614-5095-8
УДК
741.021.2:159.9.018
ББК
85.154:88.287.2
Браун, П. . Запомнить всё: Усвоение знаний без скуки и зубрежки / Г. . Рёдигер, М. . Макдэниэл; П. . Браун .— Москва : Альпина Паблишер, 2016 .— 273 с. — ISBN 978-5-9614-5095-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/809972 (дата обращения: 26.04.2025)
Популярные
Диагностические методики в перинатальной...
90,00 руб
Психологические аспекты детского стомато...
110,00 руб
Психология труда
290,00 руб
Содержание и организация специальной пси...
220,00 руб
Профессиональное психологическое консуль...
200,00 руб
Медиапланирование. Теория и практика
200,00 руб
Вы уже смотрели
Без шаблона. Как изменить организацию, с...
2025,00 руб
Эти гениальные птицы
2025,00 руб
Энциклопедия торговых стратегий
2025,00 руб
Взломать старение. Почему теперь мы смож...
2025,00 руб
Философия Стократа. Ищем акции, которые ...
2025,00 руб
Экономика, организация и менеджмент
4725,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Запомнить_всё._Усвоение_знаний_без_скуки_и_зубрежки.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Запомнить_всё._Усвоение_знаний_без_скуки_и_зубрежки.pdf
УДК 741.021.2:159.9.018 ББК 85.154:88.287.2 Б87 Переводчик Н. Кияченко Редактор Е. Аверина Браун П. Б87 Запомнить всё: Усвоение знаний без скуки и зубрежки / Питер ISBN 978-5-9614-5095-8 «Повторение — мать учения!» Все мы знаем эту простую истину с детства. Чем больше зубришь и чаще повторяешь, тем лучше запоминаешь. Но вот сможем ли мы вспомнить эти знания спустя какое-то время и воспользоваться ими в самый неожиданный момент на практике? Ответ — нет! Авторы этой книги провели глобальное исследование в области когнитивной психологии и выяснили, что все те методы запоминания, к которым мы привыкли, поверхностны и недолговечны. Почему интенсивные курсы изучения одного предмета — неэффективны? Почему важно преодолевать трудности в процессе получения новой информации? Что такое припоминание и почему оно гораздо эффективнее заучивания? Почему перескакивание с одной темы на другую полезно для долгосрочного запоминания? Как быстро проверить свой прогресс и выявить пробелы в знаниях? Эта книга не только для педагогов и учащихся. Она будет полезна всем, кто хочет эффективно усваивать новые знания и использовать их на практике. УДК 741.021.2:159.9.018 ББК 85.154:88.287.2 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. © Peter C. Brown, Henry L. Roediger III, and Mark A. McDaniel, 2014 Published by arrangement with Harvard University Press (USA) via Alexander Korzhenevski Agency (Russia). ISBN 978-5-9614-5095-8 (рус.) ISBN 978-0674729018 (англ.) © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2015 Браун, Генри Рёдигер, Марк Макдэниэл ; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 266 с.
Стр.5
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1. Наши ложные знания о… знании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Что думают об обучении авторы этой книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Факты против теорий, заблуждений и шестого чувства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Знание необходимое, но недостаточное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Тестирование: мерило уровня знаний или инструмент обучения? . . . . . . . . . . . 27 Подведем итоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 2. Хотите запомнить? Вспоминайте!. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Осмысление — разновидность практической отработки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Эффект тестирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Лабораторные исследования эффекта тестирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 «Полевые испытания» эффекта тестирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Изучение нюансов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Подведем итоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 3. Чередуйте методы обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Миф о пользе интенсивного обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Интервальное обучение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Перемежающееся обучение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Вариативное обучение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Развитие способности к различению и выбору. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Развитие сложных навыков у студентов-медиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Универсальность и применимость общих принципов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Подведем итоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 4. Да здравствуют трудности!. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Как именно мы учимся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Расширение знания: обновление памятных зацепок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Стр.6
6 ЗАПОМНИТЬ ВСЁ Быстрее не значит лучше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 В чем польза усилий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Другие обучающие методы, создающие желательные трудности. . . . . . . . . . . . . 86 Ценность провала и миф о безошибочном обучении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Пример генерирующего обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Нежелательные трудности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Подведем итоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 5. Иллюзия осведомленности: как ее избежать. . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Две системы знания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Иллюзии и искажения памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Ментальные модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 «Я не знаю, что ничего не знаю» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Как уточнить самооценку: инструменты и навыки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 6. Выходим за рамки стилей обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125 Активное обучение с самого начала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Эффективный интеллект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Динамическое тестирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Структуротворчество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Научение законам или изучение примеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Подведем итоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 7. Развивайте свои способности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 Нейропластичность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Можно ли изменить свой IQ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Можно ли натренировать мозг? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Установка на развитие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Самоотверженная практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Памятные зацепки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Подведем итоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 8. Запомним раз и навсегда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185 Советы студентам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Советы тем, кто учится всю жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Советы преподавателям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Советы тренерам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 Примечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .233 Рекомендуемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .257 Благодарности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .261
Стр.7
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически